Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками. К поставщикам относятся предприятия, поставляющие мате­риалы, товары, оказывающие услуги или работы

К поставщикам относятся предприятия, поставляющие мате­риалы, товары, оказывающие услуги или работы, а к подрядчи­кам — предприятия, проводящие строительные работы. Расчеты с ними осуществляются обычно после отгрузки материалов, то­варов и т. д., либо одновременно с совершением этих операций. Форма расчетов устанавливается в договоре (контракте).

В связи с массовым неплатежами в настоящее время поставки производятся на условиях предварительной оплаты без согласия предприятия в безакцептном порядке оплатить требования за энергоносители и пользование связью.

Учет расчетов ведется на пассивном счете 60 «Расчеты с пос­тавщиками и подрядчиками». Все операции по расчетам за приоб­ретение материальных ценностей производятся по этому счету независимо от времени оплаты предъявленного счета.

На предъявленные счета покупатель делает записи:

1) Дебет счета 10 «Материалы» (и другие счета учета мате­риальных ценностей), Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и заказчиками»;

2) Дебет счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приоб­ретенным ценностям»,

Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и заказчиками» — на сумму НДС. За услуги по доставке и переработке материалов сторонними

организациями производятся записи, аналогичные приобретению ценностей.

При поставке материальных ценностей, на которые документы не были получены, необходимо проверить, не числятся ли цен­ности как оплаченные, но находящиеся в пути или вывезенные со склада, и не числится ли сумма как дебиторская задолженность.

После проверки материалов они учитываются как неотфак­турованные поставки:

Дебет счета 10 «Материалы», 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей»,

Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и заказчиками» — по ценам, предусмотренным в договоре.

При поступлении расчетных документов эта запиcь сторни­руется и делается новая запись. Погашение задолженности от­ражается по дебету счета 60 и по кредиту счета в соответствии с оплатой.

Сумма задолженности, обеспеченная векселями, не списы­вается со счета 60, а учитывается отдельно в аналитическом раз­резе. Аналитический учет по счету 60 ведется по каждому предъявленному расчетному документу, а при расчете плановых платежей — в разрезе каждого поставщика и подрядчика. По­строение аналитического учета должно обеспечивать возмож­ность приобретения необходимой информации по различным по­ставщикам, по акцептованным расчетным документам, срок оплаты которых не наступил, по неоплаченным в срок расчетным до­кументам, по нефактурованным поставкам, по векселям, срок оп­латы которых не наступил, по векселям, не оплаченным в срок, по коммерческому кредиту. Эти данные необходимы при состав­лении баланса. При журнально-ордерной форме учета расчеты с поставщиками и подрядчиками учитываются в журнале-ордере № 1, который ведется по кредиту счета 60 позиционным спо­собом по каждому расчетному документу. Аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками при расчетах в порядке плановых платежей ведут в специальной ведомости № 5, данные которой общими итогами в разрезе корреспондирующих счетов в конце месяца переносятся в журнал-ордер № 6.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: