Лекция 14. Деформации при действии собственного веса

Д14 К91 100 000

Д20 К10 100 000

Д91 К14 200 000

Деформации при действии собственного веса.

При определении влияния собственного веса на деформацию при растяжении и сжатии стержней придется учесть, что относительное удлинение различных участков стержня будет переменным, как и напряжение. Для вычисления полного удлинения стержня постоянного сечения определим сначала удлинение бесконечно малого участка стержня длиной, находящегося на расстоянии от конца стержня (Рис.4).

Рис.4. Расчетная модель бруса с учетом собственного веса.

Абсолютное удлинение этого участка равно

Полное удлинение стержня равно:

Величина представляет собой полный вес стержня. Таким образом, для вычисления удлинения от действия груза и собственного веса можно воспользоваться прежней формулой:

подразумевая под S внешнюю силу и половину собственного веса стержня.

Что же касается деформаций стержней равного сопротивления, то, так как нормальные напряжения во всех сечениях одинаковы и равны допускаемым, относительное удлинение по всей длине стержня одинаково и равно

Абсолютное же удлинение при длине стержня l равно:

где обозначения соответствуют приведенным на рис.1.

Деформацию ступенчатых стержней следует определять по частям, выполняя подсчеты по отдельным призматическим участкам. При определении деформации каждого участка учитывается не только его собственный вес, но и вес тех участков, которые влияют на его деформацию, добавляясь к внешней силе. Полная деформация получится суммированием деформаций отдельных участков.

Документальное оформление движения материалов. Учет материалов на складах.

Для оформления ХО с МПЗ применяются унифицированные формы первичных документов, утвержденные постановлением Госкомстата РФ от 30 октября 1997 года №71а «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, ОС и НМА, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве», а также в отдельных случаях формы, разработанные самой организацией. Движение товара от поставщика к потребителю оформляется товарно-сопроводительными документами, предусмотренными правилами перевозки груза.

При приобретении материалов у поставщика покупатель получит от него накладную по унифицированной форме ТОРГ-12. Она подписывается материально-ответственными лицами, сдавшими и принявшими товар, и заверяется круглыми печатями поставщика и получателя. При доставке товаров ж/д транспортом в качестве сопроводительного документа выступает ж/д накладная и грузовая квитанция. При доставке товаров автомобильным транспортом применяется форма Товарно-транспортная накладная. И если товары получает материально ответственное лицо, то необходимым документом является доверенность. Формы доверенностей имеют номера М-2 и М-2а для случаев, когда получение материальных ценностей носит массовый характер. Доверенность подтверждает право материально ответственного лица на получение товаров. Порядок оформления доверенностей и получения по ним товаров установлен инструкцией Минфина еще СССР от 14 января 1967 года №17 «О порядке выдачи доверенности на получение товарно-материальных ценностей и отпуска их по доверенности».

Если товар находится в ненарушенной таре, то приемка может проводиться по количеству мест, массе-брутто или по количеству товарных единиц и маркировке на таре. Если проверка фактического наличия в таре не проводиться, то необходимо сделать отметку об этом в сопроводительном документе

В качестве первичных документов используются следующие унифицированные формы серии М:

· приходный ордер по форме М-4 для учета материалов, поступающих от поставщиков или из переработки. При отсутствии расхождения между данными поставщика и фактическими данными разрешается осуществлять оприходование материалов без выписки приходного ордера;

· акт о приемке материалов по форме М-7 служит для оформления приемки материальных ценностей, имеющих количественные и качественные расхождения с данными сопроводительных документов поставщика;

· требование-накладная по форме М-11 используется для учета движения материальных ценностей внутри организации между структурными подразделениями или материально ответственными лицами;

· накладная на отпуск материалов на сторону по форме М-15 применяется для учета отпуска материальных ценностей хозяйствам своей организации, расположенным за пределами ее территории или сторонним организациям;

· карточка учета материалов по форме М-17 предназначена для учета наличия и движения материалов на складе по каждому сорту, виду, размеру или другому признаку материалов;

· акт об оприходовании материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений, по форме М-35 применяется для оформления оприходования материальных ценностей, полученных при разборке, пригодных для использования в дальнейшей деятельности организации.

· расход материалов, отпускаемых в производство и на другие нужды, оформляют лимитно-заборными картами по форме М-8. Один экземпляр карты предназначен для цеха получателя, другой для склада. Кладовщик записывает в карты количество отпущенного материала и остаток лимита. Представитель цеха расписывается в получении партии материалов. Сверхлимитный отпуск материалов и замену одного материала другим оформляют выпиской отдельного требования накладной на замену.

Особенности оформления документов, которые служат основанием для переноса и списания фактической себестоимости МПЗ на соответствующие счета учета затрат на производство, установлены пунктами 97 и 98 методических указаний по МПЗ. В расходных документах должно быть указано конкретное назначение расхода материалов, номер, шифр или наименование заказа, для изготовления которого отпускаются материалы, либо номер или шифр вида затрат.

При передаче материалов в переработку исполнителю (переработчику) давалец должен оформить накладную на отпуск материалов на сторону по форме М-15. В накладной следует указать, что материалы передаются в переработку на давальческих началах. Передача сырья оформляется актом приемки-передачи, который должен содержать наименование, количество и цену. Цена указывается договорная. Организация-переработчик принимает сырье на склад и оформляет для себя приходный ордер по форме М-4, в котором следует указать, что материалы поступили в переработку на давальческой основе. Как только продукция будет изготовлена, переработчик должен представить отчет расходования сырья. Этот документ должен содержать наименование и количество поступивших и использованных в производстве материалов, количество и ассортимент полученных в результате переработки новых материалов или продукции. Также в нем указывают, сколько получено отходов, в том числе подлежащих возврату. Давалец при получении материалов из переработки должен оформить для своего склада приходный ордер по форме М-4, а если получена ГП, то оформляется накладная на передачу ГП в места хранения, форма МХ-18.

Организации в процессе осуществления деятельности сталкиваются с необходимостью хранения различных видов МПЗ. Для обеспечения действенного контроля за сохранностью ценностей в каждой организации должны быть оборудованы склады или кладовые. В крупных организациях для хранения материальных ценностей создаются центральные базисные склады. Нередко хранящиеся на складах ценности требуют различных условий хранения. Поэтому на складах должны соблюдаться соответствующие режимы хранения воизбежании порчи МПЗ и потери их свойств. Для хранения ГП создаются отдельные склады. Помимо центральных базисных складов в организациях создаются склады и кладовые в цехах, филиалах и других отдельных подразделениях.

Складские помещения можно подразделить на складские помещения основного производственного и подсобного назначения. Складское помещение основного производственного назначения представляет собой часть складского помещения, предназначенную для приема, сортировки, хранения, комплектации, отпуска и отгрузки материальных ценностей. Складское помещение подсобного назначения предназначено для размещения подсобных служб и выполнения работ по обслуживанию технологического процесса. Они также служат для хранения упаковочных материалов, инвентаря, тары и т.д. Каждому складу приказом по организации присваивается свой постоянный номер, который в дальнейшем указывается на всех первичных документах, относящихся к ХО данного склада. В местах хранения каждого вида запасов прикрепляется ярлык с указанием данных о находящемся на хранении запасе, его наименовании, номенклатурном номере, единицы измерения, цене и отличительных признаках, таких как марка, артикул, размер, сорт и т.д.

Места хранения, склад и кладовые должны быть оснащены необходимым весовым хозяйством, измерительными приборами, мерной тарой для обеспечения точного измерения количества запасов и их инвентаризации.

Для контроля за сохранностью запасов большое значение имеет определение в организации круга лиц, ответственных за приемку и отпуск запасов по каждому складу, за правильное и своевременное документальное оформление операций по движению запасов, а также за сохранность запасов. С кладовщиками, экспедиторами, заведующими складами должны быть заключены договоры материальной ответственности. В организации должен быть в приказном порядке определен перечень должностных лиц, имеющих право подписывать документы на получение и отпуск со складов МПЗ, а также имеющих право выдавать разрешение на вывоз МПЗ из мест хранения.

Таким образом, контроль за движением и сохранностью материальных ценностей в организации осуществляется путем составления и утверждения схемы документооборота, в рамках которой утверждаются формы документов по учету материальных ценностей, указываются должности лиц, отвечающих за движение материальных ценностей на каждом этапе и за прохождение соответствующих движению документов, а также сроки передачи документов в бухгалтерию организации. В рамках схемы также утверждается выбранный организацией метод учета ценностей на складах (количественный или количественно-суммовой). Второе – реестр мест хранения с присвоением каждому месту хранения своего постоянного номера, который будет указан на всех первичных документах. Третье – единые системы классификации и присвоения номенклатурного номера единице учета материальных ценностей. Четвертое – рабочего плана счетов с необходимым количеством субсчетов и аналитических признаков по учету материальных ценностей, позволяющего учитывать движение ценностей в разрезе мест хранения, поставщиков, видов, сортов, размеров и других аналитических признаков. Необходимое количество аналитических признаков определяется путем согласования с заинтересованными пользователями информации (маркетинг, складской учет, отдел продаж, налоговый учет и т.д.). Пятое – порядка и сроков проведения инвентаризации МПЗ.

Особенности учета тары.

Тара
Для упаковки, транспортировки и хранения продукции и других МПЗ используется тара из древесины, картона, бумаги, металла, стекла, ткани, пластмассы и др. материалов. Кроме того в состав тары входят детали, предназначенные специально для ее изготовления и ремонта (пробка, фольга, железо обручное и т.д.). Тара учитывается в аналитическом учете по видам в зависимости от специфики деятельности организации. Учет наличия и движения тары и тарных материалов ведется на счете 10/тара и тарные материалы. Торговые организации учитывают ее на таком же субсчете, но счета 41. Тара – один из немногих видов МПЗ, для которых предусмотрена многоуровневая классификация, влияющая на порядок бухучета. В соответствии с пунктом 62 методических указаний тара под продукцией может совершать однократный или многократный оборот.

       
   


Однократнооборотная
Многократнооборотная
(по степени оборачиваемости)

       
   


(по необходимости возврата)

       
 
Невозвратная
 
 


Залоговая
Прочая
(по условиям возврата)

Кроме того, существует такое понятие как тарооборудование. Тарооборудование, относящееся по правилам бухучета (СПИ больше года и первоначальная стоимость больше 40 000 руб.) отражается как внеоборотные активы и учитывается на счете 01.

К таре однократного использования относится бумажная, картонная, полиэтиленовая тара, бумажные мешки и мешки из полимерных материалов, использованные для упаковки ГП и товаров. Как правило, данная тара включается в себестоимость затаренной продукции и покупателем отдельно не оплачивается. У производственных предприятий бухучет расходов на упаковку зависит от того, где организован процесс упаковки – на складе или упаковочное производство является составной частью производственного процесса и осуществляется в цехах основного производства. Если продукция упаковывается непосредственно в производственных подразделениях, то стоимость упаковочных материалов включается в производственную себестоимость продукции, что отражается записью Д20 К10.4. Если упаковка продукции осуществляется после ее сдачи на склад, то стоимость упаковки включается в состав расходов на продажу Д44 К10.4. Если организация упаковку не приобретает, а изготавливает ее самостоятельно, то затраты на ее изготовление как правило сначала формируются в дебете счета 23, а затем списываются в дебет счета 10.4.

Пример: Организация занимается производством продукции и приобрела картонные коробки для упаковки своей продукции. Упаковка осуществляется в производственном цехе. Стоимость тары 23 600 руб, в т.ч. НДС 3600. В учете организации сделаны записи:

Д10 К60 20 000 – оприходована тара

Д19 К60 3600 –отражен входящий НДС

Д68 К19 3600 – НДС принят к вычету

Д20 К10 20 000 – стоимость упаковки отнесена на увеличение стоимости продукции

Многооборотная тара – это тара, которая может быть использована многократно без изменения и потери своей материально-вещественной структуры и потребительских свойств. К ней относятся: деревянная (ящики и бочки), картонная (изделия из гофрированного картона), металлическая и пластмассовая (бочки, бидоны и т.д.), стеклянная (бутылки, банки), тара из тканей, а также специальная тара (такая, которая изготовлена для затаривания конкретного вида продукции). Такая тара принимается к бухучету по фактической себестоимости, которая слагается из всех расходов по ее покупке и доставке или затрат по ее изготовлению.

Согласно методическим указаниям в бухучете приобретенная возвратная тара может быть учтена:

1)по фактической себестоимости;

2)по залоговым ценам:

3)по учетным ценам.

Покупатель обязан возвратить поставщику многооборотную тару, в которой поступил товар, в порядке и сроки, установленные законом и иными правовыми актами или договором поставки, если не установлено иное. От финансовых потерь при невозврате тары поставщики обычно страхуют себя, устанавливая в договоре обязательство покупателя оплатить договорную цену тары одновременно с товаром или штрафные санкции за невозврат тары или залоговые цены на тару. Стоимость возвратной тары не включается в продажную цену товара и оплачивается покупателем сверх стоимости товара. В расчетных документах такая тара указывается отдельной строкой по ценам, определенным договорами. Для учета расчетов по возвратной таре может использоваться счет 76.расчеты по возвратной таре (письмо Минфина от 14 мая 2002 года № 16-00-14/177).

Пример: Организация реализовала стальной трос, для которого в качестве тары использовались деревянные барабаны. Всего было отпущено 10 барабанов по цене 2100 руб. за единицу. Согласно договору поставки право собственности покупателю не переходит, и она подлежит возврату поставщику. Тара была возвращена в срок.

Д76.расчеты по возвратной таре К10.тара 21 000 – передана покупателю многооборотная тара

Д10 К76 21 000 – отражен возврат тары

У покупателя тары данная операция отражается либо обратными записями Д10 К76 при поступлении и Д76 К10 при возврате, либо с применением забалансового счета 002 - Д002 при получении и К002 при возврате.

Невозвратная тара. Когда по условиям договора покупатель не обязан возвращать тару, в учете продавца она будет учитываться следующим образом. Т.к. стоимость тары покупателем оплачивается отдельно сверх стоимости затаренной продукции, то ее списание у поставщика отражается записями по реализации: Д62 К91 на продажную цену, Д91 К68 и Д91 К10.

Если вследствие естественного износа тара пришла в негодность, то ее стоимость списывается Д91 К10, а если тара пришла в негодность до ее СПИ в результате порчи, то она списывается вначале Д94 К10, потом либо на 73, если найдены виновные лица, либо еще куда.

Тара, поступившая вместе с товаром, учитывается одновременно с его оприходованием. Если тара подлежит оплате поставщику отдельно сверх стоимости затаренной в нее продукции по договорной цене, то ее приход отразится Д10 К60, Д19 К60. Если тара поставщику отдельно не оплачена, но может использоваться покупателем или ее можно продать, то она приходуется на основании акта по рыночной цене с учетом физического состояния с одновременным отнесением указанной стоимости на счета учета финансовых результатов Д10 К91.

Особенности учета залоговой тары.

В соответствии с договором для многооборотной тары могут быть установлены суммы залога. Залог – способ обеспечения исполнения обязательств. Применительно к договору поставки с возвратной тарой это способ обеспечения возврата тары короче. Залоговая тара является возвратной. При отгрузке ГП в таре, учтенной по залоговым ценам, стоимость тары отражается в расчетных документах отдельно по залоговым ценам и оплачивается покупателем сверх стоимости затаренных в нее товаров. При возврате залоговой тары поставщику в исправном состоянии покупателю возмещается ее стоимость по залоговым ценам. В соответствии с пунктом 7 статьи 154 НК залоговые цены тары не включаются в налоговую базу по НДС в случае, если указанная тара подлежит возврату продавцу. Существуют серьезные разногласия по поводу возможности вычета НДС, уплаченного при приобретении тары.

Пример 1: ООО «Зенит» закупило у завода-изготовителя 100 деревянных бочек по цене 3540 руб. за одну штуку (в т.ч. НДС 540), всего на сумму 354 000. Учет тары ведется в залоговых ценах. Залоговая цена одной бочки 3600. ООО «Зенит» реализовало ООО «Восход» продукцию в 100 бочках. В соответствии с договором право собственности на тару покупателю не переходит, она подлежит возврату. В качестве обеспечения обязательств по договору поставки покупатель перечисляет залоговую стоимость тары в сумме 360 000 руб., которая после исполнения обязательства должна быть возвращена организации.

Д10 К60 300 000 (3000 по 100) – оприходована тара, приобретенная у завода

Д19 К60 54 000 – отражен НДС

Д68 К19 54 000 – НДС принят к вычету

Д10 К91 60 000 – отражена разница между залоговой ценой и фактической стоимостью тары

Д76 К10 360 000 – передана покупателю многооборотная тара по залоговым ценам

Д51 К76 360 000 – получены денежные средства в обеспечение обязательства по возврату тары

Если тара возвратилась поставщику товаров:

Д10 К76 360 000 – отражено поступление возвращенной тары

Д76 К51 360 000 – возвращены денежные средства, ранее полученные в качестве залога под тару

Если тара от покупателя не вернулась:

Д76 К10 360 000 сторно – отражена залоговая стоимость тары

Д10 К91 60 000 сторно– отражена разница между залоговой и покупной стоимостью тары

Д62 К91 360 000 – отражена реализация невозвращенной тары

Д91 К68 54 915 – начислен НДС

Д91 К10 300 000 – списана себестоимость реализованной тары

Д76 К62 360 000 – сумма полученного залога зачтена в качестве платы за реализованную тару

Д91 К99 5085 – отражена прибыль

Входящий НДС. Налоговые органы в своих разъяснениях считают, что входящий НДС должен включаться в стоимость тары.

Пример: Предположим, что в мае организация А приобрела у сторонней фирмы тару многократного использования по цене 5900 руб., в т.ч. НДС 900 руб. Т.к. тара приобретена для использования в качестве залоговой, то сумма входящего НДС учтена в составе фактической стоимости тары. Учет тары ведется по залоговым ценам 7000 руб. В июле организация А продала фирме Б ГП за 236 000 руб. в том числе НДС. Залоговая стоимость тары 7000 руб. Тара подлежит возврату, однако она не была возвращена. В учете организации А операции отражаются следующим образом:

Май:

Д10 К60 5000 – приобретена тара многократного использования

Д19 К60 900 – отражен НДС

Д10 К19 900 – сумма входящего НДС включена в состав фактической себестоимости тары

Д60 К51 5900 – произведена оплата поставщику

Д10 К91 1100 – фактическая себестоимость тары доведена до ее залоговой цены

Июль:

Д62 К90 236 000 – отгружена покупателю продукция

Д90 К68 36 000 – начислен НДС с отгруженной продукции

Д76 К10 7000 – отражена задолженность покупателя по таре

Д51 К76 7000 – получена сумма залога за тару

Д51 К62 236 000 – оплачена продукция покупателем

После невозврата тары:

Д76 К10 7000 сторно – отражена задолженность покупателя по таре

Д62 К91 7000 – невозвращенная тара признана реализованной, а сумма залога отражена в составе прочих доходов.

Д10 К91 1100 сторно – фактическая себестоимость тары восстановлена от залоговой цены

Д91 К10 5900 – списана залоговая цена невозвращенной тары

Т.к. тара учитывалась на балансе с учетом входного НДС, то сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется с разницы между продажной стоимостью тары и ценой приобретения тары по расчетной ставке налога 18/118.

(7000 за сколько продали – 5900 та стоимость, по которой на балансе учитывалась) – налоговая база и от нее 18/118. 168 руб. короче. Начислен НДС с реализации многооборотной тары.

Д76 К62 7000 – сумма залога зачтена в качестве оплаты за невозвращенную тару

Особенности учета ГСМ.

Расходы на горюче-смазочные материалы (бензин, топливо, керосин, различные масла, сжатый сжиженный газ), используемые в качестве моторного топлива, а также расходы на другие специальные технические жидкости, применяемые при эксплуатации транспортных средств, являются ежедневными расходами организаций, использующих транспорт в хозяйственной деятельности. Причинами приобретения ГСМ являются:

· осуществление коммерческих перевозок;

· осуществление служебных перевозок;

· использование транспорта для внутренних производственных нужд;

· использование транспорта для непроизводственных нужд предприятия.

ГСМ, используемые организациями для эксплуатации транспортных средств, относят к материально-производственным запасам. Их учет следует вести также в соответствии с ПБУ 5. В соответствии с планом счетов ГСМ учитываются на счете 10.3 «Топливо». На этом субсчете отражается наличие и движение различных нефтепродуктов и смазочных материалов, предназначенных для эксплуатации транспортных средств. При использовании ГСМ имеет смысл открывать различные аналитические счета для учета движение нефтепродуктов. Например, рекомендуется открывать следующие субсчета:

ü 10.3.1. топливо на складах – учитывается наличие и движение всех видов нефтепродуктов для эксплуатации транспортных средств, машин, механизмов и для других целей и находящихся на нефтескладах и в пунктах заправки;

ü 10.3.2. топливо в баках транспортных средств – учитывается бензин и топливо, полученные водителями в виде талонов или на основании ведомости учета выдачи;

ü 10.3.3. топливо по талонам – предназначен для учета талонов на бензин и т.д. При этом полученные талоны учитываются на счете 10 только в том случае, если договором заправки, заключенным с ЗСС, предусмотрено, что право собственности на ГСМ переходит в момент передачи талонов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: