Ценовая политика организации. В условиях рыночной экономики цена является одним из наиболее важных показателей, существенно влияющих на финансовое положение предприятия

В условиях рыночной экономики цена является одним из наиболее важных показателей, существенно влияющих на финансовое положение предприятия.

Уровень устанавливаемой предприятием цены на продукцию во многом определяется тем, какие цели ставит предприятие в ближайшее время и на перспективу. Как показывает практика, в условиях рыночной экономики наиболее распространенными являются следующие ценовые стратегии предприятия:

1) сохранение стабильного положения на рынке при уменьшении рентабельности;

2) получение сверхприбыли путем «снятия сливок» с рынка;

3) вытеснение конкурентов;

4) обеспечение выживаемости в условиях рынка и предотвращение банкротства;

5) внедрение на рынке новой продукции;

6) завоевание лидерства по показателям качества.

Выбор политики цен основан на оценке приоритетов деятельности предприятия.

Процесс ценообразования на предприятии можно представить следующими основными этапами:

1) постановка цели (задачи) ценообразования;

2) определение уровня спроса на данный товар;

3) оценка издержек производства и степени регулирования цен на продукцию;

4) анализ цен и товаров конкурентов;

5) выбор метода ценообразования;

6) расчет исходной цены;

7) учет влияния на цену изделия дополнительных факторов;

8) установление окончательной цены.

Для эффективной реализации стратегии ценообразования и обоснования цен на товары необходимо определить рынки, на которых предприятие будет работать. Это позволит сопоставить возможности различных рынков и возможности предприятия в удовлетворении рыночного спроса.

На практике в зависимости от конкретных условий и целей предприятия используются различные методы расчета цены на товар. Все эти методы объединяются в две группы:

1) методы, основанные на затратном подходе;

2) методы, основанные на «целевом ценообразовании».

Первая группа методов отличается простотой расчетов. Основной принцип этих расчетов заключается в прибавлении к издержкам на производство товара определенной суммы прибыли, которую планирует получить фирма.

В «целевом ценообразовании» издержки производства также являются исходным элементом расчетов. Но в отличие от затратного метода прибыль устанавливается не в процентном отношении к издержкам производства, а является индивидуальной величиной каждого конкретного товара. Данная методика основывается на анализе безубыточности производства. Это достигается путем сопоставления издержек с ожидаемыми поступлениями при различных уровнях объема продаж.

На основе одного из вышерассмотренных методов предприятие определяет исходную цену на свою продукцию.

Окончательная цена изделия может корректироваться с учетом, например, каких-либо его уникальных, редких свойств, а также уровня обслуживания, особых гарантий покупателям.

14 СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ КАК ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ И ЕЁ ВИДЫ

14.1 Затраты, издержки, себестоимость продукции и их виды

14.2 Классификация затрат на производство и реализацию продукции

14.3 Структура себестоимости и факторы, её определяющие

14.4 Планирование себестоимости продукции в организации

14.5 Источники и факторы снижения себестоимости продукции (работ, услуг)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: