Конспект лекций 10 страница

[18] Понятие «энтропия» обсудим позже. Обозначают ее S.

[19] Убедитесь в этом.

[20] Кружок на интеграле означает, что процесс изменения состояния замкнутый (цикл), в результате тело вернулось в исходное состояние.

[21] Отметим, что масса не является релятивистски инвариантной, при движении масса тела увеличивается согласно формуле:. Здесь m -масса тела, движущегося со скоростью v, m0 –масса покоя, c - скорость света в вакууме.

[22] Кофе и молоко - две разные жидкости. Налитые в один стакан, они образуют новую жидкость. Это и есть действие принципа суперпозиции.

[23] Радиальной называют прямую, проходящую через центр сферы.

[24] Будем обозначать энергию W, так как Е – напряженность электрического поля.

[25] Выражение в скобках указывает последовательность математических действий и в математике называется оператором. Данный оператор скалярной функции в каждой точке ставит в соответствие вектор (в нашем случае это j и), называется градиентом и обозначается grad. Отметим, что градиент – вектор, его модуль связан с изменением в пространстве скалярной функции, он направлен вдоль направления наибыстрейшего возрастания этой функции.

[26] Для этого воспользуйтесь формулой (7.4.8), выбрав перемещение dl по эквипотенциальной поверхности, тогда разность потенциалов равна нулю, следовательно, проекция вектора напряженности на направление перемещения тоже равна нулю. А когда проекция вектора на ось равнее нулю?

[27] Автор просит простить корявые рисунки, охотно откликнется на помощь в их исправлении.

[28] Вспомните соответствующую лекционную демонстрацию: легкий металлический трилистник с заостренными отогнутыми в вертикальной плоскости концами, насаженный на вертикальную ось начинает крутиться, будучи соединенным проводком с работающей электрофорной машиной.

[29] Вспомните изображение электростатического поля силовыми линиями.

[30] Смысл этих характеристик обсудим позже.

[31] Не будем их рассматривать, примем на веру

[32] Вспомните демонстрации на лекции.

[33] Позже мы обсудим связь между магнитными свойствами вещества и движением в них электрических зарядов.

[34] Убедитесь в этом самостоятельно.

[35] Вспомните роль плоского конденсатора в электростатике.

[36] См. формулу (8.3.1)

[37] Обратите внимание на аналогию формул энергии и объемной плотности энергии электрического и магнитного полей.

по дисциплине «Управление персоналом»

Переход России к рыночной экономике, введение наряду с государственной собственностью частной и иных форм собственности существенно изменил цели и задачи российских предприятий и организаций. Организации и предприятия приобрели новый статус, вошли в конкуренцию рынка. Наряду с государственными предприятиями появилось огромное количество предприятий и организаций, базирующихся на частной собственности. В этой связи существенно изменились представления о роле и месте руководителя в организации. С рынком вошли в жизнь понятия менеджмента – как управление организацией в условиях рыночной экономики и менеджера – как специально отобранного и подготовленного руководителя-профессионала. Изменился подход к месту и роли человека в организации, к механизму управления персоналом организации в новых условиях.

Первая глава данного учебного пособия рассматривает современную концепцию управления персоналом организации, которая ставит человека, человеческий фактор на первое место. Иерархическая структура оказывала и будет оказывать воздействие на человека в организации, но ведущая роль в этом воздействии отводится культуре организации. Именно совместные ценности, социальные нормы регламентируют сегодня поведение человека в организации, а не только отношения власти и подчинения. Здесь же рассматриваются функции и методы управления персоналом. На современном предприятии на первый план выходят такие методы, как экономические и социально-психологические, которые направлены на мотивацию человека, мотивы, которые побуждают человека производительно трудиться. Описываются современные функции служб управления персоналом такие, как кадровый маркетинг, консалтинг, социальное партнерство, что получило развитие в западных компаниях и активно внедряется на российских предприятиях, без чего становится невозможным управление персоналом современными кадровыми службами.

Вторая и третья глава рассматривают управление персоналом в свете современного формирования персонала, вопросы кадровой политики и кадровой стратегии. В современных условиях это становится стратегией и политикой управления «человеческими ресурсами». Человек, персонал на предприятии больше не рассматривается как издержки, а становится стратегическим ресурсом фирмы, определяющий в первую очередь успех деятельности всей организации. Завершает третью главу теория стратегического управления предприятием или «персонал – стратегия», центральным мотивом которой является понятие компетенции.

Четвертая глава дает необходимые сведения о развитии деловой карьеры и служебным продвижениям персонала, рассматривает различные современные подходы к данной проблеме.

Пятая глава посвящена теме управления конфликтами. В ней раскрывается природа, виды и причины конфликтов в организации, их положительная и отрицательная роль в коллективе, а так же пути разрешения конфликтов.

В шестой и седьмой главе освещаются различные теории мотивации, использование мотивации как функции в практике управления, рассматривается мировой опыт совершенствования мотивации. Содержательные теории мотивации представлены описанием работ Абрахама Маслоу, Дэвида Макклеланда и Фредерика Герцберга. Более современные процессуальные - описанием теории – ожидания, теории справедливости и модели мотивации Портера – Лоулера. Представлены современные концепции мотивации и проблемы управления человеческими ресурсами в России и других странах (в частности в Японии, США, Китае, Франции и др.). Объемность этих двух глав говорят о значимости изучения мотивов, побуждающих человека к трудовой деятельности.

Изучение мотивов людей, знание и использование мотивации дает возможность современному менеджеру грамотно управлять и максимально достигать поставленных целей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: