Сущность и методы планирования

План представляет собой сложную социально-экономическую модель будущего состояния организации.

Сущность планирования проявляется:

1.В конкретизации целей развития всех фирм и каждого подразделения в отдельности на установленный период.

2.Определение хозяйственной задачи, средств и их достижение, сроков и последовательности реализации.

3.Выявление материальных, трудовых и финансовых ресурсов необходимых для решения поставленных задач.

Таким образом, цель планирования, как функция управления состоит в стремление заблаговременно учесть по возможности все внутренние и внешние факторы, обеспечивающие благоприятные условия для нормального функционирования и развития фирмы. Поэтому планирование призвано обеспечить взаимосвязь между определенными подразделениями фирмы, включающими всю технологическую цепочку фирмы:

1.НИР

2.Производство и сбыт

3.Взаимосвязь маркетинга с контролем.

Эта деятельность опирается на выявление и прогнозирования потребительского спроса, анализ слабых и сильных сторон организации, оценку имеющихся ресурсов и перспективы развития рыночной коньюктуры.

Необходимость и потребность планирования вытекают из:

1.Обобществление производства.

2.Специализация и кооперирование производства в рамках общественной хозяйственности.

3.Наличия многочисленных структурных подразделения в рамках фирмы.

4.Тесные межфирменные связи с поставщиками сырья, включающих единый технологический процесс.

5.Требования НТП – быстро учитывать и осваивать новейшие достижения наук и техники.

Задачи планирования:

Перспективное планирование призвано определить общие стратегические цели и направления развития фирмы, необходимые для этого ресурсы и этапы решения поставленных задач.

Текущее планирование ориентированно на фактическое достижение намеченных целей, исходя из конкретных условий и состояния рынка, на каждом данном этапе развития. Текущий план развивают, конкретизируют перспективный планы с учетом конкретной обстановки.

Принципы:

1.Ранжирование объектов по степени важности.

2.Сбалансированность плана.

3.Согласованность плана с параметрами внешней среды.

4.Преемственность стратегического и тактического планов.

5.Социальная ориентация плана (обеспечение экономической и эргономической безопасности).

6.Автоматизация системы планирования.

7.Обеспечение обратной связи.

8.Экономическая обоснованность плановых показателей.

9.Применение к планированию научных подходов, методов.

10.Адаптивность к ситуации.

Организация планирования –последовательность определения целей, содержания, методики и техники. Различают следующие фазы планирования:

1.Определение целей планирования.

2.Анализ проблематики планирования.

3.Поиск альтернатив.

4.Прогнозирование, оценка.

5.Принятие решения.

6.Постановка задач на планирование.

В настоящее время сложилось несколько способов составления планов (методов планирования): бюджетные, балансовые, нормативные, математико-статистические, графические и др.

Методы планирования:

1.Бюджетный - с его помощью можно наглядно представить приток и отток наличного капитала

2.Балансовый метод планирования основывается на взаимной увязке двух бюджетов: ресурсов, которыми будет располагать организация, и потребностей в них в рамках планового периода.

3.Нормативный метод планирования используется как самостоятельно, так и в качестве вспомогательного по отношению к балансовому. Его основой являются нормы и нормативы.

4.К графическим необходимо прежде всего отнести метод сетевого планирования метод дерева целей Он был разработан в конце 1950-х гг. для прогнозирования, управления реализацией и контроля крупномасштабных проектов, оптимизации затрат на них.

5.Анализ окупаемости - соотнести и просчитать затраты, доходы и производственные мощности.

6.Оперативное исследование - использование научной техники и технологии для анализа проблем и моделирования ситуаций.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: