Методика их проведения

ВИДЫ ДИКТАНТОВ И

Лекция

СМОЛЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

Психічна активність у рослин.

Стадія перцептивної психіки.

Сенсорна стадія розвитку психіки.

Генетичні і екологіні аспекти розвитку чутливості.

Походження і розвиток психіки.


1. Диктант – орфографическое упражнение.

Диктант - это письмо на слух. В основе диктанта, в отличие от списывания, лежит слуховое восприятие.

Но посредством диктанта нельзя научитъ правильному письму.

2. Виды диктантов и методика проведения.

- Предупредительный диктант.

Задача его в том, чтобы ученик по возможности не делал ошибок, чтобы ошибки были предупреждены.

М Е ТО Д И К А:

- предупредительный диктант проводится по отдельным предложениям; сначала разбирается, а затем записывается одно предложение, затем другое и т.д.;

- учитель диктует и разбирает сразу несколько предложений;

- учитель сначала разбирает весь текст, а затем дети под диктов­ку записывает eгo.

Во всех трех случаях ученики могут спрашивать сами учителя о том, что вызывает затруднение в письме.

- Выборочный диктант.

Это тот же предупредительный, но при нем дети записывают не все, что диктует учитель, а только те слова и словосочетания, которые в данный момент интересуют учителя и учеников.

Его преимущество в том, что он требует внимательного отношения к тексту, письму.

М Е Т ОД И К А:

Перед диктовкой учитель должен четко сформулировать задание для учеников.

- Объяснительный диктант.

Ошибки не предупреждаются, они лишь разбираются и исправляются по окончании диктанта. Он проводится между предупредительным и кон­трольным.

М Е Т О Д И К А:

Перед письмом проводится повторение нужных правил правописания.

Разбор и исправление ошибок может проводиться после написания целого текста, можно по частям.

- Словарный диктант.

Учитeль диктует слова, ученики пишут.

Проверять могут:

а/ вместе,

б/ самостоятельно по словарю.

Разновидности:

а/ сигнальные карточки с буквами;

б/ картинный диктант.

Словарный диктант не должен быть большим по количеству слов – 10-15.

- Творческий диктант.

а/ учитель дает на доске нужные слова, указывает правило, которое должно быть при этом использовано, иногда дается картинка или серия картинок. Дети составляют предложения, чаще всего объединенные темой, в которую включают данные слова в нужной форме.

б/ учитель дает задание в диктуемом тексте заменить те или иные слова другими, переработать те или иные предложения, добавить 1-2 предложения и т.п.

- Свободный диктант.

Этот вид диктанта близок к изложению.

М Е Т О Д И К А:

Учитель диктует текст (обычно связный), дети записывают так, как запомнили. Сначала читается весь текст, затем отрывками в 3-5 строк. Размер отрывка должен быть таким, чтобы учащиеся не могли запомнить его наизусть.

Перед диктовкой полезно повторить нужные правила.

- Контрольный диктант.

Нужен для проверки и учета ЗУН учащихся, помогает учителю построить план занятия на последующее время.

М Е Т О Д И К А:

Текст диктуется целиком, затем по предложениям и частям(2-3слова, если предложение состоит из 5-6).

- Самодиктант или письмо по памяти.

Учащиеся зрительно запоминают текст,а затем пишут его самостоятельно.

ЛИТЕРАТУРА

Лексико-орфографические упражнения при изучении слов из "словаря". // Начальная школа. – 1990. -№11.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: