Общие расходы на образов
w1
w1
6.4 Образовательные сигналы на рынке труда
В основе теории образовательных сигналов лежат следующие предположения:
- Образование не увеличивает способности и производительности работника;
- Люди изначально имеют разные способности;
- Для более способных людей образование менее затратное, т.е. издержки и способности находятся в обратно пропорциональной зависимости
- Издержки на отбор работников и выяснение их истинной производительности для работодателей достаточно высоки;
Теория предполагает:
Может быть найден такой уровень образования, который служит разделяющим равновесием и отделяет более производительных от непроизводительных работников.
С |
e‘’ |
з/п |
D |
E |
F |
H |
K |
1AaaA |
e** |
e* |
e` |
С/2 |
M |
L |
G |
B |
Число лет обучения |
e** |
e* |
С- издержки образования для неспособных людей
С/2- издержки образования для способных людей
Работник выбирет тот уровень образования, при котором разница между выгодами и издержками минимальна.
1 – уровень з/п не образованных
Пусть нужно проучиться е* (время обучения)
Сравниваем издержки:
DO – затраты на обучение
BD – выгода (маленькая)
BD<AO
Способным людям выгодно BF>OA
Реформа образования: е* переходит в е`
Становится выгодно учиться всем
Если диплом не свидетельствует о способностях, перестает быть сигналом е* переходит в е** - нет смысла учиться никому
е``: для неспособного нет разницы, нет дополнительной выгоды, для способного учиться выгодно, он тратит меньше времени на обучение
6.4
Тема 7: Профсоюзы и социальное партнерство
7.1. Профсоюз как субъект трудовых отношений
7.2. Цели деятельности профсоюзов и модели их поведения
7.3. Процесс переговоров нанимателя с профсоюзом
7.4. Экономические последствия деятельности профсоюзов.
7.1. Социальное партнерство представляет собой систему отношений, возникающих между наемными работниками и работодателями при посреднической роли государства, по согласованию экономических интересов в социально -трудовых сфере и регулированию социально- трудовых конфликтов.
Профсоюз- коллективная организация, которая объединяет интересы наемных работников с целью улучшения условий занятости, представления и защиты их интересов.
Отраслевые профсоюзы объединяют работников одной отрасли независимо от их профессии.
Цеховые профсоюзы объединяют работников одной отрасли, независимо от места работы.
В экономическом анализе профсоюзов выделяют три основные
проблемы:
ü Формирование целей и политики профсоюзов;
ü Процесс переговоров- определяет степень достижения целей;
ü Воздействие профсоюзной активности на уровень и структуру заработков, распределение доходов, объем выпуска и продуктивность.
Модель участия работников в профсоюзе.
D’ |
“Цена” членства в профсоюзе |
Процент работников, входящих в профсоюз |
S |
D |
S’’ |
S’ |
Воздействие внешних факторов сдвигает линию спроса и количество желающих пойти в профсоюз.
Если изменяется отношение общества к профсоюзам к лучшему, то кривая спроса сдвигается, спрос увеличивается.
7.2 Цели профсоюза
w |