База производственного обучения
Формы организации производственного обучения в УНПО
Организации производственного обучения в УНПО
Производственное обучение в УНПО осуществляется по этапам (периодам).
- Вводный период ПРО. В этот период происходит ознакомление с профессией.
(начало 1 курса).
- Подготовительный период ПРО. На этом этапе учащиеся обучаются выполнению отдельных трудовых приемов и элементов операций, включенных в трудовой процесс по профессии
(1 курс).
- Основной период ПРО. Изучение профессии происходит путем последовательного изучения всех операций, составляющих трудовой процесс по профессии
(2 - 3 курсы)
- Заключительный этап ПРО. На этом этапе учащиеся выполняют комплексные работы, типичные для данной профессии (учебные, пробные и зачетные), которые позволяют отследить уровень квалификации выпускника
(3 курс).
- Контрольно-оценочный этап ПРО. Учащиеся выполняют практическую выпускную квалификационную работу на разряд. Демонстрируют уровень своей квалификации и профессиональное мастерство. (конец 3 курса)
Основной формой выступает урок производственного обучения в объеме 6 – 8 академических часов, один-два раза в неделю.
|
|
Место проведения уроков определяется в зависимости от специфики подготавливаемой профессии и периода ПРО:
· В мастерских
· Специализированных кабинетах
· Лабораториях
· В цехах предприятий
· В отделах учреждений и организаций (во время практики)
Формы организации учебной деятельности учащихся на уроках ПРО:
· Фронтальная
· Бригадная
· Индивидуальная
- Материально-техническое оснащение мастерской, кабинета, лаборатории:
- Основное и вспомогательное оборудование;
- Инструменты и приспособления;
- Инвентарь;
- Учебная мебель;
- Учебные принадлежности;
- Оснащение рабочего места учащегося и мастера ПРО.
Рабочее место мастера ПРО | Рабочее место учащегося |
1. | 1. |
2. | 2. |
3. | 3. |
4. | 4. |
- Соединение обучения с производительным трудом.
- Обучение на широкопрофильных работах с целью обеспечения мобильности выпускников.
- Всесторонний охват трудового процесса (операций) в процессе реализации содержания ПРО (программы ПРО).
- Обучение рациональным приемам выполнения трудовых операций.
- Соответствие содержания ПРО современному уровню развития техники и технологии по данному профилю деятельности.
- Рациональное применение содержания, средств, методов и форм организации ПРО.
- Соответствие результатов ПРО требованиям к выпускникам, определяемых стандартами по профессии.
- Требование обновления содержания ПРО в связи с изменением профессиональных образовательных стандартов.