Структурирование задач, решаемых на стадиях делового взаимодействия

В конкретной предпринимательской практике крайне редко встречаются случаи, когда устанавливая контакты с партнером, можно было бы сразу же приступить к разработке организационно-распорядительных и других документов, регламентирующих деловое взаимодействие на ту или иную перспективу для реализации определенной предпринимательской идеи. Без ранее рассмотренных подготовительных стадий делового взаимодействия поэтому не обойтись. Обязательным условием делового партнерства и сотрудничества является взаимное понимание между партнерами, общность целей, способов и путей их достижения, выявление потенциальных возможностей каждой из сторон, взаимная договоренность по многим вопросам сотрудничества. Приходится решать множество больших и малых задач. В процессе делового взаимодействия, достижение конечной цели разбивается на множество промежуточных целей и подцелей, задач и подзадач, которые предстоит решать и совместно, и каждой из сторон в отдельности. При этом все участники делового взаимодействия должны руководствоваться совместно принятыми решениями. Можно сказать, что деловое взаимодействие - это цепочка задач, последовательно решаемых на пути к достижению цели, но характер решаемых задач меняется от стадии к стадии.

Строго определенная последовательность перехода от одной задачи к другой и обусловливает дискретность, прерывистость процесса перехода от одной стадии делового взаимодействия к другой и в целом всего процесса делового взаимодействия. Определение комплекса задач, последовательно решаемых на каждой стадии, представляет собой заключительный этап структурирования делового взаимодействия (рис. 4).

Последовательное и правильное решение всех задач на стадиях подготовки делового взаимодействия с максимальным процентом вероятности гарантирует безошибочность реализации предпринимательской цели.

Структурирование задач делового взаимодействия и наглядное представление (см. рис. 4) позволяет нам выявить важную закономерность: количество задач нарастает от одной стадии к другой. Это значит, что для субъекта управления (см. рис. 1) каждая последующая стадия является более сложной и более ответственной, чем предыдущая. На каждой последующей стадии приходится решать все большее число все более сложных задач. Перед нами открылась существовавшая неявно почти парадоксальная вещь: чем дальше мы продвигаемся в налаживании делового взаимодействия для достижения определенной цели, тем больше оказывается предпосылок для возникновения на каждой последующей стадии ошибок и сбоев. Поэтому удачное начало вступления в партнерские взаимосвязи и отношения ни в коем случае не должно вызывать у нас эйфории, предвкушения успеха и ликования. Необходимо помнить, что они могут оказаться преждевременными, что многое зависит от решения впереди стоящих задач.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: