Место Социальной медицины среди других наук

Голосовые параметры устного перевода

Техника речи – это особый раздел риторики, который представляет собой совокупность умений и навыков, применяемых для оптимального звучания речи, владения приемами эффективного использования речевого аппарата. Составные части техники речи:

1. постановка правильного речевого дыхания;

2. постановка речевого голоса, развитие тех его качеств, которые обеспечивают его звучность и выразительность;

3. работа над дикцией;

4. работа над интонацией;

5. развитие речевого слуха.

Дыхание:

Чем резче выдох – тем дальше полетность голоса.

Дыхание может быть поверхностным – только верхняя часть груди; Грудным – вся грудная клетка; брюшная полость.

Вдох – 5 счетов, пауза – 3, выдох - 5, пауза – 3. – для снятия стресса.

Во время речи к физиологической функции дыхания присоединяется голосовая. В процессе речи вдох – короткий, выдох замедленный из-за разговора.

Упражнения на диафрагмальное дыхание: наполнить нижнюю часть легких, затем без паузы продолжая вдох расширить грудную клетку, заканчиваем ключичной части – верхняя часть легких.

Техника речи:

Речевой голос: сила, тембр и высота.

Говорить нужно с использованием нисходящих тонов!

Упражнения на дикцию: чтобы избежать посторонних звуков типа "э", надо говорить медленнее.

И э а о у ы – из этих звуков можно скомбинировать различные упражнения. Под ударением 1 звук – остальные ровно. Далее под ударением 2 звук и т.д. йотированные звуки – е, я, ю, ё. для упражнения следует чередовать гласные с йотированными – а-я, о-ё.

Согласные звуки. Для достижения четкости речи – работа со скороговорками. Как правильно произносить: сначала прочитать, вникнуть в ее смысл, 1 раз нужно четко артикулировать каждый звук, медленно, не допуская смазанности, нехватки голоса. Так произнести 3 раза. Потом темп ускорить и еще 3 раза, и т.д. до максимально быстрого темпа. Потом точно так же надо замедлть темп речи. Произнося скороговорки надо ставить разные речевые установки (пошутить, похвастаться и т.д.). Можно брать 1 слово и произносить его с различными интонациями.

Мелодика речи. Любое стих. или скороговор. и начинать читать с шепота, но так, чтобы все равно было слышно.

+ упражнение про Егорок с 1 лекции.

Эхо-повтор: нужен ритмичный текст (новости), слушаем синтагму, на паузе диктора начинаем проговаривать эту синтагму, пока диктор говорит дальше – мы слушаем. Главное не говорить одновременно. Делать каждый день по минуте-полторы.

Социальная медицина находится общественными и естественными науками, клиническими и гигиеническими дисциплинами. Социальная медицина - объединяющая, интегрирующая наука.

Теоретическая основа Социальной медицины является: 1. Материалистическое учение о природе и обществе, о взаимодействии соц. И биологических закономерностей. 2, Достижения современной мед. науки.

Человек - существо биосоциальное.

Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов (ВОЗ).

Здоровье – это состояние полного социального, биогенетического, психофизиологического и физического благополучия, при котором все системы уравновешены социальной и природной средой, отсутствуют болезненные состояния, заболевания и физические дефекты.

Граница м-у здоровьем и болезнью условна, она бывает стёрта. Триединая сущность болезней: биологическая, психическая и социальная. Здоровье и болезнь рассматриваются как развившиеся в результате многих причин – биологических и социальных. Биологическое предшествует социальному, по-разному реализуясь в психическом и физическом развитии человека. Рассмотрим безусловные рефлексы – пищевой и половой. Смерть от голода – пища не попадает в желудок. 1. Непроходимость пищевода – биологический процесс. Чаще касается одного человека. 2. Нет возможности приобрести пищу – соц. процесс, чаще массово. Зачатие и рождение ребёнка – процесс биологический. 25 на 1000 – уровень рождаемости высокий, но сейчас резко снизилась рождаемость 10-12 на 1000, разко увеличилась смертность. Естественный прирост был раньше положительный, сейчас – отрицательный. Сказывается влияние соц. факторов

Соц. факторы реализуются через биологические и доминируют над ними. Здоровье и заболеваемость – социально обусловлены, определяются всем комплексом труда и быта человека. Соц. факторы бывают:

1. непосредственно связанные с производственной деятельностью.

2. Не связанные с производственной деятельностью.

К соц. факторам относятся: условия труда, жилищные условия, условия питания, культура, образование, состояние здоровья. Соц. факторы:

1. Могут создавать или стимулировать предрасположенность к заболеванию (хроническое недоедание, частое переутомление)

2. могут быть причинами заболевания (профболезни, производственный травматизм)

3. Усилить действия основного заболевания

4. Влиять на течение болезни

Основная идея социальной медицины – все заболевания социально обусловлены.

Показатели, определяющие здоровье населения:

1. Демографические показатели (рождаемость, смертность)

2. Показатели заболеваемости

3. Показатели инвалидности

4. Показатели физического развития населения

Социальная медицина как наука имеет свою методологию. Методы:

1. Статистические – метод универсальный, является составной методологической частью социальной медицины

2. Исторический – анализ ошибок прошлого даёт возможность предотвратить их повторение

3. Экспериментальный – организационный эксперимент

4. Экономических исследований

5. Экспертных оценок тесно связан со статистическим методом

6. медицинского анализа и моделирования. Системный анализ и системный подход – методология комплексного изучения системы

Человек является системой. Здравоохранение - тоже система. Системный анализ позволяет выявить положительные и отрицательные стороны и разработать коррекцию. Математическая разработка моделей реальных процессов позволяет использовать ЭВМ.

Основные принципы охраны здоровья граждан:

1. Соблюдение прав человека и гражданина в области охраны здоровья и обеспечении связанных с ними гос. Гарантий.

2. Приоритет профилактических мер в области охраны здоровья граждан

3. Доступность медико – социальной помощи

4. Соц. защищённость граждан в случае утраты здоровья.

5. Ответственность органов гос. Власти и управления предприятий учреждений и организаций независимо от форм собственности, должностных лиц за обеспечение прав граждан в области охраны здоровья.

Эти принципы записаны в основном законе – Конституция РФ. Существует 3 системы здравоохранения: государственная, муниципальная, частная. Областные больницы – государствены, городские – муниципальные, частные – криотерапия, стоматологические фирмы.

Существуют три органа управления здравоохранением:

1. Министерство здравоохранения и медицинской промышленности. Ведает ЛПУ и аптеками.

2. Госкомитет по сан-эпид надзору (ведает службой санэпид благополучия).

3. РАМН (научно исследовательские центры и их филиалы. Например, в Томске и Новосибирске не только научные центры, но и центры высоко квалифицированной мед помощи.

МЗ включает в себя: - Коллегия;

- Главное управление: 1. Оказание помощи взрослым (в составе есть главный специалист) 2. Оказание помощи женщинам и детям (главный педиатр и главный акушер гинеколог). 3. Профилактическая медицина 4. Кадров 5. Учебных заведений МЗ РФ.

- Госфармацевтический комитет – без него не может быть выпущено ни одно лекарство.

МЗ России подчинены на местах: в республиках – свои министерства, в областях – департаменты или главные управления здравоохранением. По всем административно – хозяйственным вопросам подчиняются местному правительству (администрации), по медицинским вопросам – МЗ РФ.

В Омской области ГУЗО при администрации Омской области по всем административно – хозяйственным вопросам подчиняется главе администрации, по мед вопросам – МЗ РФ. В городе – департамент здравоохранения по адм-хоз вопросам подчиняется мэру, по мед вопросам – ГУЗО. Главный врач района по адм-хоз вопросам – администрации района, по мед вопросам – департаменту.

Особенность управления: МЗ касается только мед вопросов. По вертикали – медвопросы, по горизонталь – адм-хоз вопросы. Вопросы назначения решаются на местах. Наша ОГМА – федерального подчинения (МЗ РФ), на месте подчиняется номинально комитету по высшему образованию, комитет не может снять с руководящей должности. Административные назначения в МЗ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: