Напоминание
Отправка документа
Вопрос 10. Оформление делового письма.
Для составления писем используется специальный бланк письма. В письмах название вида документа не указывается. Письмо оформляется как минимум в двух экземплярах.
В заголовочной части письма печатаются следующие реквизиты: «дата»; «номер»; «ссылка на регистрационный номер и дату документа» (если письмо является ответом); «заголовок к тексту», изложенный одной фразой и отвечает на вопрос «О чем?».
В письмах правильно должны быть указаны составные части реквизита «адресат» (получателя письма): фирма, структурное подразделение, должность, фамилия и инициалы, почтовый адрес получателя.
Если письмо одного содержания направляется нескольким адресатам, сначала указывается адрес основного получателя, затем перечисляются другие.
Если письмо направляется в дополнение к ранее посланному, то в нем следует указать номер и дату ранее посланного письма.
Текст письма должен быть лаконичным, последовательным, убедительным и корректным.
Текст письма должен включать три структурных элемента: вводную часть, излагающую повод для написания письма; доказательную часть; заключительную часть, в которой излагается просьба, согласие, отказ и пр.
Возможен обратный порядок построения письма: заключительная часть приводится перед доказательной. Этот порядок характерен для писем вышестоящих организаций.
Для большинства деловых писем характерна повторяемость одних и тех же оборотов, освоив которые можно составлять тексты различных писем.
Начала письма может иметь следующие варианты обращения:
· «Уважаемый Владимир Николаевич!»;
· «Господин Зорин!»;
· «Игорь Леонидович!»;
· «Уважаемый г-н Зорин».
· «Уважаемые господа!» (употребляется, когда неизвестны имена получателей письма).
Большинство писем продолжаются далее словами:
· «В связи с….»;
· «Согласно контракту от…№..»;
· «Нами рассмотрены Ваши предложения»;
· «В соответствии с Вашей просьбой…» и т.д.
В письмах используют следующие формы изложения:
· От первого лица множественного числа («направляем на согласование», «просим рассмотреть»);
· От первого лица единственного числа («прошу перечислить», «считаю необходимым»);
· От третьего лица единственного числа («банк не может согласиться», «компания не возражает»).
В зависимости от вида письма при составлении текста используются следующие обороты:
· Отправляем Вам…
· Направляю Вам…
· Высылаем Вам…
· Напоминаем Вам, что…
· По истечении….срока предложение нашей фирмы теряет силу.
· Концерн…подтверждает получение…
· Подтверждаю, что партия ТНП получена…