Планирование инноваций в организациях

Для обеспечения успеха в конкурентной борьбе предприятие должно постоянно заниматься совершенствованием выпускаемой продукции и обновлением ее номенклатуры.

Для каждого товара наступает время снятия с производства и замены новым изделием. Поэтому предприятию важно правильно оценить, за какое время то или иное изделие устареет. Если предполагаемый срок будет завышен, то предприятие будет вытеснено с рынка конкурентами.

Внедряя в производство новую продукцию, предприятие обеспечивает себе возможности роста продаж и увеличения прибыли в условиях жесткой конкуренции.

Инновации подразделяются на модификации, небольшие и значительные нововведения.

Модификации могут осуществляться путем внесения конструктивных изменений в выпускаемую предприятием продукцию и включает новые модели, марки, цвета.

Небольшие нововведения включают в себя изделия, которые ранее не выпускались данным предприятием, но производились и реализовывались на рынке другими предприятиями.

Большие нововведения –это новые изделия, которые ранее не производились и не реализовывались на рынке.

Новые виды изделий могут разрабатываться самим предприятием или приобретаться у проектных организаций, домом моделей или других предприятий. Приобретение новых изделий со стороны снижает коммерческий риск и требуемое на разработку время. Однако это требует значительно больших затрат средств.

Процесс планирования инноваций включает семь этапов:

1) генерация идей и их отбор;

2) оценка продукции;

3) проверка концепции;

4) экономический анализ;

5) разработка продукции;

6) пробный маркетинг;

7) коммерческая реализация.

Генерация идей представляет собой систематический поиск возможностей создания новых изделий. Он включает источники идей и методы их создания.

Источниками идей могут быть работники предприятия, научно-исследовательских и проектных институтов и организаций, конкуренты, покупатели и др. Генерация идей может осуществляться методами мозговой атаки, анализа выпускаемой продукции и опроса. После получения достаточно большого числа идей по новой продукции производится их оценка, в ходе которой выбираются наиболее подходящие к дальнейшему рассмотрению идеи.

Важную роль в планировании инноваций в условиях рынка имеет проверка концепции на основе оценки ее потребителем. Для этого потребителям представляют изображение или описание нового товара и просят выразить к нему свое отношение. После получения оценки потребителей производится сравнительный экономический анализ оставшихся идей. При этом анализируется возможный спрос, уровень издержек производства, предполагаемый объем капитальных вложений и размер прибыли.

Разработка нового товара включает в себя создание образца изделия и базовой маркетинговой стратегии.

После разработки изделия должен быть проведен пробный маркетинг, т. е. пробная реализация продукта в одном или нескольких выбранных регионах и наблюдение за реальным поведением потребителей.

Последняя основывается на конструктивных решениях нового товара, упаковки, разработки товарной марки, определении положения товара на рынке (выбор сегмента рынка) и отношении потребителей.

Предварительная оценка новых изделий потребителями и проведение пробного маркетинга снижают риск возможных потерь в случае непризнания товара на рынке.

Заключительным этапом процесса инновационного планирования является коммерческая реализация продукта. Она соответствует этапу выведения товара на рынок и полномасштабного производства.

После внедрения нового товара на рынок предприятие проводит маркетинговое наблюдение за ним на протяжении всего жизненного цикла.

Все потенциальные потребители новых товаров подразделяются на пять групп: новаторы, ранние последователи, раннее большинство, запоздалое большинство, отстающие.

На этапе выхода на рынок продажа новинок идет медленно, поскольку их приобретают только покупатели из группы новаторов. Затем признание товара продолжает распространяться и захватывает группу ранних последователей. Начинается этап роста. Когда признание товара охватывает группы запоздалого большинства и отстающих, начинается пора зрелости его жизненного цикла. Предприятие заинтересовано продлить этот период. Достигается это посредством внесения конструкционных усовершенствований, стимулирования сбыта, некоторого снижения цен, активизации рекламы и т. п.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: