Организация бухгалтерского учета на предприятии

Тезисы

Организация и формы ведения бухгалтерского учета

Литература

Вопросы для самопроверки

В чем заключается метод ведения бухгалтерского учета?

Дайте характеристику таким элементам метода, как документация и инвентаризация.

Как связаны между собой оценка и калькуляция?

Для чего используется в бухгалтерском учете система счетов и двойная запись?

Дайте характеристику таким элементам метода, как баланс и отчетность.

Каков состав бухгалтерских документов?

Что в бухгалтерском учете представляет собой первичный учет?

Какие виды учетных регистров применяются в бухгалтерском учете?

Какими методами исправляются ошибки в бухгалтерских документах?

Каково назначение и порядок проведения инвентаризации?

Первое высшее образование в МИЭМП по 9 специальностям дистанционно: 11900 руб. в семестр, 6 лет

Бухгалтерский учет: Учеб. / Под ред. П.С. Безруких. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Бухгалтерский учет, 2002.

Дмитриева И.М. Бухгалтерский учет и аудит: Учеб. пособие. — М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2002.

Кирьянова З.В. Теория бухгалтерского учета. — М.: Финансы и статистика, 2005.

Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учеб. пособие. — М.: ИНФРА-М, 2003.

Лигачева Л.А. Бухгалтерский учет: Учеб. пособие. — М.: Юриспруденция, 2002.


Какая существует организация бухгалтерского учета на предприятии? Какие рассматриваются формы ведения бухгалтерского учета? Что в себя включает журнально-ордерная форма? Как можно отразить мемориально-ордерную форму ведения бухгалтерского учета? Что такое упрощенная форма ведения бухгалтерского учета? Какие существуют автоматизированные формы ведения учета?

Бухгалтерский учет в обязательном порядке ведется на любом предприятии независимо от его организационно-правовой формы и сферы деятельности. Основные правила организации и ведения бухгалтерского учета для всех предприятий едины.

Ведение бухгалтерского учета регламентируется законами, нормативными актами и положениями по бухгалтерскому учету. Но устанавливаемые законодательными документами правила предполагают многовариантность бухгалтерских решений. Поэтому каждое предприятие в соответствии со спецификой своей деятельности вправе выбрать те варианты, которые обеспечат ему наиболее эффективную работу.

Такие вопросы, как организация, форма и техника ведения бухгалтерского учета, предприятие решает самостоятельно. Ответственность за организацию бухгалтерского учета на предприятии и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организаций.

В Федеральном Законе «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г. № 129-ФЗ предусмотрено, что в зависимости от объема учетной работы бухгалтерский учет на предприятии может осуществляться:

бухгалтерией как самостоятельным подразделением;

бухгалтером, состоящим в штате предприятия;

специальной централизованной бухгалтерией, обслуживающей несколько предприятий;

бухгалтером, работающим по договору;

лично руководителем предприятия.

На крупных предприятиях бухгалтерия разделена на несколько отделов, например, расчетный, материальный, производственный, отдел готовой продукции, учета капитальных вложений и т.д.

Расчетная группа выполняет все расчеты по заработной плате и удержаний из нее, а также осуществляет контроль за использованием фонда оплаты труда, ведет учет расчетов по единому социальному налогу.

Материальная группа ведет учет приобретения материальных ценностей, расчетов с поставщиками, хранение материалов и списание их в производство. На небольших предприятиях материальная группа ведет учет поступления основных средств, нематериальных активов и учет готовой продукции, на крупных предприятиях для этих целей создаются специальные группы.

Производственная группа ведет учет затрат на все виды производств, калькулирование себестоимости выпускаемой продукции, а также учет затрат незавершенного производства.

На крупных предприятиях выделяется финансовая группа, работники которой ведут учет денежных средств и расчеты предприятия с другими юридическими и физическими лицами.

Бухгалтерия предприятия обеспечивает обработку документов, рациональное ведение бухгалтерских записей в учетных регистрах и на их основе составление отчетности. Аппарат бухгалтерии взаимодействует со всеми подразделениями предприятия, получает все необходимые сведения для осуществления учета и составления отчетности.

Главный бухгалтер подписывает совместно с руководителем организации документы, служащие основанием для приемки и выдачи товарно-материальных ценностей и денежных средств, а также документы, связанные с расчетными, кредитными и денежными обязательствами. Указанные документы без подписи главного бухгалтера считаются недействительными и к исполнению не принимаются.

Бухгалтеру запрещается принимать к исполнению документы по операциям, противоречащим законодательству и нарушающим договорную и финансовую дисциплину. О таких документах бухгалтер письменно извещает руководителя организации. При получении от руководителя письменного распоряжения о принятии указанных документов к учету бухгалтер исполняет его, но всю полноту ответственности за незаконность совершенных операций несет руководитель организации.




double arrow
Сейчас читают про: