Полные
В зависимости от структуры родственных связей выделяют различные типы семей
Основы правового положения личности
Конституция Российской Федерации, рассматривая человека, его права и свободы в качестве высшей ценности, выражает тем самым основополагающий принцип взаимоотношений государства и личности, выдвигает на первый план именно личность. Уважение к личности и ее защита является необходимым признаком конституционного государства, его обязанностью.Приоритет человека перед государством неотъемлемо принадлежит человеку и реализуется в меру его способностей и возможностей.
В ст. 18 Конституции закрепляется, что права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими и определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
Основные обязанности государства в этой сфере сводятся к признанию, соблюдению и защите прав и свобод человека и гражданина.
|
|
К основам правового положения личности конституционного строя РФ относятся следующие положения:
· человек, его права и свободы являются высшей ценностью (государство обязано признавать права и свободы личности, соблюдать их и защищать);
· гражданство РФ — единое и равное независимо от оснований приобретения(оно приобретается и прекращается в соответствии с федеральным законом, при этом гражданин не может быть лишен гражданства или права изменить его);
· равенство конституционных прав граждан РФ и их конституционных обязанностей.
Только действуя в этих рамках, в интересах человека государство приобретает черты,характеризующие его как конституционное.
- простая (супружеская пара с детьми)
-сложная (три и более поколений, живущие вместе и связанные общим хозяйством).
Простая семья:
Достоинства:
Поколение привыкает с ответственности и самостоятельности, меньше конфликтом между детьми и отцами.
Недостатки:
Быстро теряются связи, нарушаются семейные традиции, у старшего поколение исчезает возможность общения со своими внуками, снижается участие в их воспитании.
Сложная семья:
Достоинства:
Большая дружная семья создает возможность для разностороннего развития, общения и влияния, облегчает быт.
Недостатки:
Разные поколения расходятся во взглядах => конфликты в семье, драматические ситуации, в которых страдают дети.
По числу родителей:
-Неполные (чаще всего из-за развода. Это не всегда плохо – к примеру, если один из родителей был алкоголиком или наркоманом – таким образом убирается источник негативного влияния на ребенка. Также дети проникаются сочувствием к родителю, стремятся помочь в домашних делах, приучаются сдерживать непомерные запросы -> благополучная эмоциональная атмосфера в семье. Однако: условия воспитания усложняются из-за перенапряженности родителя, снижения материального уровня, перегрузки родителя.
|
|
Задачи семьи:
1) Создать условия для роста и развития ребенка
2) Обеспечить социально-экономическую и психологическую защиту ребенка
3) Передать опыт создания и сохранения семьи
4) Научить детей полезным прикладным навыкам и умениям
5) Воспитать чувство собственного достоинства, ценности собственного «я».
Семейное воспитание – лишь часть собственного воспитания, но часть весьма существенная и уникальная. Уникальность ее состоит в том, что она дает первые уроки жизни, семейное воспитание очень результативно, так как непрерывно и охватывает все стороны формирующейся личности.
Исследование многочисленных педагогических теорий доказывает, что:
- влияние семьи на ребенка сильнее всех других воспитательных воздействий на него; с возрастом оно ослабевает, но никогда не утрачивается полностью;
- в семье формируются те качества, которые нигде, кроме как в семье, сформированы быть не могут;
- семья осуществляет социализацию личности, являющуюся концентрированным выражением ее усилий по физическому, моральному и трудовому воспитанию; семья воспитывает гражданина, патриота, будущего семьянина, законопослушного члена общества.
- семья существенное влияние оказывает па выбор профессии. Современные семьи переживают не лучшие времена. В большинстве семей основные силы и время родителей расходуются не на духовное формирование и развитие детей, а на материальное обеспечение.
По данным социологических исследований, работающая женщина в сутки уделяет воспитанию детей 16 минут, в выходные дни- 30 минут. Духовное общение родителей с детьми, их совместные занятия, к сожалению, для большинства семей остаются непозволительной роскошью. Общение родителей с детьми в основном сводится к контролю за учебой ребенка в школе.
Среди наиболее веских причин неудовлетворительного воспитания детей в семье отмечаются следующие:
1. Невысокий экономический уровень большинства семей, когда основное время родителей тратится на добывание средств к существованию.
2. Низкая культура общественной жизни, двойная мораль, лицемерие властей, неуверенность в завтрашнем дне, боязнь заболеть и потерять работу и другие причины, приводящие людей в состояние повышенного нервного напряжения, стресса.
3. Высокий процент разводов.
4. Обострение конфликтов между поколениями, которые день ото дня становятся напряженнее.
5. Увеличение разрыва между семьей и школой.
6. Двойная нагрузка на женщину в семье – и на работу, и на семью.
Что же может предложить педагогика для преодоления кризиса семьи и повышения ее воспитательного воздействия?
• гуманизацию отношений в семье. Авторитарные влияния, требования, запугивания уже исчерпали себя - когда людям нечего терять, эти меры не срабатывают. Только доброта, милосердие, конкретная помощь, заинтересованность педагогов оказывают эффективное влияние на формирование детей;
• улучшение материального положения семьи;
• объединение усилий школы, семьи и церкви в духовном развитии людей, направление этих усилий не на деятельность вообще, а на разрешение конкретных проблем в конкретных семьях;
• координацию педагогических усилий с гуманитарными фондами, обществами, в частности организациями Красного Креста, разработку совместных благотворительно-воспитательных программ;
• доведение до подрастающего поколения сведений по проблемам семейной жизни и особенно по методике воспитания детей, технике планирования семьи, разрешению конфликтных ситуаций, возникающих между поколениями.
_____________________________________________________
ПРИНЦИПЫ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ