Общие положения. Как уже отмечалось ранее, применение монолитного бетона, хотя и относительно недорого, но очень трудоемко и требует более длительных сроков строительства

Как уже отмечалось ранее, применение монолитного бетона, хотя и относительно недорого, но очень трудоемко и требует более длительных сроков строительства. Сокращение сроков возведения сооружений возможно при дальнейшей индустриализации строительного производства, т.е. внедрении методов сборки зданий и сооружений из укрупнённых конструкций, что позволяет значительно сократить сроки строительства. Здания и сооружения монтируют из железобетонных, металлических и деревянных конструкций.

Монтаж строительных конструкций – это комплексно-механизированный процесс сборки зданий и сооружений из элементов и конструктивных узлов заводского изготовления.

Комплексный процесс монтажа состоит из следующих процессов и операций:

· транспортировка:

а) доставка;

б) складирование или раскладка элементов в зоне монтажа;

· подготовительные работы:

а) изготовление и подготовка монтажных приспособлений;

б) проверка размеров и качества конструкций;

в) укрупнительная сборка;

г) усиление конструкций во время монтажа;

· собственно монтаж:

а) строповка;

б) подъём;

в) установка в проектное положение;

г) выверка и временное закрепление;

д) окончательное закрепление;

е) антикоррозионная защита.

Транспортирование сборных конструкций осуществляется железнодорожным, автомобильным, водным и авиационным транспортом. Для перевозки металлоконструкций чаще применяют железнодорожный транспорт, для перевозки железобетонных конструкций – чаще автотранспорт. Автотранспорт экономически оправдан при перевозке на расстояние до 200 км. Как правило, используют специализированные автомобили. Так, колонны и балки перевозятся колонновозами и балковозами, фермы – фермовозами, плиты – плитовозами. Как правило, конструкции перевозятся в рабочем положении, т.е. так, как они будут установлены. Исключение составляют колонны и сваи, которые перевозятся в горизонтальном положении. При перевозке сборных конструкций (элементов) обязательно используются деревянные прокладки толщиной 5 см. Складирование элементов производится либо на центральном складе (в случае значительной удалённости от объектов), либо на объекте. СНиПами оговариваются правила складирования. В частности: высота штабеля, наличие пожарных проходов и проездов.

Иногда складирование на объекте не производится, а монтаж сборных конструкций выполняется «с колес», т.е. с транспортного средства, доставившего конструкцию на объект.

В случае использования конструкций, имеющих большие геометрические размеры и вес, их транспортируют отдельными частями – отправочными марками, которые потом собирают (укрупняют) на объекте (укрупнительная сборка). Для этого организуют специальные стенды для укрупнительной сборки.

Как правило, на объекте хранится запас сборных элементов, как минимум на 3 дня работы. Перед началом непосредственно монтажа элементы со склада раскладывают у мест монтажа (монтаж «со склада»).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: