Организационно-экономическая подготовка производства

Проектно-конструкторская и технологическая подготовка производства реализуется на стадии организационно-экономической.

Организационно-экономическая подготовка производства - представляет собой комплекс мероприятий по обеспечению процесса производства новых изделий всем необходимым, а также по организации и планированию технической подготовки производства.

Первое направление предусматривает в соответствии с технологическим процессом определенные потребности предприятия в дополнительном оборудовании, рабочих кадрах, материальных и топливно-энергетических ресурсах; непосредственное обеспечение производства новой продукции нужным оборудованием, инструментами, приспособлением; перестройку производственной, а при необходимости организационной структуры, информационной системы; осуществления подготовки, переподготовки кадров, оформление договорных отношений с поставщиками и потребителями продукции и т.д.

На этой стадии решаются вопросы специализации и кооперирования цехов, проектируется организация рабочих мест, организация ремонтного, инструментального, энергетического, транспортного и складского хозяйств, рассчитываются необходимые материальные, трудовые и финансовые, календарно-плановые нормативы, разрабатывается соответствующая технологическому процессу и типу производства система оперативно производственного планирования и управления производством, а также система оплаты труда работников предприятия.

На этой стадии разрабатываются плановые калькуляции и цены на новую продукцию, определяется ее экономическая эффективность.

Второе направление организационно - экономической подготовки на основе перспективного и годового планов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и внедрение достижений науки и техники в производство.

В этих планах предусмотрены:

- задание по важнейшим научно-исследовательским и опытным работам;

- задание по разработке и изготовлению образцов новых изделий;

- задание по механизации и автоматизации производственных процессов и внедрению передовой технологии;

- производство новых видов продукции (первые промышленные серии);

- расчет потребности в материалах, оборудовании и приборах для проведения данных работ и т.п.

Оценивая организационно-технические условия, необходимо учитывать:

- наличие резерва производственных мощностей;

- наличие свободных производственных площадей;

- внутризаводскую специализацию и разделение труда в цехах и на участках;

- уровень отраслевой и межотраслевой кооперации;

- наличие квалифицированных кадров.

Таким образом, три основных фактора обуславливают введение новой продукции:

1. Необходимость оградить предприятие от последствий неизбежного процесса устаревания существующей продукции, которые вызывается конкуренцией, динамичным развитием рынка или моральным износом самих изделий. Введение новой продукции в ассортимент необходимо для защиты уже вложенных в предприятие средств.

2. Распределение коммерческого риска на более широкий ассортимент продукции, уменьшение влияния конкуренции на отдельно взятую сферу производства.

3. Необходимость обеспечения более быстрого и постепенного увеличения общей рентабельности предприятия, путем сохранения и увеличения конкурентоспособности, более рационального использования производственных мощностей и возможностей персонала.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: