В психиатрии

Социально-педагогические технологии в социально-медицинской работе

Психиатрия – наука о психических (душевных) болезнях. Самую незащищенную и уязвимую категорию нашего общества составляют психиатрические больные. В настоящее время вопросы психического здоровья приобрели исключительное значение. Нервно-психические заболевания являются одной из самых серьезных социальных, медицинских и экономических проблем. Психические заболевания редко становятся причиной смерти. Поэтому большое социальное значение приобретает инвалидность при этих заболеваниях, имеющая свои особенности:

• чаще всего больные являются инвалидами первой и второй групп;

• инвалидность является более «молодой».

Всю работу с психическими больными и их семьями проводят психоневрологические диспансеры и его подразделения. Задачами таких диспансеров являются:

• выявление среди населения больных с нервно-психическими нарушениями, постановка их на учет, динамическое наблюдение и лечение;

• медико-социальный патронаж;

• социальная помощь больным;

• трудовое обучение и трудоустройство больных с остаточной трудоспособностью (совместно с органами социальной защиты);

• судебно-психиатрическая, трудовая, военная и другие виды экспертиз;

• профилактическая работа и т.д.

Начиная с 1998 года, в отделениях диспансеров появились социальные работники, которые решают социально-медицинские и социально-педагогические проблемы больных. К этим проблемам относятся:

• Идентификация личностей, поступивших в стационар в состоянии амнезии.

• Составление социальных паспортов на каждого поступившего больного.

• Восстановление утерянных паспортов.

• Восстановление в правах на незаконно проданную жилплощадь.

• Социальное обслуживание после выписки на дом, т.к. отделы соц. защиты не хотят брать на учет данную категорию больных.

• Устройство после прохождения лечения в специализированные дома-интернаты.

• Внедрение социально-педагогической программы «Модули самообразования» для всех категорий психиатрических больных.

• Организация досуга больных.

• Организация трудотерапии, как средства лечения и реабилитации, восстановление лечебно-трудовых мастерских.

• Обучение родных и близких совместному проживанию с психиатрическим больным, вступление во Всероссийское общество родственников психических больных.

• Подготовка к переходу на бригадный метод работы в психиатрии по опыту зарубежных стран.

• Правовое консультирование больных и членов их семей.

Социальные работники диспансеров проходят обучение на специализированных курсах «Общественная психиатрия».

Вторым направлением, которое уже внедряется в психоневрологических диспансерах, является обучение по внедрению программы «Модули самообразования». Эта программа предусматривает работу с разными категориями больных (по степени сохранности интеллекта) в стационаре с целью обучения их важнейшим гигиеническим и социальным навыкам, которые больные должны использовать после окончания лечения в диспансере.

Лекция4. Образовательно-воспитательные проблемы работы в пенитенциарных учреждениях


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: