Вопрос. Понятие и роль экологически-значимой информации

Вопрос. Экологический мониторинг.

Мониторинг. ФЗ Об охране окружающей среды. Положение о росгидромет.

Положение экологической доктрины рассматривает в качестве средства реализации политики и функции управления. ФЗ Об информации, информационных технологиях и защите информации. Он дает общее определение информации. В целом информация – это сведения, независимо от формы их представления. В ФЗ о гидрометеорологической службе, о защите населения и территории от ЧС природного и техногенного характера.

Экологическая информация – это массив сведений, в разной степени относящихся к окружающей среде, ее охране, а также видам природопользования. Сведения эти различаются по источникам, форме аналитической обработанности и включают в себя данные о: состоянии качественных и количественных характеристик воды, воздуха, животного растительного мира и т.д.; о ЧС природного и техногенного характера; о химических, физических, биологических и иных воздействиях на природные компоненты, о деятельности отрицательно влияющей на окружающую среду и человека, о мерах по охране окружающей среды, о деятельности государственных органов, юридических лиц, ИП в сфере природопользования и охраны окружающей среды, сведения о предполагаемых проектах, решениях, а также о результатах проведения экологических экспертиз, об экологических правонарушениях, размерах платежей, поступающих в бюджет и о их расходовании.

Классификация экологической информации:

1. Инфо о состоянии природных объектов и окружающей природной среды в целом.

  1. Инфо об экологически-значимой деятельности.

В понимание экологической инфо включает в себя юридически-значимые признаки, т.е. характеристики:

1. Экологическая инфо имеет социально-значимый характер. Позволяет реализовывать гражданам права на обладание инфо. И меняет отношение к природе.

  1. Экономически-значимый характер.

Следующие основополагающие принципы в основе сборы и предоставления инфо:

1. Свобода и законность поиска инфо

  1. Открытость инфо. Открыта и общедоступна. Редко она может ограничиваться.
  2. Принцип доступа к инфо выделяет 2 степени доступности инфо: общедоступная (ГО, ОМСУ обязаны обеспечить доступность) и общеограниченная инфо.
  3. Должна быть своевременной (предоставлена в определенные сроки, правило разумного срока в соответствии с ГК РФ), достоверной (уловный критерий, это ее соответствие тем достяжениям науки и техники, которые у нас существуют) и полной (любой носитель информации должно предоставить в том объеме, которой он владеет ей).

Можно разделить инфо: бесплатную – общедоступная и за умеренную плату.

По условиям платности: общая (о кадастровой стоимости земельного участка, план земельного участка) и специализированная.

Кто владелец экологической инфо? Это уполномоченные на ведение различных фондов, систем и банков данных – ФОИВ. Также могут обладать юридические и физические лица, если обладают такой инфо они обязаны ее передать, а если не обязательна инфо – они распоряжаются свободно. Наиболее значимыми носителями инфо – министерство природных ресурсов и экологии РФ, росгидромед, роспотребнадзор.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: