Принципы производственного обучения

База производственного обучения

Формы организации производственного обучения в УНПО

Организации производственного обучения в УНПО

Производственное обучение в УНПО осуществляется по этапам (периодам).

  1. Вводный период ПРО. В этот период происходит ознакомление с профессией.

(начало 1 курса).

  1. Подготовительный период ПРО. На этом этапе учащиеся обучаются выполнению отдельных трудовых приемов и элементов операций, включенных в трудовой процесс по профессии

(1 курс).

  1. Основной период ПРО. Изучение профессии происходит путем последовательного изучения всех операций, составляющих трудовой процесс по профессии

(2 - 3 курсы)

  1. Заключительный этап ПРО. На этом этапе учащиеся выполняют комплексные работы, типичные для данной профессии (учебные, пробные и зачетные), которые позволяют отследить уровень квалификации выпускника

(3 курс).

  1. Контрольно-оценочный этап ПРО. Учащиеся выполняют практическую выпускную квалификационную работу на разряд. Демонстрируют уровень своей квалификации и профессиональное мастерство. (конец 3 курса)

Основной формой выступает урок производственного обучения в объеме 6 – 8 академических часов, один-два раза в неделю.

Место проведения уроков определяется в зависимости от специфики подготавливаемой профессии и периода ПРО:

· В мастерских

· Специализированных кабинетах

· Лабораториях

· В цехах предприятий

· В отделах учреждений и организаций (во время практики)

Формы организации учебной деятельности учащихся на уроках ПРО:

· Фронтальная

· Бригадная

· Индивидуальная

  1. Материально-техническое оснащение мастерской, кабинета, лаборатории:
    • Основное и вспомогательное оборудование;
    • Инструменты и приспособления;
    • Инвентарь;
    • Учебная мебель;
    • Учебные принадлежности;
  2. Оснащение рабочего места учащегося и мастера ПРО.
Рабочее место мастера ПРО Рабочее место учащегося
1. 1.
2. 2.
3. 3.
4. 4.
  1. Соединение обучения с производительным трудом.
  2. Обучение на широкопрофильных работах с целью обеспечения мобильности выпускников.
  3. Всесторонний охват трудового процесса (операций) в процессе реализации содержания ПРО (программы ПРО).
  4. Обучение рациональным приемам выполнения трудовых операций.
  5. Соответствие содержания ПРО современному уровню развития техники и технологии по данному профилю деятельности.
  6. Рациональное применение содержания, средств, методов и форм организации ПРО.
  7. Соответствие результатов ПРО требованиям к выпускникам, определяемых стандартами по профессии.
  8. Требование обновления содержания ПРО в связи с изменением профессиональных образовательных стандартов.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: