Подготовительная работа с детьми. Проанализируйте, какие книги по данной теме есть в вашем детском саду, в школе, дома у ребят

Работа с литературой

Проанализируйте, какие книги по данной теме есть в вашем детском саду, в школе, дома у ребят. Составьте картотеку, подберите стихи, рассказы, сказки, загадки, пословицы, поговорки о деревьях.

Беседа. Перед началом работы проведите беседу о деревьях. Это поможет вам выяснить представления участников проекта об этих растениях, их отношение к ним, заинтересовать проблемой. Можно задать следующие вопросы:

— Чем деревья отличаются от других растений?
— Какие деревья вы знаете?
— Деревья — живые или нет? Почему вы так считаете?
— Сколько деревьев растет возле нашего детского сада (школы)? Как они называются?
— Сколько деревьев растет около вашего дома? Как они называются?
— Как вы думаете, кто сажает эти растения в городе (поселке)? Для чего?
— Кто из ребят видел деревья в лесу? А кто их там сажает?
— Где вы видели деревья в нашем городе (поселке)?
— Как вы считаете, в нашем городе много или мало деревьев? Обоснуйте свою точку зрения.
— Как вы думаете, где деревьям лучше живется — в лесу или в городе? Почему вы так считаете?
— Как вы думаете, достаточно ли внимания люди уделяют деревьям? А вы лично? Помогали ли вам когда-нибудь деревья? А вы им? Приведите примеры.
— Давайте представим, что деревья вдруг исчезли. Что произойдет на всей Земле? В нашем городе? Возле нашей школы (детского сада)? У вашего дома? Изменится ли тогда что-нибудь в нашей жизни? А почему деревья могут исчезнуть?

Здесь приводится перечень примерных вопросов, вы можете выбрать те, которые, на ваш взгляд, наиболее интересны и доступны для ваших воспитанников, и дополнить их своими вариантами. В процессе обсуждения играйте активную роль: направляйте ход мысли детей в нужное русле, обобщайте сказанное, сравнивайте разные точки зрения ребят. По окончании обсуждения обязательно сделайте выводы.

Экскурсия. Проведите экскурсию в парк, сквер, лес или просто на территории детского сада или школы. Особое внимание уделите деревьям, их разнообразию, красоте, особенностям внешнего вида, сходству, различиям во внешнем облике. Попросите детей определить настроение дерева, представить, о чем оно думает. Кто помогает этим деревьям? Есть ли у них друзья? Пусть дети погладят кору дерева, понюхают ее, прижмутся к ней щекой, обнимут дерево.

Игра. Сделайте из картона или бумаги несколько силуэтов деревьев. Повесьте их на деревьях вблизи детского сада (школы). Предложите ребятам во время прогулок найти, где спрятаны эти символы растений. Предупредите, что силуэты можно обнаружить только на деревьях. После того, как задание будет выполнено, выясните, как ребята отличали деревья от кустарников, трав. Подчеркните, что у первых из них есть только один ствол, покрытый корой.

Объяснение задач проекта детям должно быть образным, эмоционально окрашенным. (Ведь это дошкольники и младшие школьники!) Скажите ребятам, что люди всегда очень заняты своими делами и обращают на деревья мало внимания, поэтому иногда этим растениям бывает грустно, им не хватает нашей заботы. Вот вы и предлагаете вашим воспитанникам подружиться с каким-либо деревом, узнать как можно больше о его жизни, выяснить, в чем оно нуждается. Для «общения» можно выбрать растение, которое нравится ребенку больше всего. Если каждый человек найдет себе друга среди деревьев, то на всей Земле люди и деревья станут друзьями. Это хорошо и для деревьев, и для людей. Подчеркните, что многие дети в разных уголках нашей страны уже подружились с деревьями.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: