Хар-ка мен-ра как руководителя

соврем-й, передовой эфф-й м-р д обладать: - высоким профессиональным уровнем, знаниями, умениями, навыками (понимание особенностей труда упр-я, знание з-нов и принципов, проф-е знания в области общ.ф-ций упр-я, специализ.по одной из спец.ф-ций упр-я, знать и понимать закономерности поведения коллекттива и особенности упр-я этой группой, д владеть приемами исп-я теорет-х знаний, наличие опыта)

- определенные способности – индивид-е кач-ва ч-ка, кот-е обесп-т успешное приобретение знаний, умений, навыков и деят-ти в тех или иных сферах или областях. У м-ра – организаторские способности. Способности даются ч-ку от природы задатками, кот-е необходимо развивать или они угаснут.

44. Руководство и лидерство. Виды лидерства.

Лидер – авторитетный член группы, кот-й оказывает существенное влияние на деят-ть коллектива. Лидеры выдвиг-ся благодаря своим качествам, завоев-т авторитет.

Психологич-е особен-ти лидера:

- он оказывает внушающее возд-е на группу

- лидерам подражают

- под рук-вом лидера люди концентрируют свою энергию на более качественное вып-е его советов и указаний

м-ру нужно стать лидером.

Сущ-ют разл-е типы лидерства М-р д стать лидером типа:

- лидер-организатор (лучше др-х осущ-т ф-цию сплочения коллектива, и направление их деят-ти)

- лидер-инициатор (тот, чьи идеи признаются коллективом как значимые, от него ждут выдвижения идей)

- лидер-эрудит (ч-к чьи знания в разн-х обл-х признаются энциклопедией, даже не проверяются)

- лидер-диспетчер (быстро принимает реш-я)

- лидер-критик

- лидер-генератор эмоционального настроения

- лидер-эмоционального притяжения

рук-ль д определить какие виды деят-ти в его организации явл-ся важнейшими и занять в них лидерские позиции. В рискованных опциях роль лидера-инициатора важнейшая

48. Приемы управленческого общения. Создание взаимопонимания с подчиненными.

Для того чтобы добиться выполнения распоряжения нужно:

- понимание

- соглашение и желание выполнять – взаимопонимание

для понимания необходимо

· соблюдение проф.языка

· отдавая распоряжения н учитывать интелектуальный ур-нь подчиненного

· пояснять место и значение распоряжения в общей сумме деят-ти (для лучшего понимания задания)

· соблюдать логическую последовательность в изложении

· м-р д следить за вниманием подчиненного

· не выражать отрицательных эмоций (крик, угроза, раздражение)- это блокирует сознание

для взаимопонимания нужно:

· показать, что это в интересах подчененного –хорошо выполнить это поручение

· добиваться симпатии подчиненного сначала своего появления в орг-ции (первое впечатление самое лучшее)

Приемы завоевания симпатии:

· Обращаться к подчиненному, не зависимо от положения по имени отчеству – он воспримет это как выделение его личности

· Пок-ть ч-ку что он значим в этом колективе

· Показать что вы верете что подчиненный хороший и благородный

· Делать комплименты подчиненным

49. Приемы управленческого общения. Наказание подчиненных.

Наказание подчиненого нужно проводить наедине, а не на глазах у др подчин-х.

Нужно решать 2 задачи:

-желательно, чтобы подчин-й согласился с оценкой поступка и с наказанием

-чтобы у подч-го не сложилось нежелание работать

Процедура наказания:

1. сначала не д идти речи о наказании – т к подчин-й заранее готовит аргументу в защиту

2. разбор проступка, его оценка и наказание. Нужно мысленно оценить проступок, а не личные качества чел-ка. Не обвинять чел-ка

3. сформулировать новое задание, которое:

- м послужить реабилитацией ч-ка

- акцептирует чувства и мысли не на переживаниях а на задании


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: