Понятие бизнес-процесс

Тема 6. Основные бизнес-процессы в организации

Оценка внешней среды.

Характеристика внешней среды.

1) Сложность внешней среды - это то количество факторов, на которые обязана реагировать организация.

2) Подвижность внешней среды - это скорость, с которой происходит изменение в

окружающей среде.

3) Неопределённость внешней среды - это относительное количество информации о внешней среде.

4) Взаимообусловленность факторов внешней среды - это уровень силы, в котором изменения в одном факторе влияет на другой.

Анализ внешней среды отвечает на три вопроса:

1) Каково текущее положение дел в организации?

2) Чего должны достичь, по мнению высшего, руководства в будущем?

3) Что необходимо сделать для того, чтобы перейти из текущего положения дел в желаемое?

1) Оценить те изменения, которые влияют на текущую стратегию организации.

2) Оценить те изменения, которые угрожают текущей стратегии организации.

3) Оценить те изменения, которые предоставляют большие возможности организации.

Политические факторы - это нормативно-законодательные акты, долгосрочное государственное финансирование и кредитование, деятельность политических партий и объединений.

Экономические факторы - это темпы инфляции, дефляции, уровень занятости, налоговая ставка и т.д.

Рыночный фактор — это уровень миграции населения, уровень жизни, концепции жизненного цикла товара и организации, уровень конкуренции в отрасли, занятость и безработица.

Технологический фактор — запаздывание в области технологии приводит к запаздыванию организации в целом, однако при очень быстрых переменах или нововведениях в области технологии наступает ФУТУРОШОК — стресс, дезадаптация.

Социальный фактор - это отношение к женскому, детскому труду, нравы и традиции общества, деятельность социальных партий и объединений.

Международный фактор - касается как фирм действующих на рынке, так и вне его. Сюда относят: иностранные законодательства, различные политические решения, лёгкость доступа к сырью.

Фактор конкуренции. При анализе выделяют:

- анализ будущих целей конкурента;

- анализ текущей стратегии конкурента;

- анализ тенденции развития отрасли;

- изучение сильных и слабых сторон конкурента.

1.Понятие бизнес-процесс

2.Принципы формирования бизнес-процессов

3.Реинжиринг бизнес-процессов

Бизнес-процесс — это совокупность взаимосвязанных мероприятий или задач, направленных на создание определенного продукта или услуги для потребителей. Для наглядности бизнес-процессы визуализируют при помощи блок-схемы бизнес-процессов.

Существуют три вида бизнес-процессов:

1. Управляющие — бизнес-процессы, которые управляют функционированием системы. Примером управляющего процесса может служить Корпоративное управление и Стратегический менеджмент.

2. Операционные — бизнес-процессы, которые составляют основной бизнес компании и создают основной поток доходов. Примерами операционных бизнес-процессов являются Снабжение, Производство, Маркетинг и Продажи.

3. Поддерживающие — бизнес-процессы, которые обслуживают основной бизнес. Например, Бухгалтерский учет, Подбор персонала, Техническая поддержка, АХО.

Бизнес-процесс начинается со спроса потребителя и заканчивается его удовлетворением. Процессно-ориентированные организации стараются устранять барьеры и задержки, возникающие на стыке двух различных подразделений организации при выполнении одного бизнес-процесса.

Бизнес-процесс может быть декомпозирован на несколько подпроцессов, которые имеют собственные атрибуты, однако также направлены на достижение цели основного бизнес-процесса. Такой анализ бизнес-процессов обычно включает в себя составление карты бизнес-процесса и его подпроцессов, разнесенных между определенными уровнями активности.

Бизнес-процессы должны быть построены таким образом, чтобы создавать стоимость и ценность для потребителей и исключать любые необязательные или вовсе лишние активности. На выходе правильно построенных бизнес-процессов увеличиваются ценность для потребителя и рентабельность (меньшая себестоимость производства товара или услуги).

Бизнес-процессы могут подвергаться моделированию с помощью различных методов. Одним из способов является составление модели бизнес-процесса «как есть» (англ. as is). После этого модель бизнес-процесса подвергается критическому анализу или обрабатывается специальным программным обеспечением. В результате строится модель бизнес-процесса «как должно быть» (англ. to be). Некоторые консультанты опускают фазу «как есть» и сразу предлагают модель «как должно быть».

Существует множество методов и техник, применяемых для моделирования бизнес-процессов. В частности, нотация BPMN используется для представления бизнес-процессов в виде англ. workflow.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: