Провизора

ТРЕНИНГ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ

Литература

Рекомендации по управлению конфликтом

1) Никогда не надо сопротивляться отрицательной энергии партнера, так как теряются эмоциональные силы. Пусть «выпустит пар», если есть конфликт и тем более, если его нет [1].

2) Необходимо отрицательную энергию перевести в положительное партнерское русло:

– не надо перебивать, пусть все выскажет;

– помочь высказаться путем дополнительных вопросов.

3) Должна быть жесткая установка: любой человек для меня – учитель, а не враг (он дает мне опыт выхода из конфликта).

4) Попытаться эмпатийно слушать, то есть настроиться на партнера: все свое отодвинуть назад, себя не слушать, а слушать, слышать и услышать партнера.

5) Не употреблять «Нет» – самое конфликтное слово, а также «Вы не правы». Эти слова заставляют искать аргументы своих утверждений. Лучше сказать «Вы правы, но…». Это позволяет не защищаться, а слушать партнера.

6) Остерегаться соскальзывания на личность, то есть сохранять уважение неприкосновенности личности. В ответ на выражения «Вы всегда так себя ведете!», «С вами невозможно работать!» личность начинает обороняться, так как в конфликте она всегда стремиться сохранить неприкосновенность.

7) Лучше использовать вопросы, а не утверждения, так как первые вызывают ответы, а вторые – оборону (вопрос невозможно опровергнуть).

8) В ряде случаев необходимо сохранять молчание.

9) Обращение к третьей (авторитетной) стороне, если конфликт не регулируется.

10) Использовать речевые обороты: «Пожалуйста, поправьте меня, если я не прав»; «Я доверяю вам, вашему авторитету, поэтому …(своя точка зрения)»; «Если мы с вами договоримся, то…»; «Если мы с вами не договоримся, то…»; «Мне очень приятно иметь дело именно с вами».

1. Вишнякова H.Ф. Конфликт – это творчество? Тренинговый практикум по конфликтологии. - Минск, 1996. - 315 с.

2. Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов. – М.: Экономика, 1990. – 335 с.

3. Иванова Е.H. Эффективное общение и конфликты. – СПб.: Рига Педагогический центр «Эксперимент», 1997. – 69 с.

4. Прикладная социальная психология / Под ред. А.H.Сухова и А.А. Деркача. – М.: Изд-во «Института практической психологии», 1998. – 688 с.

5. Секреты умелого руководителя / Сост. И.В. Липсиц. – М.: Экономика, 1991. – 320 с.

6. Швальбе Б., Швальбе Х. Личность, карьера, успех: Пер. с нем. – М.: Прогресс, 1993. – 240 с.

7. Шевандрин Н.К. Социальная психология в образовании: Учеб. пособие. 41. Концептуальные и прикладные основы социальной психологии. – М.: ВЛАДОС, 1995. – 544 с.

ЛЕКЦИЯ 9

Социально-психологический тренинг как форма развития компетентности в общении при подготовке фармацевтического работника. Овладение приемами профессионального слушания. Процесс слушания. Виды слушания. Преодоление стрессовых ситуаций и выработка эмоциональной устойчивости – важные условия успешной деятельности провизора. Рекомендации по преодолению стрессовых ситуаций. Рекомендации по выработке эмоциональной устойчивости. Самопрезентация. Основы самопрезентации. Техники самоподачи. Несколько советов по самопрезентации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: