Принципов Глобального Договора

Права человека

Принцип 1: Коммерческие компании должны обеспечивать и уважать защиту прав человека, провозглашенных на международном уровне.

Принцип 2: Коммерческие компании должны обеспечивать, чтобы их собственная деятельность не способствовала нарушению прав человека.

Принципы работы

Принцип 3: Коммерческие компании должны поддерживать свободу собраний и действенное признание права на коллективные соглашения.

Принцип 4: Коммерческие компании должны способствовать искоренению принудительного труда.

Принцип 5: Коммерческие компании должны способствовать эффективному искоренению детского труда.

Принцип 6: Коммерческие компании должны способствовать искоренению дискриминации в сфере занятости и трудоустройства.

Экологические принципы

Принцип 7: Коммерческие компании должны соблюдать превентивных подходов к экологическим проблемам.

Принцип 8: Коммерческие компании должны инициировать распространение экологической ответственности.

Принцип 9: Коммерческие компании должны стимулировать развитие и распространение экологически чистых технологий.

Антикорупционные принципы

Принцип 10: Коммерческие компании должны противодействовать любым формам коррупции, включая вымогательство.

Каждая компания, исповедующая идеи корпоративной социальной ответственности и считает ее философией своего бизнеса, разрабатывает свое видение устойчивого развития и формулирует принципы корпоративной социальной ответственности в стратегии развития компании. В зависимости от характера бизнеса и определенных приоритетов развития компания формулируют свои принципы корпоративной социальной ответственности, основанные на общепризнанных понятиях. Можно привести основные принципы корпоративной социальной ответственности, которыми руководствуются компании:

- Производство качественной продукции и услуг, которые необходимы для общества.

- Безусловное выполнение законодательства: налогового, экологического, труда.

- Эффективное ведение бизнеса, который ориентирован на создание дополнительной экономической стоимости и повышения конкурентоспособности в интересах собственников и общества.

- Развитие добросовестных и взаимовыгодных отношений со всеми заинтересованными сторонами.

- Соблюдение международных соглашений и использования рекомендаций этой международных стандартов.

- Использование ресурсосберегающих технологий, обеспечение экологической безопасности производства.

- Предоставление эффективных рабочих мест с достойным уровнем оплаты труда и социальных льгот.

- Обеспечение безопасности труда.

- Содействие всестороннему профессиональному развитию и повышению квалификации работников.

- Учет ожиданий общества и общепринятых этических норм в деловой практике.

- Вклад в формирование гражданского общества проведение партнерских программ, социальных и благотворительных проектов.

Социальные программы компании - добровольная и последовательная деятельность в социальной, экономической и экологической сферах. Социальные программы носят системный характер, связаны с миссией и стратегией развития бизнеса и направлены на удовлетворение запросов различных заинтересованных сторон.

Социальные программы компании могут быть внутренними и внешними.

Внедрение системы корпоративной социальной ответственности (КСО) - это многоуровневый процесс совершенствования всех инструментов менеджмента компании. Заручившись поддержкой руководства, лица, отвечающие за КСО-практику, анализируют существующие корпоративные политики и регламенты, действующие бизнес-стратегии на правила с точки зрения принципов корпоративной социальной ответственности.

Для планирования и реализации стратегии КСО, постоянного мониторинга выполнения программ и регулярной отчетности формируется команда ответственных лиц. Это могут быть менеджеры из отдела управления персоналом, маркетинга, PR-менеджеры, или менеджеры по корпоративной социальной ответственности. Стратегические решения по внедрению корпоративной социальной ответственности и реализации социальных проектов принимаются высшим руководством, советом директоров, или собственниками компании.

К документам, в которых закреплена стратегия компании в области корпоративной социальной ответственности, относятся: коллективный договор, кодекс корпоративного поведения, этический кодекс, корпоративные стандарты, политики и другие.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: