Речь как средство связи

Б) Дополнительная

А) Обязательная

Литература

Визуальные средства связи

Звуковые средства связи

Речь как средство связи

Простейшие средства связи

ЛЕКЦИЯ 1

Курс лекций

С р е д с т в с в я з и

И с т о р и я

А. В. Островский

Спрос и факторы, определяющие его изменение

Спрос – отражение потребностей людей в том или ином товаре, услуге их желание его купить.

Платежеспособный спрос характеризует не только желание но и возможность купить товар.

Спрос готовность и возможность покупателя приобретать товар по всему предлагаемому спектру.

Величина спроса – конкретный объем готовности и возможности покупателя по конкретной цене.

Спрос не остается неизменным величина меняется как только меняется цена данного товара.

На спрос, его структуру и динамику влияют факторы экономического социального технологического характера:

§ Изменение величины доходов

§ Изменение цен товара являющихся субститутами или комплиментарами

§ Изменение вкусов и предпочтений потребителей

§ Изменение ожидания относительно будущих цен на данный товар

§ Степень дефицитности товара

§ Сезонные колебания

§ Изменение численности и состава населения

§ Изменение моды

§ Реклама и другое

На величину спроса влияют также:

1. Эффект дохода

2. Эффект замещения

3.

Темы лекций:

ЛЕКЦИЯ 1. Простейшие средства связи

ЛЕКЦИЯ 2. Почта

ЛЕКЦИЯ 3. Телеграф

ЛЕКЦИЯ 4. Телефон

ЛЕКЦИЯ 5. Радио

ЛЕКЦИЯ 6. Телевидение

ЛЕКЦИЯ 7. Интернет

ЛЕКЦИЯ 8. Итоги третьей информационной революции


План:

Островский А.В. История средств связи. СПб., 2009. С.5-20.

Джеймс П., Торп Н. Древние изобретения. Минск, 1977.

Панов Е.Н. Знаки, символы, языки. М., 1980.

Все средства связи можно разделить на два вида: естественные и искусственные, а искусственные - на механические и электрические. Их возникновение и развитие являются результатом возникновения и развития человеческого общества.

Обобщив наблюдения своих предшественников и опираясь на достижения современной ему науки, Владимир Иванович Вернадский (1863 - 1945) сформулировал следующую теорию функционирования жизни на Земле.

Главным источником энергии, потребляемой биологическими организмами на нашей планете, является Солнце. Достигая земной поверхности, солнечная энергия посредством фотосинтеза перерабатывается растениями в биологическую энергию и в таком виде аккумулируется ими. Растения служат пищей для травоядных животных, травоядные – для хищных.

Колебания солнечной активности имеют своим следствием сокращение или же увеличение биомассы растений. В зависимости от этого сокращается или увеличивается численность животных.

Первоначально размножение людей полностью зависело от названной закономерности. С того момента, когда началось ее преодоление, можно датировать зарождение человеческого общества. Этот процесс был связан с формированием человека современного вида и выделением его из животного мира.

Нашим предком, по всей видимости, был дриопитек, обитавший в зоне тропиков и субтропиков несколько миллионов лет назад. Дриопитек жил на деревьях и питался растительной пищей. Позднее (по одним данным - 5 миллионов, по другим - 1 миллион лет назад) сформировался тип первобытного человека, получивший название австралопитек. Он отличался от своего предшественника тем, что передвигался на двух конечностях, использовал в пищу мясо и был знаком с каменными орудиями.

Период использования каменных орудий получил название «каменного века». Каменный век подразделяют на три периода: палеолит (древний каменный век), мезолит (средний каменный век) и неолит (новый каменный век). В свою очередь палеолит подразделяют на три подпериода: ранний (нижний), средний и поздний (верхний).

По мнению специалистов, для большей части ойкумены нижний палеолит закончился приблизительно 100 тыс. лет, средний палеолит – 45-40 тыс., верхний палеолит – 12-10 тыс., мезолит – не ранее 8 тыс. и неолит – не ранее 5 тыс. лет назад.

 
 

Особое значение для антропогенеза имело овладение человека огнем. С этого начался рост энерговооруженности людей, ослабление их зависимости от природы. Первоначально человек использовал огонь, который возникал в результате пожаров, затем, по некоторым сведениям, примерно 40 тыс. лет до н.э., научился получать его сам.

Ф. Энгельс(1820-1895) писал, что овладение огнем «впервые доставило человеку господство над определенной силой природы и тем окончательно отделило человека от животного царства».

Действительно, овладение огнем совпадает с завершением процесса антропогенеза. Австралопитек имел мозг объемом до 600 см3, питекантроп - около 900 см3., неандерталец - 1400 см3. Примерно 40-30 тыс. лет назад сформировался современный тип человека, получивший название Homo sapiens, или «человек разумный». Объем его мозга был равен 1500 (1820-1895)см3, что соответствует объему мозга

современного человека.

Одна из особенностей человека заключается в том, что его деятельность определяется не только врожденными, но и приобретенными рефлексами. Причем приобретенные рефлексы играют в его жизни главную роль.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: