Общая характеристика неспециализированных грузовых станций (НГС)

Назначение и классификация грузовых станций

Общая характеристика грузовых станций. Неспециализированные грузовые станции

Расчет числа и длины вытяжных и тупиковых путей на участковых станциях

Определение параметров путевого развития сортировочных парков участковых станций

В СП участковой станции выполнять накопление вагонов на формирование участкового сборного поезда а также местных вагонов подаваемых под грузовые операции на обслуживаемые грузовые пункты.

Если суммарный вагонопоток на одном назначении более 200 вагонов в сутки выделяется 2 пути. На одном пути можно накапливать более одного назначения если их суммарная мощность менее 200 вагонов в сутки. На каждый 30 вагонов местного вагонопотока выделяют один путь.

Дополнительные пути в СП:

1. Для технически и коммерчески неисправных вагонов;

2. Для вагонов с ОГ;

3. При величине снегоприноса более 50 м3 на 1 погонный метр пути (в год) 1 путь делают для перестановки вагонов в период работы снегоуборочной техники. Длина этого пути должна позволять вместить любой состав;

Длина других дополнительных путей вышеперечисленных должна быть не менее 300 метров. Полезная длина путей для накопления вагонов по назначениям плана формирования принимается на 10% больше чем стандартная полезная длина ПО путей.

Полезная длина основной вытяжки по длине состава, полезная длина вытяжки в смещенном парке не менее половины длины состава, ВСУ не менее половины длины состава или длины максимальной группы вагонов, подаваемой убираемой на грузовой район.

Локомотивные тупики длиной из учета размещения двух локомотивов плюс неточность постановки (10м) (полезная длина получается около 80 метров).

Грузовые станции - это комплекс устройств для переработки вагонопотоков и выполнения грузовых операций. На грузовых станциях начинается и заканчивается перевозочный процесс.

По назначению грузовые станции подразделяются:

1. Неспециализированные (общего пользования) - перерабатывают вагоны с грузами широкой номенклатуры, обслуживают места общего и необщего пользования;

2. Специализированные - обслуживают только ПНОП, определенные виды грузов;

3. Станции промышленного транспорта - расположены на ПНОП.

По характеру работы:

1. Погрузочные;

2. Выгрузочные;

3. Погрузочно-выгрузочные;

4. Перевалочные;

5. Припортовые.

По расположению на полигоне:

1. Узловые;

2. Магистральные;

3. Сквозные;

4. Тупиковые.

На НГСах выполняются следующие операции:

1. Прием груза к перевозке;

2. Оформление перевозочных документов;

3. Хранение груза перед отправлением или после прибытия;

4. Подача, уборка, расстановка, сборка вагонов по грузовым фронтам;

5. Подготовка вагонов к погрузке;

6. Формирование поездов для отправления на ближайшую сортировочную станцию (передаточные поезда в узле) или сразу на сеть;

7. В некоторых случаях экипировка и ТО маневровых локомотивов;

Исходя из расположения грузовой станции возможны два разных варианта организации на грузовой станции сортировочной работы.

Вариант 1.

На СС при расформировании поездов прибывших в узел формируются передаточные поезда в адрес ГС узла. Подборка вагонов либо выполняется только по крупным грузовым пунктам грузовой станции либо не выполняется вообще. Тогда на грузовой станции выполняют большой объем сортировочной работы по формированию подач на грузовые пункты, грузовые фронты. Соответственно грузовая станция имеет специализированные сортировочный парк и сортировочное устройство.

Вариант 2.

Детальная подборка вагонов по грузовым пунктам выполняется на сортировочной станции. Тогда основная техническая работа грузовой станции - подача и уборка вагонов. В этом случае проектируется объединенный парк (сортировочно-отправочный или приемоотправочный и сортировочный).

При объеме сортировки на грузовой станции более 100 вагонов в сутки и выполнении подборки вагонов по грузовым фронтам рекомендуется проектировать горку малой мощности. Вытяжные пути строятся при подборке вагонов как правило не более чем на 4 группы с общим объемом сортировки до 200 вагонов в сутки.

Требования к путевому развитию НГС:

1. Поточность выполнения всех технических операций;

2. Вся сортировочная работа по возможности концентрируется на одном сортировочном устройстве;

3. Рациональное использование территории и минимальная протяженность инженерных коммуникаций;

4. Минимальные пробеги автотранспорта при обслуживании грузовых пунктов;

5. Взаимное расположение устройств станции обуславливается местными топографическими, экономическими, геологическими и другими условиями, а также расположением и схемой примыкания ПНОП;

Основные типы схем НГС - поперечным, полупродольным и продольным расположением основных парков.

1. НГС сквозного типа с объединенным парком.

Количество и расположение вытяжных путей чаще всего зависит от примыкания ПНОП. Если это примыкание выполняется к одной горловине. То для более равномерного распределения маневровой работы по горловинам проектируется второй вытяжной путь с противоположной стороны.

При наличии объединенного парка все пути можно использовать как для приема и отправления поездов так и для накопления вагонов, подборки вагонов по грузовым пунктам, формирования составов. Обычно специализация путей двухсторонняя, выходные светофоры с обеих сторон.

2. НГС тупикового типа с параллельным расположением сортировочного парка (С) и грузового района (ГР)

Возможен вариант выделения отдельной технологической линии для выполнения детальной подборки вагонов из составов поездов поступающих на станцию по грузовым пунктам, грузовым фронтам и клиентам. Для этого устраивается отдельный сортировочный парк и горка малой мощности. Накопление вагонов убираемых на станцию с грузовых пунктов производится в сортировочно отправочном парке с путей которого непосредственно отправляются поезда. 1 вытяжка - для обслуживания грузового района, 2 вытяжка - для окончания формирования составов в СО.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: