соврем-й, передовой эфф-й м-р д обладать: - высоким профессиональным уровнем, знаниями, умениями, навыками (понимание особенностей труда упр-я, знание з-нов и принципов, проф-е знания в области общ.ф-ций упр-я, специализ.по одной из спец.ф-ций упр-я, знать и понимать закономерности поведения коллекттива и особенности упр-я этой группой, д владеть приемами исп-я теорет-х знаний, наличие опыта)
- определенные способности – индивид-е кач-ва ч-ка, кот-е обесп-т успешное приобретение знаний, умений, навыков и деят-ти в тех или иных сферах или областях. У м-ра – организаторские способности. Способности даются ч-ку от природы задатками, кот-е необходимо развивать или они угаснут.
44. Руководство и лидерство. Виды лидерства.
Лидер – авторитетный член группы, кот-й оказывает существенное влияние на деят-ть коллектива. Лидеры выдвиг-ся благодаря своим качествам, завоев-т авторитет.
Психологич-е особен-ти лидера:
- он оказывает внушающее возд-е на группу
- лидерам подражают
- под рук-вом лидера люди концентрируют свою энергию на более качественное вып-е его советов и указаний
|
|
м-ру нужно стать лидером.
Сущ-ют разл-е типы лидерства М-р д стать лидером типа:
- лидер-организатор (лучше др-х осущ-т ф-цию сплочения коллектива, и направление их деят-ти)
- лидер-инициатор (тот, чьи идеи признаются коллективом как значимые, от него ждут выдвижения идей)
- лидер-эрудит (ч-к чьи знания в разн-х обл-х признаются энциклопедией, даже не проверяются)
- лидер-диспетчер (быстро принимает реш-я)
- лидер-критик
- лидер-генератор эмоционального настроения
- лидер-эмоционального притяжения
рук-ль д определить какие виды деят-ти в его организации явл-ся важнейшими и занять в них лидерские позиции. В рискованных опциях роль лидера-инициатора важнейшая
48. Приемы управленческого общения. Создание взаимопонимания с подчиненными.
Для того чтобы добиться выполнения распоряжения нужно:
- понимание
- соглашение и желание выполнять – взаимопонимание
для понимания необходимо
· соблюдение проф.языка
· отдавая распоряжения н учитывать интелектуальный ур-нь подчиненного
· пояснять место и значение распоряжения в общей сумме деят-ти (для лучшего понимания задания)
· соблюдать логическую последовательность в изложении
· м-р д следить за вниманием подчиненного
· не выражать отрицательных эмоций (крик, угроза, раздражение)- это блокирует сознание
для взаимопонимания нужно:
· показать, что это в интересах подчененного –хорошо выполнить это поручение
· добиваться симпатии подчиненного сначала своего появления в орг-ции (первое впечатление самое лучшее)
|
|
Приемы завоевания симпатии:
· Обращаться к подчиненному, не зависимо от положения по имени отчеству – он воспримет это как выделение его личности
· Пок-ть ч-ку что он значим в этом колективе
· Показать что вы верете что подчиненный хороший и благородный
· Делать комплименты подчиненным
49. Приемы управленческого общения. Наказание подчиненных.
Наказание подчиненого нужно проводить наедине, а не на глазах у др подчин-х.
Нужно решать 2 задачи:
-желательно, чтобы подчин-й согласился с оценкой поступка и с наказанием
-чтобы у подч-го не сложилось нежелание работать
Процедура наказания:
1. сначала не д идти речи о наказании – т к подчин-й заранее готовит аргументу в защиту
2. разбор проступка, его оценка и наказание. Нужно мысленно оценить проступок, а не личные качества чел-ка. Не обвинять чел-ка
3. сформулировать новое задание, которое:
- м послужить реабилитацией ч-ка
- акцептирует чувства и мысли не на переживаниях а на задании