Общая характеристика и основные устройства передаточных пограничных станций

Назначение и классификация пограничных станций

Специальные станции. Пограничные станции

Пограничные станции располагаются на границе государств имеющих ЖД сообщение и служат для выполнения операций по передаче через границу пассажиров и грузов, с выполнением необходимых процедур пограничного, таможенного, ветеринарного, фитопатологического контроля.

Классификация:

По способу передачи грузов через границу:

· Передаточные;

· Перегрузочные.

Перегрузка может не производиться, если:

· Производится перестановка тележек вагонов;

· Применяются вагоны с раздвижными колесными парами;

· ЖД колея одного государства вводится на территорию другого.

По составу перерабатываемого вагонопотока:

· Пассажирские;

· Грузовые;

· Объединенные.

По объему и характеру работы:

· Промежуточные;

· Участковые;

· Сортировочные.

По расположению парков и других основных устройств:

· С параллельным расположением устройств;

· С последовательным расположением устройств;

· С комбинированным расположением устройств.

Пограничные станции при стыковании колеи 1520мм со стороны обоих государств находятся:

на границах Россия - страны СНГ и Балтии;

Россия - Финляндия;

Россия - Монголия.

Стыкование колеи 1520-1435мм:

С Польшей, Румынией, Венгрией, КНДР, Китай.

На передаточных пограничных станциях не производится перегрузка груза и пересадка пассажиров в вагоны другого государства. Может устраиваться общая пограничная передаточная станция, на которой работают представители пограничной, таможенной и других служб обоих государств. При этом государство на территории которого будет располагаться станция определяется межгосударственным соглашением. В таком случае создаются лучшие удобства для пассажиров, поскольку все операции пограничного и таможенного досмотра выполняются один раз, а также ускоряется передача через границу груза. Сложность работы на таких станциях заключается в особенностях пограничной, ветеринарной, таможенной и других служб, отличия законодательной базы.

Другой вариант - у каждого государства имеется своя пограничная станция. Плюсы и минусы у этого варианта обратны первому.

На передаточных станциях требуется размещение устройств для пограничного и таможенного досмотра, который выполняется соответствующими службами. На станциях должны быть следующие основные устройства и сооружения:

1. Пассажирский ПО парк. В этом парке производится пограничный контроль документов пассажиров, контроль их багажа;

2. ПО парк для пограничного и таможенного досмотра грузовых поездов;

3. Парк для отстоя вагонов задерживаемых по разным причинам;

4. Парк для местных вагонов - выполняет функции сортировочного при работе с вагонами поступающими в адрес данной станции;

5. Путь для отстоя поездных локомотивов;

6. Путь для отцепочного ремонта вагонов;

7. Производственно-складская зона;

8. Административно-бытовые здания, таможенные службы, пассажирское здание и др.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: