double arrow

Всемирная служба навигационных предупреждений

Специальные руководства для плавания

Расписание факсимильных гидрометеорологических передач

Это руководство также составлено по типовой схеме:

А. Вводные документы.

Б. Указатель районов факсимильных радиопередач

В. Описание радиостанций.

В распоряжении мореплавателей (кроме уже отмеченных руководств) представляется и ряд других руководств и пособий:

  1. Правила плавания;
  2. Навигационно-географические обзоры;
  3. Радиолокационные описания маршрутов;
  4. Руководства для захода в отдельные порты;
  5. Сводные описания опасных, запретных и ограниченных для плавания районов и другие документы.

Основные навигационные руководства для плавания издания Британского Адмиралтейства.
1. Catalogue of Admiralty Chartsand Publications (NP131) - Каталог Адмиралтейских карт и изданий.

2. Sailing Directions (PILOTS) - Адмиралтейские лоции (72 тома).

3. Admiralty List of Ligts and Fog Signals - Адмиралтейские описания огней и туманных сигналов (11 томов).

4. Admiralty List of Radio Signals (ALRS) - Адмиралтейские описания радио-сигналов (NP 281-286) - 7 томов (с 1 по 6 и плюс том 8) Адмиралтейских радиосигналов и 2 справочника «Admiralty Maritime Communications» для Англии, Средиземного и Карибского морей.5. Admiralty Tide Tables – ATT (NP 201 – 204) - Адмиралтейские таблицы приливов/6. Astronomical - включает в себя 6 томов таблиц расчета линий положения по высотам светил (подобно нашим Таблицам высот и азимутов) и опознаватель небесных светил.

7. Admiralty Notices to Mariners или (ANM) Адмиралтейские Извещения Мореплавателей.

Related Admiralty Publications. Раздел представлен 7-ю сопутствующими изданиями, такими как: a) журнал учета корректуры; b) инструкция по гидрографической съёмке; c) инструкция по корректуре Адмиралтейских карт; d) адмиралтейский сборник фолио; e) набор шлюпочных карт; f) международная система МАМС; g) символы и обозначения, используемые на Адмиралтейских картах. 8. Admiralty Distance Tables (NP 350) – Адмиралтейские таблицы расстояний.

9. Guide to port entry - Справочник по портам мира.

3. Источники и формы корректурной информации, NAVTEX,SafetyNET

Сбор и распространение информации по навигационным предупреждениям обеспечивается Всемирной службой навигационных предупреждений (ВСНП) (WWNWS – World Wide Navigational Warning Service) на основе руководства Международной гидрографической организацией (IHO – International Hydrographic Organization).

ВСНП создана в 1979 году (Резолюция ІМО А.419 (XI)). В 1991 году принята новая редакция «Руководящего документа IMO/IHO Всемирной Службы Навигационных Предупреждений» (Резолюция IMO А.706 (17)).

Сведения о Всемирной службе навигационных предупреждений приведены в т. 3 Admiralty List of Radio Signals или в пособии РФ «Всемирная служба навигационных предупреждений» (ГУНиО МО № 9026).

В рамках Всемирной службы навигационных предупреждений передаются три типа навигационных предупреждений:

1) предупреждения NAVAREA (НАВАРЕА);

2) прибрежные предупреждения;

3) местные предупреждения.

Руководство и координация ВСНП касаются только первых двух из них.

Предупреждения NAVAREA представляют собой навигационные предупреждения дальнего радиу­са действия на определенный рай­он и содержат информацию, которая необходима мореплавателям для обеспечения безопасного плавания на океанских переходах.

Предупреждения NAVAREA передаются на суда через Международный сервис SafetyNET, служащий для передачи информации бедствия, срочности и безопасности на районы NAVAREA и отдельные районы Coastal area через Международную Мобильную Спутниковую Организацию (Inmarsat). Суда могут получить SafetyNET ИБМ везде, независимо от их расстояния до CES или ИП. Информация передается бесплатно и обязательна для приема всеми судами всех флагов при плавании в этих районах.

Предупреждения NAVAREA также передаются на суда через систему КВ УБПЧ (HF MSI) - систему передачи ИБМ с помощью узкополосной буквопечатающей телеграфии (радиотелекса) в коротковолновом диапазоне. Данная система является альтернативной к РГВ и может использоваться судами, которые не имеют приемника Inmarsat – РГВ. Эта служба является единственным источником информации по безопасности, передаваемой в NAVAREA, в районе А4 ГМССБ.

Прибрежные предупреждения (Coastal Warnings) - распространяют информацию, которая является необходимой для безопасности мореплавания в данном регионе. Прибрежные предупреждения, как правило, обеспечивают достаточную информацию для безопасности мореплавания на фарватерный буй в направлении к морю или в лоцманскую станцию и не ограничиваются информацией по основным судоходным путям.

Прибрежные предупреждения, как правило, передаются Международной системой NAVTEX (Navigational telex) (НАВТЕКС) в СВ (MF) диапазоне на частоте 518 кГц.

Там, где район не обслуживается системой NAVTEX, все предупреждения, касающиеся прибрежных вод в полосе до 250 миль от берега, включаются в передачи Международной службы SafetyNET.

Местные предупреждения (Local Warnings) - дополняют систему прибрежных предупреждений подробной информацией в пределах прибрежных вод, включая информацию относительно ограничений гавани или портовых властей, которая обычно не требуется судам, находящимся в море. Т.е. это навигационное предупреждение, относящееся к внутренним водам, часто ограниченным пределами юрисдикции властей гаваней или портов.

Все предупреждения NAVAREA, а также прибрежные предупреждения передаются на английском языке. Плата за их прием не взимается. Дополнительно предупреждения NAVAREA могут передаваться на одном или более официальных языках ООН. Прибрежные предупреждения могут передаваться также на национальном языке. Местные предупреждения могут объявляться только на национальном языке в качестве национальной услуги.

Благодаря функции избирательного исключения сообщений каждый мореплаватель имеет возможность принимать ту информацию о безопасности, которая представляет для него интерес.

Содержание навигационных предупреждений NAVAREA и NAVTEX

Навигационные предупреждения содержат сведения о наиболее важных изменениях в навигационной обстановке, влияющих на безопасность плавания.

К основной информации, отобранной для передача в навигационных предупреждениях относится:

- неисправности огней, туманных сигналов и буев, обеспечиваю­щих плавание по основным судоходным путям;

- наличие затонувших судов представляющих опасность для плавания, на основных судоходных путях или в близи них, а также их ограждение, если таковое имеется;

- установка новых важных или существенное изменение имеющихся средств навигационного оборудования, если такая установка или изменение могут дезориентировать мореплавателей;

- наличие громоздких буксирных караванов в районах интенсивного судоходства;

- дрейфующие мины;

- районы, где осуществляются поисково-спасательные работы (SAR) и мероприятия по борьбе с загрязнением (для избежания захода в такие районы);

- уведомление судов в море или самолетов над морем, передаваемое при бедствии, серьезной задержке или пропавших без вести по просьбе Центра контроля за сбором донесений о переходах кораблей и соединений (MRCC);

- наличие вновь обнаруженных скал, мелей, рифов и затонувших судов, которые могут представлять опасность для мореплавания, а также их ограждение, если таковое имеется;

- неожиданное изменение или временное закрытие установленных путей;

- работы по прокладке кабелей или трубопроводов, буксировка больших подводных объектов для научных или исследовательских целей, работа управляемых или неуправляемых подводных аппаратов либо другие подводные работы, представляющие потенциальную опасность на судоходных путях или вблизи них;

- установка морских сооружений на судоходных путях или вблизи них;

- значительные нарушения режима работы средств радионавигационного оборудования;

- информация, касающаяся особых операций, которые могут по­влиять на безопасность мореплавания в некоторых случаях в об­ширных районах, например, военно-морских учений, ракетных стрельб, запуска космических объектов, ядерных испытаний и т. д. Важно, чтобы данная информация включалась в соответствующее предупреждение, если известна степень опасности. По возможности такие предупреждения должны создаваться не позднее, чем за пять суток до начала операций. Предупреждение должно оставаться в силе до завершения операции.

Данный перечень не является исчерпывающим.

В рамках Всемирной службы навигационных предупреждений в Российской Федерации передаются:

- предупреждения НАВАРЕА на английском языке;

- навигационные предупреждения НАВИП по прибрежным водам иностранных государств и водам открытого моря на русском языке;

- прибрежные предупреждения ПРИП и Coastal Warning на ограниченные прибрежные участки на русском и английском языках;

- местные предупреждения об изменениях в акваториях портов на русском языке.

Организация передачи информации по безопасности на море на суда

Сети радиостанций, используемые в международном масштабе для передачи информации относительно безопасности на море, предусмотрены в Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года (SOLAS) с поправками.

На суда ИБМ передается через Глобальную Морскую Систему Связи и для Обеспечения Безопасности (ГМССБ) (GMDSS).

В Глобальной Морской Системе Связи и для Обеспечения Безопасности Информация по Безопасности Мореплавания включает:

- навигационные предупреждения;

- метеорологическую информацию;

- информацию при поиске и спасении;

- предупреждения о пиратских нападениях.

GMDSS реализует две формы связи для передачи ИБМ:

- с помощью береговых станций СВ (MF) диапазона и станций NAVTEX, (для покрытия основных береговых районов);

- с помощью спутниковой связи Inmarsat, для покрытия больших океанских и некоторых береговых областей.

ИБМ передается также в коротковолновом диапазоне (КВ) с помощью узкополосной буквопечатающей телеграфии (УБПЧ) (радиотелекса) - (HF MSI). Данная система является альтернативной к РГВ и может использоваться судами, которые не имеют приемника Inmarsat – РГВ.

Кроме указанных способов распространения ИБМ на практике используются необязательные в ГМССБ способы распространения информации по безопасности: факсисмильные карты погоды, радиопередачи в КВ диапазоне радиотелефоном (J3E) и радиотелексом (F1B) на национальных частотах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями: