Виды и схемы рекреационного районирования

Выводы и рекомендации

Дополнительные сведения

Схема 2

Схема 1

5.5. Связь с другими организациями (схема 2).

В ДОУ функционируют 2 специализированные группы для детей с амблиопией и косоглазием из разных районов города. С этими детьми работают дефектолог, врач-офтальмолог, сестра-ортоптистка из детской поликлиники (см. табл. на с. 14).

В связи с тем, что сложившаяся экологическая обстановка в городе крайне неблагоприятная (загрязнение воздуха, поверхностных вод), следует уделять больше внимания оздоровлению детей и учить этому родителей.

Необходимо чаще проводить прогулки в парки, в лес, приобрести фильтры для очистки питьевой воды, люстру Чижевского для физкультурного зала. Следует не реже 1 раза в год знакомить родителей с экологической обстановкой в городе и проводить разъяснительную работу по оздоровлению детей и соблюдению условий в семье для воспитания здорового образа жизни.

Благоустройство и использование территории ДОУ

На отдельных участках территории ДОУ требуется реконструкция, а именно:

· убрать часть кустарников черноплодной рябины или заменить их другими видами;

· заменить часть земли на газонах и под кустарниками;

· создать на одном из газонов альпийскую горку;

· разнообразить состав лекарственных растений на огороде;

· посадить хвойные породы деревьев;

· дополнительно изучить состав растений и животных, разработать варианты их использования для занятий с детьми.

Необходимо следить за уборкой мусора и своевременным его вывозом с хозяйственного двора, запретить выгул собак на игровых площадках и проход посторонних лиц через территорию детского сада.

Прогулки с детьми осуществлять только на отведенных для этого площадках. Заменить песок в песочницах.

Во время зимних холодов увеличить количество кормушек для птиц; весной дополнительно развесить скворечники.

Оформление помещений

При оформлении помещений не использовать синтетические материалы, уменьшить количество синтетических ковровых покрытий, заменить (где это возможно) искусственные цветы комнатными растениями. В комнате природы обустроить лабораторию, разнообразить видовой состав комнатных растений, аквариумных рыб. Приобрести фонтан.

Влияние на окружающую среду

Необходимо организовать регулярный контроль за потреблением воды и электроэнергии в группах, в пищеблоке, прачечной. Изучить состав пищевых отходов и продумать варианты их использования для компостирования на огороде.

Профессиональная и методическая база

Продолжить участвовать в методических объединениях по экологическому образованию, расширить связи с организациями, занимающимися вопросами экологии.

Разработать и внедрить новые формы повышения экологической культуры взрослых и детей. Привлекать родителей к работе по благоустройству территории ДОУ.

Пополнять библиотеку литературой по экологическому воспитанию, приобретать и изготавливать дидактические игры. Оформить паспорта на комнатные растения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: