Тема 6. Основные бизнес-процессы в организации
Оценка внешней среды.
Характеристика внешней среды.
1) Сложность внешней среды - это то количество факторов, на которые обязана реагировать организация.
2) Подвижность внешней среды - это скорость, с которой происходит изменение в
окружающей среде.
3) Неопределённость внешней среды - это относительное количество информации о внешней среде.
4) Взаимообусловленность факторов внешней среды - это уровень силы, в котором изменения в одном факторе влияет на другой.
Анализ внешней среды отвечает на три вопроса:
1) Каково текущее положение дел в организации?
2) Чего должны достичь, по мнению высшего, руководства в будущем?
3) Что необходимо сделать для того, чтобы перейти из текущего положения дел в желаемое?
1) Оценить те изменения, которые влияют на текущую стратегию организации.
2) Оценить те изменения, которые угрожают текущей стратегии организации.
3) Оценить те изменения, которые предоставляют большие возможности организации.
|
|
Политические факторы - это нормативно-законодательные акты, долгосрочное государственное финансирование и кредитование, деятельность политических партий и объединений.
Экономические факторы - это темпы инфляции, дефляции, уровень занятости, налоговая ставка и т.д.
Рыночный фактор — это уровень миграции населения, уровень жизни, концепции жизненного цикла товара и организации, уровень конкуренции в отрасли, занятость и безработица.
Технологический фактор — запаздывание в области технологии приводит к запаздыванию организации в целом, однако при очень быстрых переменах или нововведениях в области технологии наступает ФУТУРОШОК — стресс, дезадаптация.
Социальный фактор - это отношение к женскому, детскому труду, нравы и традиции общества, деятельность социальных партий и объединений.
Международный фактор - касается как фирм действующих на рынке, так и вне его. Сюда относят: иностранные законодательства, различные политические решения, лёгкость доступа к сырью.
Фактор конкуренции. При анализе выделяют:
- анализ будущих целей конкурента;
- анализ текущей стратегии конкурента;
- анализ тенденции развития отрасли;
- изучение сильных и слабых сторон конкурента.
1.Понятие бизнес-процесс
2.Принципы формирования бизнес-процессов
3.Реинжиринг бизнес-процессов
Бизнес-процесс — это совокупность взаимосвязанных мероприятий или задач, направленных на создание определенного продукта или услуги для потребителей. Для наглядности бизнес-процессы визуализируют при помощи блок-схемы бизнес-процессов.
Существуют три вида бизнес-процессов:
|
|
1. Управляющие — бизнес-процессы, которые управляют функционированием системы. Примером управляющего процесса может служить Корпоративное управление и Стратегический менеджмент.
2. Операционные — бизнес-процессы, которые составляют основной бизнес компании и создают основной поток доходов. Примерами операционных бизнес-процессов являются Снабжение, Производство, Маркетинг и Продажи.
3. Поддерживающие — бизнес-процессы, которые обслуживают основной бизнес. Например, Бухгалтерский учет, Подбор персонала, Техническая поддержка, АХО.
Бизнес-процесс начинается со спроса потребителя и заканчивается его удовлетворением. Процессно-ориентированные организации стараются устранять барьеры и задержки, возникающие на стыке двух различных подразделений организации при выполнении одного бизнес-процесса.
Бизнес-процесс может быть декомпозирован на несколько подпроцессов, которые имеют собственные атрибуты, однако также направлены на достижение цели основного бизнес-процесса. Такой анализ бизнес-процессов обычно включает в себя составление карты бизнес-процесса и его подпроцессов, разнесенных между определенными уровнями активности.
Бизнес-процессы должны быть построены таким образом, чтобы создавать стоимость и ценность для потребителей и исключать любые необязательные или вовсе лишние активности. На выходе правильно построенных бизнес-процессов увеличиваются ценность для потребителя и рентабельность (меньшая себестоимость производства товара или услуги).
Бизнес-процессы могут подвергаться моделированию с помощью различных методов. Одним из способов является составление модели бизнес-процесса «как есть» (англ. as is). После этого модель бизнес-процесса подвергается критическому анализу или обрабатывается специальным программным обеспечением. В результате строится модель бизнес-процесса «как должно быть» (англ. to be). Некоторые консультанты опускают фазу «как есть» и сразу предлагают модель «как должно быть».
Существует множество методов и техник, применяемых для моделирования бизнес-процессов. В частности, нотация BPMN используется для представления бизнес-процессов в виде англ. workflow.