Коносамент. Его роль и значение в морских перевозках и
Фрахтовые единицы линейного тарифа.
Структура и особенности линейного тарифа.
Согласование фрахтовой ставки.
Надо согласовать 11 пунктов.
- ставка фрахта: арифметическая величина;
- валюта фрахта: доллары, валюта, в которой выражена фрахтовая ставка;
- фрахтовая единица: физическая единица, на которой установлена ставка фрахта. Единица:
- весовая;
- объемная (м куб, фут куб, сажень куб);
- штучная (ставка за паллет).
- базис фрахта: FIOS, GT, LT.
- экстрафрахт: неопределенность количества портов захода на момент заключения чартера. Ставка ─ на минимальное количество портов. За дополнительный порт захода ─ экстрафрахт; начисляют на все количество груза.
- момент оплаты фрахта: конфликтный момент. Четыре варианта:
1) наивыгоднейший для судовладельца, из линейного судоходства: фрахт оплачивается после погрузки против коносаментов и считается заработанным, не подлежит возврату, не зависимо от того, погибло судно и груз или нет (если судно в пути погибло, оплачивается фрахт пропорционально пройденному пути);
|
|
2) фрахт оплачивается после надлежащей доставки и сдачи груза;
3) аванс фрахта в порту погрузки и окончательный расчет в порту выгрузки;
4) фрахт оплачивается в течение 5 банковских дней после получения коносамента.
- оплачиваемое количество груза: либо коносаментное, либо доставленное количество груза;
- место оплаты: согласовать банки, через которые происходит оплата;
- способ оплаты: наличные или нет;
- прочие условия:
- валюта платежа: валюта, в которой действительно будет производится оплата фрахта. Золотая или валютная, оговорка.
Оплата ЛЮМПСУМ ─ предусматривает в качестве фрахтовой единицы всю партию груза.
Структура упрощена.
Тарифы:
─ классные: грузы делятся на классы: от 10 до 90;
─ постатейные (потоварные): для каждого груза установлена своя статься, учитываются особенности перевозки;
─ смешанные: классное построение ─ в основном, для индивидуальных грузов ─ индивидуальные ставки.
Груз тарифицируется за «тонну» или «м3».
Альтернативная тарификация:
сталь: 50W ─ тонна;
хлопок: 150W ─ м3;
хрусталь: 500M+0,5% адвалерум.
Надбавки возникают за:
a) опасный характер груза;
b) длинномерность и тяжеловесность (к контейнерам не применяется);
c) факультативные порты захода;
d) мелкие партии груза.
Скидки возникают:
a. для постоянных партнеров;
b. крупные партии груза;
c. пакетирование;
d. BAF ─ бункерная регулировочная поправка;
e. CAF ─ валютная поправка.
Три функции коносамента:
1. доказательство наличия, а в линейном судоходстве содержания, договора морской перевозки, но не является формой договора морской перевозки;
|
|
2. является ценной бумагой: документ о правовом типе; в большинстве случаев оформляется как оборотная бумага, товарораспорядительный документ;
3. расписка перевозчика в приеме груза.
a. момент заключения договора;
b. надлежащее оформление;
c. вступление договора в силу.
Коносамент переходит из рук в руки, т.к. он оборотный документ. Является носителем обязательственного права, создает права и обязанности сторон между перевозчиком и держателем коносамента.
В отношении фрахтователя преобладает чартер, в отношении держателя коносамента, который не был фрахтователем, преобладает коносамент.
Для держателя важно содержание коносамента, а перенести коносамент в чартер нельзя.
В коносамент вносится несколько условий.
Для каждой проформы чартера рекомендуется своя форма коносамента.
В линейном судоходстве все четче:
грузоотправитель подает твердую оферту агенту линии, тот акцептует ее. После получения штурманской расписки возникает коносамент.
Оферта ─ в виде букинг-ноты.
Вексель ─ это заменитель временно отсутствующих денег.
Коносамент ─ ценная бумага, т.е. документ, в котором соблюдением установленной законом формы и обязательных реквизитов закреплении определенные имущественные права.
Обязательное свойство ценной бумаги ─ чтобы реализовать заключенное в ней право, необходимо физически предъявить подлинник бумаги. По ценным бумагам создается система отношений кредитор ─ должник. Настоящие ценные бумаги ─ все виды векселей, чеки, акции. В гражданском праве ─ коносамент. Все ценные бумаги фиксируют имущественное право, выраженное в деньгах.
Деньги ─ абстрактный эквивалент любого имущества. Коносамент фиксирует усзкий сектор имущественного права (вещное право ─ т.е. право на вещь).
Коносамент ─ носитель обязательственного права, имущественного права (договорное + вещное).
Коносамент ─ оборотная бумага ─ это такая ценная бумага, которая может свободно переходить из рук в руки, с этим переходом передаются все права, заключенные в бумаге, в совокупности.
Оборотные документы имеют два свойства:
1. освобождение правомерного держателя от каких бы то ни было возражений в платеже со стороны плательщика.
Оборотные документы имеют два свойства:
1. Освобождение правомерного держателя от каких бы то ни было возражений в платеже со стороны плательщика. Коносамент является носителем обязательного права. Что делать кредитору, если не платят по векселю? Можно обратиться к каждому звену цепочки. Т.е. отсутствие права регресса: коносамент не допускает права регресса.
Право регресса ─ обратиться к предыдущему держателю. Если по векселю, через кого он прошел остаются ответственными, то через кого прошел коносамент ─ не имеют к нему отношения.
2. Возможность передачи более обоснованного правового титула, чем имеет лицо, передающее документ. Т.е. возможность передать то, чего не имеешь.
Если вексель украден ─ не имеет правового статуса вор, но если его покупает добросовестный покупатель ─ он получает и права.
Вещи: автомобиль ─ куплен ─ угнан ─ вернут.
Вещи не позволяют передать правовой обоснованный титул.
При передаче ценной бумаги из рук в руки передаются все права, закрепленные в бумаге в совокупности. Оборот ценных бумаг призван ускорить.облегчить и обезопасить оборот материальных ценностей. «Товарные» ценные бумаги в мировой практике называются «КВАЗИОБОРОТНЫМИ», ибо они не обладают некоторыми свойствами «денежных» оборотных документов, т.к. символизирую «вещное право», участвуют в обороте как вещи, а не как деньги..
|
|