Сварные соединения металлических конструкций.
Наиболее распространенным видом соединения элементов стальных конструкций являются электросварные соединения. Основными достоинствами сварных соединений являются: высокая прочность и надежность, возможность соединения элементов непосредственно без вспомогательных деталей и отверстий (в отличие от клепаных и болтовых соединений), простота конструктивной формы, экономия металла, возможность механизации и автоматизации процесса сварки. Недостатками сварных соединений являются: деформация изделий от усадки сварных швов, наличие остаточных напряжений в конструкции, что в некоторых случаях приводит к увеличению хрупкости стали.
Сварные соединения могут быть:
1) встык – свариваемые детали приставляются одна к другой встык, и место их соединения проплавляется сварным швом;
2) внахлестку – одна деталь накладывается на другую и приваривается по отдельным граням или по всему контуру соединения;
3) комбинированные – детали свариваются встык и для усиления привариваются накладки внахлестку.
|
|
Сварные швы в соединениях подразделяются по ряду признаков:
1) по конструкции шва – на стыковые и угловые. Если усилие действует вдоль углового шва, он называется фланговым, если поперек то лобовым;
2) по назначению – на рабочие (передающие усилия) и конструктивные (связующие);
3) по положению в пространстве при их выполнении – на нижние, вертикальные и потолочные;
Стыковые | Угловые | Комбинированный | |
Фланговые | Лобовые | ||
Обработка кромок под сварку
4) по протяженности – на сплошные и прерывистые;
5) по числу слоев, накладываемых при сварке – на однослойные (однопроходные) и многослойные (многопроходные);
6) по месту производства – на заводские и монтажные;
7) по форме шва при сварке с обработанными кромками –на V- образные, Х- образные, К- образныеи U- образные.
Кромки свариваемых изделий обрабатывают при больших толщинах металла для возможности выполнения монолитного соединения.