Назначение и классификация пограничных станций
Специальные станции. Пограничные станции
Пограничные станции располагаются на границе государств имеющих ЖД сообщение и служат для выполнения операций по передаче через границу пассажиров и грузов, с выполнением необходимых процедур пограничного, таможенного, ветеринарного, фитопатологического контроля.
Классификация:
По способу передачи грузов через границу:
· Передаточные;
· Перегрузочные.
Перегрузка может не производиться, если:
· Производится перестановка тележек вагонов;
· Применяются вагоны с раздвижными колесными парами;
· ЖД колея одного государства вводится на территорию другого.
По составу перерабатываемого вагонопотока:
· Пассажирские;
· Грузовые;
· Объединенные.
По объему и характеру работы:
· Промежуточные;
· Участковые;
· Сортировочные.
По расположению парков и других основных устройств:
· С параллельным расположением устройств;
· С последовательным расположением устройств;
|
|
· С комбинированным расположением устройств.
Пограничные станции при стыковании колеи 1520мм со стороны обоих государств находятся:
на границах Россия - страны СНГ и Балтии;
Россия - Финляндия;
Россия - Монголия.
Стыкование колеи 1520-1435мм:
С Польшей, Румынией, Венгрией, КНДР, Китай.
На передаточных пограничных станциях не производится перегрузка груза и пересадка пассажиров в вагоны другого государства. Может устраиваться общая пограничная передаточная станция, на которой работают представители пограничной, таможенной и других служб обоих государств. При этом государство на территории которого будет располагаться станция определяется межгосударственным соглашением. В таком случае создаются лучшие удобства для пассажиров, поскольку все операции пограничного и таможенного досмотра выполняются один раз, а также ускоряется передача через границу груза. Сложность работы на таких станциях заключается в особенностях пограничной, ветеринарной, таможенной и других служб, отличия законодательной базы.
Другой вариант - у каждого государства имеется своя пограничная станция. Плюсы и минусы у этого варианта обратны первому.
На передаточных станциях требуется размещение устройств для пограничного и таможенного досмотра, который выполняется соответствующими службами. На станциях должны быть следующие основные устройства и сооружения:
1. Пассажирский ПО парк. В этом парке производится пограничный контроль документов пассажиров, контроль их багажа;
2. ПО парк для пограничного и таможенного досмотра грузовых поездов;
3. Парк для отстоя вагонов задерживаемых по разным причинам;
4. Парк для местных вагонов - выполняет функции сортировочного при работе с вагонами поступающими в адрес данной станции;
5. Путь для отстоя поездных локомотивов;
6. Путь для отцепочного ремонта вагонов;
7. Производственно-складская зона;
8. Административно-бытовые здания, таможенные службы, пассажирское здание и др.