Этапы проекта

Литература

Лекция № 8 Проектно-исследовательская деятельность дошкольников

Оглавление

Место рабочего проекта в процесс архитектурно строительного проектирования.......... 1

Оформление рабочего чертежа.................................................................................. 2

Масштабы.................................................................................................................. 3

Общие требования к комплектованию проектной документации......................................... 3

Марки проекта................................................................................................................................... 4

Стадийность проектирования......................................................................................................... 5

Общие требования к архитектурно строительным чертежам................................................. 5

Координационные оси зданий.................................................................................... 6

Основные положения.................................................................................................................... 6

Обозначение осей.......................................................................................................................... 7

Дополнительные оси.................................................................................................................... 7

Радиальные оси............................................................................................................................. 7

Нанесение размеров................................................................................................... 7

Размерные и выносные линии........................................................................................................ 7

Основные положения по размещению чертежей........................................................ 8

Планы этажей.................................................................................................................................... 9

Основные указания по выполнению планов этажей................................................................. 9

Основные указания по выполнению чертежей фасадов и разрезов зданий................. 10

Фасады и разрезы........................................................................................................................... 10

План кровли..................................................................................................................................... 11

Спецификации ведомостей и экспликации к рабочим чертежам........................................ 12

Типы перемычек и принципы их подбора................................................................................. 13

Примечания к чертежам............................................................................................................... 15

Примечание к отделочным планам............................................................................................ 16

Примечание на листах с изображением фасада...................................................................... 16

1. Рыжова Н.А. Напиши письмо мартышке. Учебно-методический комплект. М.: Экология и образование, 1996.

2. Рыжова Н.А. Экологический проект «Дерево». Обруч № 2, 1997.

3. Рыжова Н.А. Не просто сказки. М.: Линка-Пресс, 2002.

4. Рыжова Н.А. Здравствуй, дерево! Дошкольное воспитание № 3, 7, 10, 2002.

5. Рыжова Н.А., Ларионова Г.Б., Данюкова А.И. Мини-музеи в детском саду. Дошкольное образование № 22, 2002.

6. Рыжова Н.А. Время собирать мусор (экологический проект). Дошкольное образование № 16, 2001.

7. Рыжова Н.А. Экологический проект «Здравствуй, дерево!». М.: Карапуз, 2005.

Огромную роль в экологическом образовании детей младшего возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Как уже упоминалось, большинство современных детей, особенно жителей крупных городов, редко общается с природой. Наши многочисленные опросы показали, что многие дошкольники неплохо знают растения, животных других стран и гораздо хуже тех, кто обитает рядом с ними. А ведь экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день.

В любом городе, поселке можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Изучать их можно в процессе проектно-исследовательской деятельности. Сегодня в реализации различных экологических проектов принимает участие все больше дошкольных учреждений и школ. Практика показала, что дошкольники и младшеклассники, педагоги и родители с удовольствием и с большим интересом участвуют в исследованиях подобного типа.

Что такое «экологический проект»? Прежде всего он предполагает решение в процессе исследования тех или иных задач. Масштаб задач может быть разным, он определяется сроками выполнения проекта, возрастом и, соответственно, возможностями и желаниями детей, содержанием образовательных программ. (Любой проект должен вписываться в общее образовательное пространство детского сада.)

Проект включает три основных этапа:

1-й — подготовительный: постановка цели и задач, определение методов исследования, предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов;

2-й — собственно исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами;

3-й — обобщающий (заключительный): обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов и, по возможности, составление рекомендаций.

В младшем возрасте у детей преобладает чувственное, образное восприятие окружающего мира, что должно учитываться и при разработке программ, методик проектно-исследовательской деятельности. Знания, полученные детьми на занятиях, помогают ребятам во время наблюдений самостоятельно понять происходящие в природе процессы, явления, провести собственные исследования, обобщить материал, способствуют формированию экологически грамотного, безопасного для природы и здоровья человека поведения. Однако при этом знания условно можно назвать «средством», а не целью экологического образования.

Тематика экологических проектов может быть самой разнообразной. Интересный опыт проектно-исследовательской деятельности накоплен в ЦРР — детском саду № 2333 г. Москвы. Здесь разработаны и реализованы проекты «Мини-музеи в детском саду», «Мир бумаги», «Мир металла», «Мир стекла», «Мир глины», «Сказка в экологическом образовании» и другие. Вот уже в течение 15 лет образовательными учреждениями страны используется разработанный нами проект «Здравствуй, дерево!». Он состоит из двух ступеней: проект «Наше дерево» для дошкольников и проект «Мое дерево» для учеников младших классов, что обеспечивает преемственность двух начальных ступеней системы непрерывного экологического образования. Рассмотрим на его примере особенности структуры и содержания экологических проектов.

Методика работы с детьми в рамках экологического проекта «Наше дерево» разработана с учетом интегрированного подхода. Выполняя задания, ребята ведут наблюдения, экспериментируют, рисуют, лепят, играют, слушают музыку, знакомятся с литературой, сочиняют сказки и рассказы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: