Некоторые принципы создания собственного дела

Задумав создать собственное дело, будущий предпри­ниматель должен ответить на ряд вопросов:

· для кого будет работать его фирма, кто его будущие потребители (покупатели), есть ли для него место под «солнцем рынка»? Поэтому процесс принятия предпринимательского решения должен начинаться с оформления идеи — для кого производить продукцию, товары, выполнять работу, кому оказывать услуги (в зависимости от вида и типа рынка);

· что производить, какие конкретно товары, какие конкретно выполнять услуги? Затем определить, есть ли у него условия и факторы для своей деятельности. При этом следует помнить, что предприниматели имеют право заниматься только законной и (или) лицензируемой деятельностью;

· основе как производить продукци ю (товары), выполнять работы, оказывать услуги, на какой технической и технологической, с какими качественными характеристиками, с какими издержками, с каким уровнем конкурентоспособности? Поэтому очень важно знать, какое сложилось соотношение на рынке между спросом и предложением товара, который собирается предложить предприниматель (в любой сфере деятельности — производственной, торгово-посреднической, финансово-кредитной) на рынке, причем не вообще на рынке, а на определенном территориальном рынке. Если спрос большой и устойчивый, то есть смысл создавать собственное дело и производить данные товары. Будущий предприниматель, планируя создать собст­венное дело, должен руководствоваться важнейшими ры­ночными принципами, среди которых можно выделить следующие.

Во-первых, нужно найти потребность и удовлетворить ее, поскольку предпринимательская деятельность направ­лена на удовлетворение чужих потребностей.

Во-вторых, производить товары следует с более низки­ми издержками (себестоимостью), иначе рынок может не признать эти товары, а предприниматель не сумеет их ре­ализовать (продать) и получить планируемую прибыль.

В-третьих, предприниматель, устанавливая цену на производимые товары, должен учитывать поведение конку­рентов, покупательский спрос потребителей, уровень насы­щения рынка. Проблема ценообразования играет сущест­венную роль в механизме создания и функционирования собственного дела, общий алгоритм которого можно вы­разить следующей краткой схемой: предпринимательская идея —> цели предпринимателя -> разработка предприни­мательского проекта -> реализация его в виде создания собственного дела —> функционирование организации (первая стадия жизненного цикла).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: