Общая характеристика и основные устройства паромных переправ

Специальные станции. Паромные станции

Схема портовой станции

Схема районного парка

Схемы и технология работы районных парков и портовых станций

Если в порту имеется более 4 причалов, то сооружают районные парки. Их назначение приблизить вагоны к местам выполнения грузовых операций. Там же выполняется подборка вагонов по отдельным причалам. При наличии грузов, поступающих в порт в маршрутах, такие поезда с общей сети принимаются сразу на пути районных парков. Длина путей РП должна соответствовать длине поездов.

Если РП нет (малое число причалов, мелкие и средние порты), то подборка вагонов по причалам и ПВФ выполняется на портовой станции.

Сортировочным устройством является горка малой мощности или вытяжка.

Число путей на портовой станции зависит от того, ведется ли на ней сортировка вагонов. Если нет, то:

· До 60 ваг/сут - 1 путь полезной длиной 500-700м;

· 61-160 ваг/сут - 1 путь полезной длиной 700-850м;

· Более 160 ваг/сут - 2 пути полезной длиной 500-700м.

Основные морские порты России:

· На ДВ: Находка, Восточный;

· На черном море: Новороссийск;

· На Балтийском море:

o Усть-луга и Приморск - СПБ;

o Балтийск - Калининград;

· На Каспийском море: порт "Оля"

(1)

(2)

Поезда в адрес порта принимаются в парк приема. После ТО и КО расформировываются на горке и поступают на пути СП, которые специализируют по районам порта, группам причалов и отдельным крупным причалам. После накопления достаточной группы маневровый локомотив переставляет ее в соответствующую часть порта.

Вагоны из порта отдельными группами выводятся в парк СО, формируются в поезд и отправляются на станцию примыкания. Если парка СО нет, а есть ПО, то выведенные вагоны копятся и формируются в СП, а для отправления переставляются в парк ПО.

ПО - парк отправления.

ЖД-морские паромные переправы создают из-за наличия водных преград между разными государствами или внутри одного государства с целью:

1. Сокращения пробегов поездов при следовании в обход препятствия;

2. Экономии затрат связанных со следованием транзитом по территории других стран;

3. Экономии капитальных сложений на строительство крупных мостовых переходов;

4. Экономии времени при доставке грузов и пассажиров;

Паром - вид морского судна, предназначенного для перевозки наземных транспортных средств, пассажиров и отдельных укрупненных грузовых мест.

На палубе парома укладывают ЖД пути, паромы бывают одно-, двух и трех палубные.

Вместимость однопалубных отечественных паромов 26 4-х осных вагонов. Вместимость 3-х палубных паромов 108 вагонов.

При разной ширине колеи в одной из стран на портовой станции должна обеспечиваться перегрузка вагонов для этого делают 2 парка с разной шириной колеи (см. перегрузочные станции).

Основные устройства паромных переправ:

· Причалы;

· Подъемно-переходные мосты, связывающие ЖД пути с паромом;

· Предпоромная станция;

· Выставочный парк.

При погрузке парома необходим обеспечить равномерность загрузки по ширине, при этом разница суммарной массы по бортам допускается не более 200 тонн. При подаче вагонов локомотивом он не должен заезжать на паром. Часто выполняют одновременную подачу групп вагонов на паром 2 локомотивами. Если паром 2 или 3 палубный, то возможны 2 варианта загрузки:

1. С устройством 2 эстакад с выходом на 2 палубы парома;

2. С продвижением вагонов на одну палубу и подъемом или опусканием на другие при помощи специального лифта;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: