Это коносамент, в котором содержаться о плохом состоянии груза или упаковки ─ четкие.
Никакие другие оговорки не делают его дефектным.
Купец не согласится взять:
1. Банк не согласиться платить с аккредитива.
2. Покупатель может потребовать неустойку за срыв сделки.
Рекомендации к оговоркам:
I. Сначала оговорка появляется в штурманской расписке.
II. Необходимо проинформировать отправителя о том, что будут оговорки в коносаменте.
III. Нельзя давать оговорке в общем виде.
IV. Нельзя огульно порочить груз и вписывать мелкие дефекты.
Письмо о возмещении ─ это сговор перевозчика и грузовладельца, т.к. обманывают:
а) банк;
б) страховую компанию;
в) не обманывается потребитель.
С этим письмом нельзя обращаться в арбитражный суд.
Надо пытаться сохранить клиента.
Антидатировка коносамента ─ выписка коносамента задним числом.
По ней проверяется дата исполнения продавцом своих обязательств ─ у покупателя появляется возможность расторгнуть сделку.
Это жульничество, но трудноуловимое.
|
|
Постдатировка ─ позже выдачи.
1. досрочное исполнение обязательств не допускается;
2. на многие товары цена не зафиксирована ─ «на день отправки».
Две разновидности коносамента:
1. Долевойконосамент. Возникает:
a. если партию товара можно продать, то почему не распродать по частям и коносамент. Условия: по сумме они должны совпадать;
b. вмешательство в процесс экспедитора: в одном контейнере 5 партий грузов ─ перевозчик принимает как один коносамент.
2. Сквознойконосамент: выписывается на порт, в который данное судно не следует, т.е. где осуществляется перевалка: transshipment груза в пути.
Внешний признак: порт перевалки «via Hamburg» (для таможни).
|
Если фидер является собственным, то нет проблем. Но если коммерческий ─ то тогда нужно получить от него коносамент.
Фидерный коносамент должен быть именным.
Коносамент покрывает только морские перевозки: не имеет ничего общего с МУЛЬТИМОДАЛЬНЫМ КОНОСАМЕНТОМ,
MEMO коносамент (служебный): перевозчик везет свои грузы за свой счет.