Интегрированные корпоративные структуры в международном бизнесе

Примерное содержание производственного обучения.

3.1.Производственное обучение в учебных мастерских для получения первичных профессиональных навыков

3.2. Производственное обучение

3.3.Практика предвыпускная

Разделы З.1., 3.2., 3.3. включают примерный тематический план и примерное содержание производственного обучения. Примерное содержание каждого этапа производственного обучения включает по каж­дой теме, указанной в тематическом плане:

- формируемые умения и навыки;

- содержание учебной информации, необходимой для овладения
умениями и навыками;

- примерные виды работ;

- связь с учебными предметами (указываются предметы, конкретные темы, связанные с содержанием производственного обучения).

Перечень учебно-производственных работ, типичных для профессии -– один из документов по планированию производственного обучения (ПО), включающий список УПР применительно к темам рабочей учебной программы по производственному обучению (ПО) и расчеты по их нормированию. Перечень УПР самостоятельно составляется мастером ПО и утверждается на заседании соответствующей методической комиссии. В адресе перечня указывают: наименование документа, название профессии (специальности), место обучения (мастерская, цех, участок предприятия), количество учащихся в группе. Виды работ в перечне подлежат тарификации

Тарификация работ – установление тарифа на основе классификации видов работ различной сложности, осуществляемой рабочим. Посредством тарификации устанавливается ставка (тариф), определяющая размер оплаты труда (цену выполняемых видов работ различной сложности)

Тарифно-квалификационный разряд – показатель, определяющий степень профессионального мастерства работника, влияющий на его зарплату. Разряды работ, определяющие диапазон сложности конкретного труда, обусловливают уровень квалификации, необходимый для выполнения конкретных видов работ различной сложности.

Инструкционная карта – форма письменного инструктажа, которая с помощью ориентиров помогает создать зрительно-наглядные представления о приемах и действиях при выполнении работ.

Инструкционные карты применяются при изучении учебных операций. Они раскрывают типовую последовательность, правила, средства, спо­собы выполнения контроля и самоконтроля осваиваемых трудовых прие­мов изучаемой операции.

Инструкционно-технологическая карта – применяется при выполнении работ комплексного характера. Она раскрывают технологическую последовательность, режимы, технические требования, сред­ства выполнения учебно-производственных работ.




Одной из основных тенденций, характеризующих мировую экономику на совре­менном этапе развития, является ее глобализация. При этом, во-первых, возраста­ет межгосударственная и межфирменная конкурентная борьба за экономические ресурсы и рынки сбыта, во-вторых происходит поэтапное развитие межгосудар­ственных союзов сопряженных стран, создаваемых с целью достижения глобаль­ных преимуществ перед общими конкурентами на мировом рынке (ЕС, НАФТА, АСЕАН и др.).

Одновременно мощный импульс развития получает интеграционная хозяй­ственная деятельность на уровне компаний: все возрастающий уровень междуна­родной конкуренции вынуждает компании искать пути объединения потенциа­лов и сотрудничества в борьбе за выживание, либо за рыночное лидерство. Установление деловых партнерских отношений между компаниями различных стран и создание корпоративных структур различной степени интегрированности — одна из самых распространенных организационных стратегий в последние десятилетия.

Сотрудничая между собой, фирмы все чаще образуют стратегические альянсы.

Стремление к более глубокой интеграции проявилось в последнее десятиле­тие, в частности, в мощном всплеске сделок по слиянию фирм и банков в США, Европе и Азии. (К числу наиболее известных примеров можно отнести недавние объединения бан­ковских групп Citibank и Travellers, телекоммуникационных компаний WorldCom и MCI, автогигантов Daimler и Chrysler, нефтяных компаний British Petroleum и Атосо). Важной особенностью таких сделок и соглашений, в особенности — круп­номасштабных, является их международный, межнациональныйхарактер, в ре­зультате чего возникает транснациональная кооперация.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: