double arrow

Миссия организации

Стратегия. Процесс стратегического планирования.

Стратегия - это общий план развития фирмы.

Стратегическое планирование – это набор действий и решений, предпринятых высшим руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий. Стратегические цели предусматривают решение глобальных проблем.

Виды стратегий:

1.Портфельная стратегия - это укомплектование важнейших зон хозяйствования, ее основное назначение - эффективное, сбалансированное и целенаправленное развитие деятельности фирмы, связанное с получением доходов, разработкой и выпуском на рынок новых товаров и услуг.

2.Контроль над затратами - когда фирма ориентируется на широкий рынок и производит товары в большом количестве, минимизируя при этом затраты, что в конечном счете отражается на более низкой цене.

Стратегические планы придают фирме определенность, индивидуальность и позволяют привлекать определенные типы работников, однако, данный вид плана должен быть достаточно гибким. Для того, чтобы адекватно реагировать на изменения в окружающей среде. Процесс стратегического планирования включает 4 вида управленческих работ:

1.Адаптация к внешней среде;

2.Координирование операций внутри организации;

3.Распределение ресурсов;

4.Осознание организаторских стратегий, т.е. формирование мышления работников таким образом, чтобы они могли предвидеть возможные ошибки.

Миссия организации - это общая цель (причина существования). Остальные цели разрабатываются для ее достижения. Она детализирует статус фирмы, определяет рабочие принципы и ориентиры функционирования организации. Формулировка миссии должна содержать следующее: описание рабочей среды, в которой она функционирует, микроклимат организации, культуру, ценности.




Миссия организации: сущность, содержание

1.Формулирование целевой функции начинается с установления миссии предприятия, выражающей смысл его существования. В ней обычно детализируется статус предприятия, декларируются принципы его работы, заявления и намерения руководства, дается определение самых важных характеристик организации. Миссия не должна зависеть от текущего состояния организации, форм и методов ее работы. В целом она выражает устремленность в будущее, показывая, на что будут направляться усилия и какие ценности будут при этом приоритетными. Поэтому в миссии не принято указывать в качестве главной цели получение прибыли, хотя прибыль - определяющий фактор в функционировании предприятия. Прибыль как миссия существенно ограничивает спектр рассматриваемых организацией путей и направлений развития, может привести к неэффективной работе. Миссия формулируется высшим руководством, которое несет полную ответственность за ее воплощение в жизнь путем постановки и реализации целей организации.



2.Существует множество подходов к определению миссии и к ее содержанию. Центральным моментом миссии является ответ на вопрос: какова главная цель организации? На первом месте, как правило, стоят интересы, ожидания и ценности потребителей, ориентированные на перспективу. В качестве примера можно привести формулировку миссии компании "Форд": предоставление людям дешевого транспорта.

Выделяют подход, в центре внимания которого находится качество - понятие, которое раскрывается с разных сторон, давая представление о компании, ее продукции, стиле руководства и менеджмента, характере работы. Вот примерная формулировка такой миссии:

• достижение высокого мастерства во всех сферах - в целях, продукции, услугах, людях и стиле жизни;

• цель - стать высокотехнологичной компанией;

• качество - неотъемлемая часть продукции, рабочего окружения и людей;

• профессиональный менеджмент, полное доверие к людям, поддержка творчества, обоснованного риска;

• принятие управленческих решений менеджерами всех уровней при четко определенных полномочиях и ответственности;

• честность и открытость, работа в единой команде;

• мы хотим, чтобы люди имели возможность сказать, что наша компания - превосходное место для работы, что она поддерживает и признает индивидуальные достижения.

Управленческое обследование организации - это методическая оценка функционально значимых областей, развития и функционирования организации, т.е. анализ ее сильных и слабых сторон. Рекомендуют обследовать следующие зоны:

1.Маркетинг (доля рынка, конкурентоспособность), разнообразие и качество ассортимента, рыночная статистика, разработка новых товаров и услуг, предпродажное и после предпродажное обслуживание.

2.Финансовые операции - их анализ предполагает ответы на следующие вопросы: Каков наш доступ к сырью? Можем ли мы производить дешевле, чем у конкурентов? От скольких поставок мы зависим? Современно ли наше оборудование?

3.Культура и образ корпорации (создается с помощью СМИ, формировании имиджа, отношением администрации к рабочим).

4.Человеческие ресурсы - предполагают оценку и анализ микроклимата группы, формирование различных программ по преодолению конфликтов, стресса, систем мотивации.

Анализ стратегических альтернатив. Выделяются:

1.Ограниченный рост - при этом цели устанавливаются от достигнутого с поправками, на инфляцию ,применяется в зрелых отраслях промышленности со статичной технологией, когда организация в целом удовлетворена своим положением; это самый удобный, легкий и не рискованный способ действий, т.к. руководство полагает, что если организация была прибыльной в прошлом, такой она останется и в настоящем.

2.Стратегия роста - ежегодное повышение цели над уровнем показателей прошлого года. Ее придерживаются руководители, стремящиеся к диверсификации продукции, для того чтобы покинуть рынки, находящиеся в стагнации.

3.Стратегия сокращенного роста - выбирается реже всего, иногда называется стратегией последнего средства. Уровень цели устанавливается ниже достигнутого в прошлом. Может иметь несколько вариантов:

А) Ликвидация;

Б) Отсечение лишнего;

В) Сокращение;

Г) Переориентация;

Д) Комбинированная стратегия.

Выбор стратегии - имеет целью выбор такой стратегии, которая позволит максимально эффективно достичь цели организации. Высшее руководство должно иметь четкую разделенную всеми программу действий. На выбор стратегий влияют:

1.Риск;

2.Реакция владельцев;

3.Традиции;

4.Факторы времени.

Реализация и оценка стратегий дает основу для запуска очередного цикла планирования. Основными компонентами процесса стратегического планирования является:

1.Политика;

2.Процедуры;

3.Тактика;

4.Правила.






Сейчас читают про: