Векторные изображения и EPS
Векторные изображения, или файлы объектно-ориентированных иллюстраций, используют математические формулы для описания формы объекта, его расположения и функции (какие цвета или тени находятся внутри или по его контурам). Программы Adobe Illustrator, Corel Draw и Macromedia Freehand представляют собой программы создания и обработки векторных иллюстраций. Файлы векторной графики уникальны, потому что математические формулы, используемые для описания объектов, делают их независимыми от разрешающей способности. До тех пор пока они не распечатаны, векторные файлы могут быть преобразованы (их можно масштабировать, сдвигать, переворачивать и т. п.) без потерь для качества изображения. Легкость манипулирования файлами стоит того. Файлы векторной графики могут быть очень сложными, предназначенными для печати на высокопроизводительных печатных машинах. Выбор иллюстрационных приложений может генерировать коды PostScript, которые могут вызвать проблемы с растровым процессором (RIP). Объекты векторной графики состоят из многих точек и контуров, и объекты описываются при помощи математических формул. Иллюстрации быстро становятся сложными по мере увеличения точек и объектов. Далее описываются проблемы и правильный стиль работы с использованием
программ обработки векторной графики, чтобы сократить количество кодов PostScript, обрабатываемых растровым процессором (RIP).
Векторное изображение состоит из точек, связанных тонкими электронными «резиновыми нитями». Каждая точка линии определяется оператором PostScript и обрабатывается, прежде чем operator РИП продолжит работу. Правильный стиль работы при создании объектов векторной графики состоит в использовании как можно меньшего числа точек. При построении прямой линии вам нужна только одна точка с одного конца и еще одна точка е противоположного конца линии. Зачастую прямая линия создается с использованием нескольких точек, хотя нужны только две.
Нижний контур не будет более «ровным», чем верхний, но будет дольше распечатываться. [Muir]
При построении прямой или изогнутой линии берите минимальное количество точек. Точки составляют участки линий, которые могут быть открытыми или закрытыми объектами. По мере увеличения количества объектов в файле векторного изображения, увеличивается и время его обработки.
Контур выглядит залитым
Контур может иметь-штрихи конкретной толщины и цвета. Закрытый контур может быть залит цветом (см. рисунок).
Открытый контур (вверху) не может быть настроен на заливку, пока не будет закрыт (внизу).
Некоторые программы для работы с векторной графикой позволяют заливать цветом и открытые контуры. Имейте в виду, что заливка таких объектов может не пропечататься или дать при печати неожиданные результаты, или вывести из строя РИП.
Сложные контуры
Сложный контур позволяет вам создать контуры с прозрачными внутренними пространствами, которые перекрываются объектами оригинала. Например, пространство внутри букв «Р» или «Q». Чем больше количество сложных контуров (или чем сложнее они), тем больше шансов создать трудный для воспроизведения файл.