Процесс производственного обучения: сущность, цели, организация, периоды, база

Арифметические действия с указателями

Литература

1. Экзаменационные материалы для подготовки к Единому государственному экзамену.
ЕГЭ-2007. Русский язык. М.: ООО «Рустест», 2006.

2. Иссерс О.С., Кузьмина Н.А. Интенсивный курс русского языка. М.: Прометей, 2000.

3. Русский язык. Полный школьный курс. М.: АСТ-ПРЕСС, 2000.

1 См.: Экзаменационные материалы для подготовки к Единому государственному экзамену.
ЕГЭ-2007. Русский язык. М.: ООО «Рустест», 2006.

int** ppa=&pa;

int*** pppa=&ppa;

cout<<pa<<&pa<<*pa<<&ppa<<*ppa<<**ppa;

С указателями можно производить ограниченное количество арифметических операций, указатель можно увеличивать, уменьшать, складывать с указателем целые цисла, вычитать из указателя целые числа, вычитать один указатель из другого.

m[5] m[4]

| | | | |


100 104 108 112 116

m[0] 116-110/sizeof(int)

int m[5];

int* pa=&m[0];

*(pa+1);

Когда целое число складывается или вычитается из указателя, то указатель не просто увеличивается или уменьшается на это целое, а это целое умножается на количество байт (размер объекта), на который ссылается указатель.

Арифметические действия с указателями только при работе с массивами, так как элементы массива расположены друг за другом.

a  
&250  
b  
& 1080  

int a[10];

int b[200];

int* pa=&a[0];

int* pb=&b[0];

1080-pa 1080-pb

double c[15];

double*p=&c[0];

Указатель можно присваивать другому указателю, если оба указателя имеют одинаковый тип. В противном случае можно использовать операцию приведения типа, что бы преобразовать значение указателя в правой части присваивания к типу указателя в левой части присваивания. Исключением из этого правила является указатель на void*, который является общим указателем способным представлять указатели любого типа.

Термин «производственное обучение» употребляется как процесс (составная часть профессионального цикла подготовки профессии НПО, наряду с теоретическим обучением, производственной практикой), как компонент содержания профессионального образования (ПРО – отдельный курс, который имеет свою программу) и система. Производственное обучение, по сути, есть учебно-производственный процесс. Производственное обучение соединено с производительным трудом. Учебный процесс осуществляется как трудовой процесс. Производственное обучение – практическая профессиональная подготовка учащихся к выполнению определенных трудовых процессов по профессии в соответствии с требования ГОС НПО. Цель производственного обученияприменение знаний на практике; усвоение трудового процесса и формирование основ профессионального мастерства выпускников, качественное выполнение учебно-производственных работ (УПР); формирование трудовых умений и навыков по профессии; формирование умений в области умственной деятельности; воспитание профессиональной культуры, стремления к новаторству и изобретательству.

Этапы формирования профессиональных умений:

1. Формирование первоначальных умений (деятельность путем осуществления проб)

2. Формирование умелой деятельности

3. Формирование ряда высокоразвитых, но узких умений

4. Формирование творческого использования системы профессиональных умений: технических, технологических, организаторских, сенсомоторных (этап мастерства)

Признаки профессионального мастерства выпускников:

· высокое качество и производительность труда;

· владение рациональными приемами выполнения трудовых действий и операций;

· экономичность, целесообразность, самостоятельность,;

· творческое отношение к труду;

· соответствие трудовой деятельности признакам технологической и трудовой культуры.

Под производственным обучением понимают практическую профессиональную подготовку учащихся к определенному виду деятельности по профессии в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта.

Если ТО отражает научно-технические основы трудового процесса, то ПРО отражает сам трудовой процесс.

Содержанием производственного обучения выступает трудовой процесс. При реализации производственного обучения мастер производственного обучения расчленяет трудовой процесс на виды работ, типичные для данной профессии, а виды работ – на операции. Каждая операция начинает выполнять функцию учебной задачи.

  • Трудовой процесс
  • Виды работ
  • Операции
  • Учебная задача (учебно-производственные работы). Учебно-производственные работы (УПР) составляют основу программы производственного обучения.

Выбор видов учебно-производственных работ зависит:

1. От типичности работ для профессии.

2. От ценности объектов труда для профессиональной деятельности.

3. От технических и технологических требований к выполнению трудовых операций.

4. От квалификационных требований на разряд (трудности и сложности работ).

5. От нормы времени.

6. От структуры формируемых трудовых умений и навыков

7. От требовании усложнения выполняемых работ в пределах изучения темы по программе ПРО и в зависимости от периода ПРО.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: