Водный налог
Стоимость теплов. энерг.
Стоимость реагентов
Расчет затрат на эл.энерг.
Затраты на кап. и текущ. ремонт
Скр=(SКi*Hiкр)/100=(233,5*(0.10+0.01))/100= 0,26 млн.р.
4 500 тыс.кВт*ч * 3 руб = 13 500 тыс. р (энергоемкое)
Al – 2 000 т.*3 700 руб/т.= 7 400 тыс.р.
Cu – 50 т.* 17 500 руб/т = 875 тыс.р.
7 400+ 875= 8275 тыс.р.
1.5. Зарплата:
(18 раб.*13 тыс. р.) +(5спец. *22 тыс.р.)+(2 МОП*5,5 тыс.р.)= (234+110+11)=355 тыс.р.
355 тыс.р.*120%*12 мес. = 5 112 тыс.р./год – годовой фонд заработной платы.
Стоимость страховых взносов=30% от фонда зарплаты
5 112 *30%= 1 534 тыс.р./год
1.6. Стоимость воды:
Годовой расход воды на собственные нужды принимается в размере 1% от годовой произв-ти:
Qгод = 3,5 тыс м3*0,01*25 руб/м3 = 875 руб./год на собственные нужды в воде (Св)
Примем годовой расход топлива в размере
0,4 тыс. ГКкал*1000 р=400 тыс.руб/год.
264 р./1 тыс м3
3,5 тыс. м3/год * 264р.= 924 р.
Спр=0,2 (Сам+Сфзп)=0,2(0,16 млн.р.+5,112 млн.р.)=1 054 тыс.р.
Смета эксплуатационных затрат:
Показатель | Стоимость, тыс.р. | Удельный вес, % |
Сам | 21,1 | |
Скр | 36,7 | |
Стр | 0,03 | |
Сэл | 19,0 | |
Среаг | 11,7 | |
Сфзп | 9,4 | |
Ссв | 0,875 | 0,00 |
Св | 0,03 | |
Ст | 0,6 | |
Снв | 0,924 | 0,001 |
Спр | 1,5 | |
ИТОГО | 70923,8 |
Себестоимость 1м3 в год | 20,3 | тыс.р. |
(ИТОГО/ общ.год. пр-ть)
30.09.2013 – лекция по инвестициям
Инвестиционный механизм деятельности предприятия
Реальные инвестиции (капиталообразующие) – средства, направляемые на увеличение стоимости основных фондов и оборотного капитала в целях получения конкретного результата.
Финансовые инвестиции – долгосрочные и краткосрочные вложения средств предприятия в ценные бумаги других предприятий, в %-е облигации государственных и местных займах, в уставные капиталы других предприятий, находящихся на территории страны и за ее пределами, а также предоставленные другим предприятиям займы.
Инвестиции подразделяют:
- прямые – вложение средств, сделанные физическими и юридическими лицами, полностью владеющими предприятием, либо контролирующими не менее 10% акций или акционерного капитала этого предприятия;
- портфельные инвестиции – вложение средств в долгосрочные ценные бумаги, покупка акций, не дающих право вкладчикам влиять на функционирование предприятий и составляющих менее 10% в общем акционерном капитале этих предприятий, а также облигаций, векселей, и др. долговых ценных бумаг собственного и заемного капитала.
По форме собственности:
-гос-е;
-частные;
- иностранные;
- совместные.
По продолжительности инвестир-я:
-долгосрочные – более 5 лет;
-среднесрочные – 1-5.
- краткосрочные – менее 1.
Инвестиционный проект – обоснование экономической целесообразности объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектно-сметная документация, разработанная в соответствии с зак-м РФ, и утвержденными в установленном порядке СНиП-ми, а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес- план).
Классификация инвестиционных пректов:
1. По общественной значимости (масштаб проекта):
- глобальные проекты - реализация которых существенно влияет на экономическую, социальную или экологическую ситуацию на Земле;
- народно-хоз-е – реализация которых сущ. влияет на ситуацию (экон., экол., соц.) в стране, и при их оценке можно учитывать влияние только внутри страновых;
- крупномасштабные – в отдельных регионах или областях страны, при их оценке можно не учитывать влияние этих проектов на ситуацию в других регионах или отраслях;
- локальные – никак не влияют, не изменяют рынок (запуск производства новой продукции - шпрот).
2. По продолжительности:
- краткосрочные проекты – до 1 года, связанные с освоением новых тех.процессов, разработка которых уже завершена, обновлением продукции и оборудования;
- среднесрочные – 1-3 года,
- долгосрочные – более 5, научно-техн. разработки.
3. По степени ограниченности ресурсов:
- проекты, для которых заранее не устанавливаются ограничения по ресурсам (стратегические проекты, глобальные, иначе смерть);
- ограничение по некоторым ресурсам (не более 1 млрд $, 1 года);
- по многим ресурсам (и по времени, и по стоимости и т.д.).
Жизненный цикл инвестиц. проекта:
1,2 – вложение, 3 – возврат, 4 – ликвидация
1 – прединвестиционная – представляет собой комплекс действий по обоснованию инв. проекта, поиску и привлечению заинтересованных организаций. Здесь происходит формирование Инв. замысла и определение Инв. возможностей, которые включают анализ различных аспектов: прир.ресурсов, будущего спроса, общего Инв. климата, политики и проч.;
2 – инвестиционная – фаза внедрения проекта, бизнес-план;
3 – эксплуатационная – получение прибыли максимальной;
4 – ликвидационная – демонтаж, продажа, лом.
Оценка – процесс выявления эффективности Инв. проекта.
Методические рекомендации по оценке Инв. проектов:
1. Эффективность проекта в целом – определяется с целью выявления потенциальной привлекательности проекта для возможных участников и поиска источников финансирования. Она включает общественную или соц.-эконом. эффективность и коммерческую Э.
2. Эфф. участия в проекте (будет ли толк) – включает Э. участия предприятий в проекте, Э. инвестирования в акции предприятия и Э. участия в проекте структур более высокого уровня по отношению к предприятиям- участникам проекта.
3. Для отдельных регионов и нар хоз, отраслевую, бюджетную Э.
Показатели Э. инвестиционных проектов.
1. Чистый доход – накопленный эффект за расчетный период (сальдо – разница денежного потока) ЧД=сумма Ф(t)
2. Чистый дисконтированный доход – хар-т общий абсолютный результат Инв. деят. и ее конечный эффект и определяется как разность дисконтированных на один момент времени доходов и капитальных вложений
3. Индекс доходности – хар-т отдачу проекта на вложенные средства (отн. притоков к оттокам)
4. Индекс доходности дисконтируемый – отн. дисконт. притоков к диск. оттокам.
5. Срок окупаемости – прибыль когда? Ограничивают, чем меньше, тем лучше
6. Внутренняя норма доходности – та норма дисконта, при которой величина приведенных эффектов равна приведенным кап. вложениям (та норма дисконта, при которой ЧДД=0) Чем больше, тем лучше.
7. Финансовая реализуемость проекта – показатель, характеризующий наличие финансовых возможностей осуществления проекта («да» или «нет»).
Бизнес-план:
1. Резюме
2. Общая характеристика организации и анализ положения дел в отрасли (формирование потребности в товаре, конкурентов, реализация)
3. Сущность проекта – почему данный товар круче конкурентов
4. Исследование рынка и план маркетинга – динамика продаж, объем рынка
5. Производственный план – организация производства (при необходимости планы строения)
6. Организационный план – базируется на 4 и 5 пунктах, кто кому подчиняется
7. Риски – анализ рисков обеспечивает возможность их снижения (падение спроса, низкого качества вследствие несоверш. техн)
8. Финансовый план – денежное выражение всех аспектов плана (редко бывает, но бывает Юридический план).