Стиль м-та

Хар-ка правовых методов управ-я

Эти м-ды базир-ся на юр-х з-нах, действующих в данном колективе.

1) правовые м-ды, кот-е вытекают из этих з-в и дейст-т на всей тер-рии данной страны и бывают в след-х 3 формах:

- наделения физ-х июр-х лиц опред-ми правами

- возложение на физ и юр лиц обязанностей

- в виде угрозы и применения мер принуждения, вплоть до уголовной ответ-ти

2) административно-правовые м-ды – они дейст-ют в рамках конкретной орг-ции и выступают в 2 разновидностях:

- в виде конкретных распоряжений отд лиц, н-р приказа

- в виде набора правил, кот-е носят более долговременный хар-р и больше общий, н-р инструкции

административные м-ды вкл-т также м-ды административного воздействия, наказания, н-р объявление выговора, снижение з/п.

Адм-е м-ды не д противоречить юр-м з-м и нормам и собственно правовым м-дам. Не соблюдение этого соответствия не т м привести к эк-ким потерям, но самое главное – теряется авторитет самого упр-я.

41. Мотивы и стимулы в м-те.

Мотив – внутренне осознанное или неосознанное побуждение, определяющее поведение чел-ка и направленное на удовлетворение его потребностей.

Стимул – внешнее обстоятельство, кот-е стремится стать внутренней побудительной силой, т е мотивом.

Антистимулы – мотивы, обстоятельства, кот-е мы не хотим получить.

Потребности – первопричина д-ти людей. Потребности – нужды ч-ка, особенностью кот-х явл-ся их объективная ограниченность с т зр удовлетворения. 3 группы потребностей:

1. физические

2. духовные (по Маслоу)

3. личностные

стимулирование – создание внешеих обст-в

мотивирование – воздействие на внутренний мир ч-ка, внедрение моральных устоев

В рамках др-й теории выд-ся 4 группы потребностей

1. принуждение(не будешь хорошо работать будешь наказан)

2. матер-но-эк-кие(будешь хорошо работоать будешь больше получать)

3. мотивы и стимулы отождествления цели (ч-к раб-ет в орг-ции сознательно и без пинуждения начинает считать цели организации своими собственными)

4. мотивы и стимулы приспособления цели – обратные 3) (чел-к раб-т в орг-ции, стремится навязать ей собственные цели)

- поднятие престижа организации – высокий ее имидж делает работу для раб-ков почетной, это удовлетворяет их потребность в признании

- стараться удовлетворить как м больше потребностей в самой орг-ции

- нужно уметь находить оптимальное соотношение м/д мотивами и стимулами (нельзя переусердствовать с принуждениями)

Стили упр-я(СУ) обр-т пост-но применяемые способы воздействия по отношению к подчиненным, а также способы общения с вышестоящими м-рами и др м-рами. В стиль упр-я входит мн-во способов, хар-х для того или иного м-ра. СУ субъективен т к зависит от конкр-го м-ра, а объективен т к опред-ся той внешней средой в кот-й м-р функционирует. Со СУ чел-к не рождается, он формируется в процессе упр-я, его совершенствует. Существуют различные классификации СУ:%

1. директивный (авторитарный) единоличное принятие решений по всем вопросам – главная отличительная черта.

Вторичные признаки:

- ограниченное общение с подчиненными

- преувеличенное мнение собственных возможностей

- недооценка возможностей подчиненных

- приверженность атрибутам власти

- нет боязни брать на себя ответ-ть

Данный СУ приведет к деградации с –мы упр-я.

2. сопричастный (демократический) – привлечение к принятию реш-й подчиненных. Вторичные признаки:

- уважение к подчиненным

- признание их роли и вклада в упр-ии

- справедливые оценки вклада

- м-ру труднее в ЧС надо советоваться, но с др стороны его подчин-е м сами принять реш-е

Орг-ция с такой СУ больше жизнеспособна, развивается способность к управлению

3. номинальный (либеральный) осн-я черта – стремление уклониться от принятия реш-я самостоятельно, т к боязнь ответ-ти, м-р м оттягивать принятие решения. В отношении с подчинеными он близок к сопричастн. СУ. Вторичные признаки:

- низкий проф-й уровень

Все 3 стиля в одинаковой степени распространены. Но низкий проф-й ур-нь у номинального стиля упр-я(жест., централиз.с-ма упр-я). В реальной практике отд-е стили встречаются редко, как правило они переплетаются, но кто-то доминирует. Каждый м-р д совершенствовать свой стиль.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: