Место решения в процессе управления. 1. Содержание процесса управления

Содержание

1. Содержание процесса управления. 3

2. Место решения в процессе управления. 3

3. Структура и процесс принятия решения. 4

4. Распределение полномочий на принятие решений. 7

5. Риск при принятии решений. 8

6. Место планирования и прогнозирования в менеджменте. 9

7. Обзор техники и видов планирования. 10

8. Система прогнозов и планов фирмы.. 11

9. Методы разработки и объекты прогнозов на уровне предприятия (фирмы) 12

10. Экстраполяционное прогнозирование. 16

11. Роль нормативов в планировании. 17

12. Комплексный подход к разработке производственной программы предприятия 18

13. Стратегия и практическая деятельность фирмы.. 21

14. Выделение ключевых результатов деятельности отдельных менеджеров 21

15. Роль ответственности в процессе управления. 23

16. Методы и техника управления, применяемые при координации и регулировании. 24

17. Понятие и содержание анализа хозяйственной деятельности предприятия 24

18. Техническое оформление решения. 26

19. Экспертные методы принятия решений. 30

20. Методы поиска идеи инновации. 33

21. Бухгалтерский учет как источник данных для принятия управленческих решений. 36

22. Методы принятия решений. 44


1. Содержание процесса управления

Процесс управления - деятельность объединенных в определенную систему субъектов управления, направленная на достижение целей фирмы путем реализации определенных функций с использованием методов управления.

Как правило, процессы управления фирмой очень многообразны (см. раздел.3), многомерны и имеют сложную структуру (состоят из большого числа стадий и фаз). В общем смысле процесс управления состоит из общих функций управления, которые объединяются в циклы управления (рис.22).

Рис. 1. Цикл управления

Решение - центральный момент всего процесса управления. Можно сказать, что сутью профессии менеджера является принятие решений.

В широком смысле это понятие включает и подготовку решения (планирование), в узком смысле это выбор альтернативы. В рамках перспективного планирования принимаются основополагающие решения (что делать?), затем в процессе текущего планирования, организации, мотивации, координации, регулирования, изменений планов - решения в узком смысле (как делать?), хотя такая граница является условной.

На практике проблема решения специфична давлением сроков, недостатком квалификации или информации для решения, ненадежностью методов, склонностью менеджеров к рутине, разногласиями между лицами, принимающими решение (ЛПР). Все виды решений, принимаемых в процессе управления, можно классифицировать по многочисленным признакам:

- по объекту решения (ориентированные на цели или средства, основополагающие структурные или ситуационные);

- надежности исходной информации (на основе надежной информации, рисковые и ненадежные);

- срокам действия последствий (долго-, средне-, краткосрочные);

- связи с иерархией планирования (стратегические, тактические, оперативные);

- частоте повторяемости (случайные, повторяющиеся, рутинные);

- производственному охвату (для всей фирмы, узкоспециализированные);

- числу решений в процессе их принятия (статические, динамические, одно- и многоступенчатые);

- ЛПР (единоличные, групповые, со стороны менеджеров, со стороны исполнителей);

- учету изменения данных (жесткие, гибкие);

- независимости (автономные, дополняющие друг друга);

- сложности (простые и сложные);

Наиболее типичные решения, принимаемые менеджерами фирм, можно классифицировать следующим образом (исследования в Германии в 1983г.):

- ситуационные, рутинные, ведомственные решения;

- решения средней сложности (текущие уточнения области деятельности, решения под стрессом и при давлении сроков, решения в исключительных случаях);

- инновационные и определяющие решения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: