Тема 5. ТОВАРЫ И ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА
Вопросы для самопроверки
1. Какие нагрузки называются статическими и какие динамическими?
2. Как определяется интенсивность погонной инерционной нагрузки?
3. Что называют ударом?
4. Что называют динамическим коэффициентом при ударе?
5. Что представляет собой внезапное действие нагрузки и чему равен динамический коэффициент при таком действии?
6. Как определяются напряжения и перемещения при ударе?
7. Какое движение называется колебательным?
8. Какие колебания называют свободными?
9. Какие колебания называют вынужденными?
10. Что называют частотой, периодом и амплитудой колебаний?
11. Что представляет собой явление резонанса?
12. Что понимается под выносливостью?
13. Какими параметрами характеризуется цикл переменных напряжений?
ЛИТЕРАТУРА
Основная:
1. Степин П.А.
Сопротивление материалов. Учебник для вузов/ Степин П.А. - М.: ВШ, 1988.
2. Дарков А.В.
Сопротивление материалов. Учебник для вузов/ Дарков А.В., Шпиро Г.С. -
М.: ВШ, 1989.
3. Ицкович Г.М.
Руководство к решению задач по сопротивлению материалов/ Ицкович Г.М.,
Минин Л.С., Винокуров А.И. - М.: ВШ, 1999.
4. Сборник задач по сопротивлению материалов (под ред. Качурина В.К.) М.: Наука, 1972.
Дополнительная:
5. Пономарев А.Т.
Сопротивление материалов. Курс лекций. Учебное пособие/ Пономарев А.Т.,
Зорин В.А. – М.: Приор-издат, 2002.
6. Феодосьев В.И.
Сопротивление материалов. Учебник для вузов/ Феодосьев В.И. – М.: Изд.
МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2000.
7. Колкунов Н.В.
Основы расчета упругих оболочек. Учебное пособие для вузов / Колку-
нов Н.В. – М.: ВШ, 1972.
ПРЕДИСЛОВИЕ
Предприятие является основным структурообразующим элементом экономики. Оно является источником удовлетворения потребности общества в товарах и услугах, и вместе с тем, места приложения сил, большинства трудоспособного населения любой страны. На предприятиях рождается и входит в жизнь множество новых товаров, технологий, знаний, навыков. Важное место в ряду производителей материальных благ занимают работники аграрного сектора экономики.
Выбор конкретного вида продукции в качестве цели хозяйственной деятельности весьма сложное дело. Хорошо разработанный план предприятия в этой области позволяет ему точно определять потенциальные возможности, вырабатывать правильную товарную политику, оптимизировать товарный ассортимент и имеющиеся производственные ресурсы, повышать эффективность своей деятельности.
Товар
С точки зрения экономической теории, товар - это продукт труда, произведенный для продажи. С позиций маркетинга более важным в товаре является его потребительная стоимость.
Товар - все, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления.
- рыночная категория и вне его является продуктом, не представляющим для покупателя никакой ценности. Продукт - это потенциальный товар.
ПРИМЕР
Духи фирмы “Revlon”
“…Хотя это всего лишь тщательно подобранная смесь масел с привлекательным запахом и химических веществ,
НО…продаются не просто пузырьки с такой смесью,
А ЧУДО, которое он сотворит с купившими их женщинами …”