Const
Begin
Begin
Type
Константы процедурных типов.
Const
Var
Type
Константы указателей.
Const
Type
Константы записей.
Const
Type
Константы массивов
Const
Строковые константы.
Начала сегмента, в котором расположен буфер в
Const
Var
Const
Константы простых типов.
Maximum:Integer = 9999;
Factor: Real = -0.1;
Gr: Char = #13; {Значение константы – код возврата
каретки}
В адресных константных выражениях допускается использование адресных функций определения сегмента Seg и смещения Ofs и операции определения адреса @.
Buffer: array [0..1023] of Byte; {объявлен массив для
использования в качестве буфера ввода или вывода}
BufSeg:Word = Seg(Buffer); {константа, содержащая адрес
оперативной памяти}
BufOfs:Word = Ofs(Buffer); {константа, содержащая смещения
начала буфера в сегменте оперативной памяти}
Heading:String[7] = 'Section';
NewLine: String[2] = #13#10;{константа содержит символы
|
|
перевода строки и возврата каретки}
Reply:String=''; {строка, которая может содержать до 255
символов, в исходном положении пустая (0 символов)}
Значения констант-массивов записываются перечислением значений элементов через запятую в скобках. Для многомерных массивов используются вложенные скобки. Значения в скобках с самым глубоким вложением соответствуют самому правому индексному типу, указанному в описании типа константы.
Index=array[1..3] of real;
Matrix=array [1..3,1..2] of integer
Ref: Index = (1.2,1.25,1.4);
M:Matrix = ((11,12),(21,22),(31,32));
Значения констант-записей указываются в скобках, значению каждого поля предшествует имя соответствующего поля с двоеточием. Значения полей отделяются друг от друга точками с запятой.
PlotPoint=Record;
X,Y: Real
Color:Byte;
End;
Dot: PlotPoint = (X: 0.0; Y:10.5; Color: 15);
Объявления этих констант обычно содержат адресные выражения для присвоения начальных значений указателям, либо константу Nil.
Ptr=^String; {Тип указателя на строки длиной 255 символов}
S1:String;
P1:Ptr=@S1; {указатель содержит адрес начала строки S1}
P2:Ptr=Nil; {указатель содержит значение Nil}
Значениями этих констант являются имена процедур или функций, совместимых с типом константы, то есть, имеющих такую же структуру списка формальных параметров, как в описании типизированной константы. Присвоив константе имя определенной функции далее можно использовать имя константы для вызова соответствующей функции. Затем в программе можно присвоить этой константе имя другой функции и вызывать уже эту функцию по имени той же константы. Также константу процедурного типа можно передавать в качестве фактического параметра в другую процедуру или функцию.
|
|
ErrorProc=Procedure(ErrorCode:Byte);
Procedure DefaultError(E:Byte); Far;
Writeln('Ошибка ', E);
End;
Procedure InputError(E:Byte); Far;
Writeln('Ошибка ввода данных ', E);
Writeln('Введено недопустимое значение. Повторите ввод')
End;
ErrorHandler:ErrorProc=DefaultError;
После такого описания в программе можно вызвать процедуру обработки ошибки по умолчанию DefaultError следующим образом:
ErrorHandler(50); {50 – номер ошибки,
вызывается DefaultError}
Допустим, далее в программе константе присваивается имя другой процедуры:
ErrorHandler:=InputError;
Теперь по имени той же константы будет вызываться другая процедура.
ErrorHandler(12); {12 – номер ошибки,
вызывается InputError}
Значение таких констант задается стандартным изображением значения типа множество, то есть, в квадратных скобках перечисляется множество значений допустимых элементов множества.