Предмет, цели и задачи учебной дисциплины

ВВЕДЕНИЕ. СОСТОЯНИЕ РЫНКА ПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО СЫРЬЯ И ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ

ЛЕКЦИЯ № 1

Вопросы к контрольной работы № 2

1. Сущность, цели, задачи и принципы прогнозирования управленческих решений

2. Источники информации для прогнозирования управленческих решений

3. Методы прогнозирования управленческих решений

4. Организация работы по прогнозированию управленческих решений

5. Принципы экономического обоснования управленческих решений

6. Управленческие решения по повышению качества компонентов системы менеджмента организации

7. Выбор управленческого решения

8. Административные методы менеджмента в принятии и реализации управленческих решений

9. Экономические методы менеджмента в принятии и реализации управленческих решений

10. Социально-психологические методы менеджмента в принятии и реализации управленческих решений

11. Сетевые методы (сетевое планирование и управление) менеджмента в принятии и реализации управленческих решений

12. Балансовые методы менеджмента в принятии и реализации управленческих решений

13. Роль руководителя в разработке и принятии управленческих решений

14. Виды ответственности руководителя при принятии и реализации управленческих решений

15. Социальная и экологическая ответственность руководителя

Товароведение — это наука о товарах.

Товар — это продукт материальной деятельности, создан­ный для продажи и удовлетворяющий какие-либо потребности. Товар обладает определенными потребительскими свойствами, которые создают потребительскую стоимость в товаре.

Товароведение рассматривает товар с точки зрения полезных свойств, характеризующих eгo потребительную стоимость. Потребительная стоимость товаров зависит от их физических, химических, биологических и дpyгих свойств, определяющих способность товаров удовлетворять те или иные потребности человека.

Товароведение – ecтecтвeнно-тexнико-экономическая отрасль науки, связанная с созданием, сохранением и оценкой качества продукции и ее эффективным использованием в со­ответствии с назначением.

Товароведение как наука основывается на положениях естественных, технических и общественных наук. Оно базируется на данных физики, химии, биологии, экономики и т.д., т.к. практическая целесообразность и рентабельность торговых предприятий определяются производством, покупкой и продажей качественных и конкурентоспособных товаров.

Исходя из этого, товароведение продовольственных товаров изучает природу, свойства продуктов питания как товара и их изменения в процессе товародвижения под влиянием различных факторов.

Природу и свойства товара необходимо знать для тoгo, чтобы сформировать торгoвый ассортимент продуктов питания, соответствующий потребностям потребителя (групп потребителей).

Перед товароведением в условиях рыночных отношений стоят задачи:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: