Предложениях, заявлениях и жалобах

Военнослужащий, обнаруживший хищение или порчу военного имущества, незаконное расходование денежных средств, злоупотребления в снабжении войск, недостатки в содержании вооружения и военной техники или другие факты нанесения ущерба Вооруженным Силам РФ, обязан доложить об этом непосредственному начальнику, а также может направить письменное предложение по устранению этих недостатков или заявление старшему начальнику до министра обороны РФ включительно, в органы военной юстиции и другие органы государственной власти и управления. Военнослужащий вправе также обратиться с жалобой в суд на неправомерные действия органов государственного управления, общественных объединений и должностных лиц.

Каждый военнослужащий имеет право подавать жалобу лично или уполномочивать на это другое лицо о незаконных в отношении его действиях командиров или других военнослужащих, о нарушении установленных законами прав и преимуществ, а также о неудовлетворении его положенным довольствием.

Жалоба заявляется непосредственному начальнику того лица, действия которого обжалуются, а если заявляющий жалобу не знает, по чьей вине нарушены его права, жалоба подается по команде.

Военнослужащий, подавший жалобу, имеет право:

· лично изложить доводы лицу, проверяющему жалобу;

· знакомится с материалами проверки по жалобе;

· представлять дополнительные материалы или ходатайствовать об их рассмотрении командиром или органом, рассматривающим жалобу;

· требовать возмещения ущерба в установленном законом порядке.

Жалобу запрещается подавать на боевом дежурстве, при нахождении в строю (за исключением жалоб, подаваемых на опросе военнослужащих), в карауле, на вахте, а также в другом суточном наряде и на занятиях.

Запрещается препятствовать подаче жалобы военнослужащими и подвергать их за это наказанию, преследованию либо ущемлению по службе.

Виновный в этом командир, так же как и военнослужащий, подавший заведомо ложное заявление, привлекается к ответственности в соответствии с законодательством.

На опросе военнослужащих жалоба может быть заявлена устно или подана письменно непосредственно лицу, производящему опрос.

Военнослужащие, отсутствующие по какой-либо причине на опросе, могут подавать жалобы в письменном виде непосредственно на имя командира, проводившего опрос.

Предложение может быть изложено устно или подано в письменном виде. В последнем случае оно должно быть подписано военнослужащим с указанием фамилии, имени и отчества, а также должно содержать данные о месте его жительства или службы. Предложение, не содержащее этих сведений, признается анонимным и рассмотрению не подлежит.

Командир должен чутко и внимательно относиться к поступившим предложениям, заявлениям и жалобам. Он несет личную ответственность за своевременное их рассмотрение и принятие мер.

Командир обязан рассмотреть полученное предложение в трехдневный срок и, если предложение будет признано правильным, немедленно принять меры для выполнения предложения или к удовлетворению просьбы подавшего заявление; принимать меры по выявлению и устранению причин, вызывающих обоснованные жалобы военнослужащих и других граждан, полнее использовать содержащуюся в них информацию для изучения положения дел в подразделениях.

Если командир, получивший предложение, не имеет достаточных прав для выполнения предложения или удовлетворения просьбы подавшего заявление не позднее чем в пятидневный срок он направляет предложение по команде в установленном порядке.

В случаях когда предложение военнослужащего не содержит необходимых сведений для решения о том, куда следует направить предложение для рассмотрения, или когда требуются дополнительные данные или иное оформление для передачи его по команде или в соответствующее учреждение (военное образовательное учреждение профессионального образования), предложение немедленно возвращается военнослужащему, подавшему его, с соответствующими разъяснениями.

Запрещается пересылать заявления и жалобы на рассмотрение тех лиц, действия которых обжалуются.

О направлении предложения (жалобы, заявления) в другое учреждение{штаб, управление) обязательно уведомляется военнослужащий, подавший предложение.

Предложения, заявления и жалобы считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, по ним приняты необходимые меры и даны исчерпывающие ответы, соответствующие законодательству.

Отказ в удовлетворении запросов, изложенных в предложении, доводится до сведения военнослужащего, подавшего его, со ссылкой на закон или воинские уставы и с указанием мотивов отказа, а также с разъяснением порядка обжалования принятого решения.

Решения по предложениям, заявлениям и жалобам военнослужащих принимаются:

· в воинских частях - безотлагательно, но не позднее 7 дней со дня поступления;

· в управлениях округов, групп войск, флотов и в Министерстве обороны РФ - в срок до 15 дней со дня их поступления.

В тех случаях, когда для разрешения предложения необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов и принятие других мер, сроки разрешения предложения могут быть в порядке исключения продлены командиром воинской части, но не более чем на 15 дней, с сообщением об этом военнослужащему, подавшему предложение.

При рассмотрении предложения (заявления, жалобы) не допускается разглашение командиром или другим лицом, принимающим участие в его рассмотрении, сведений о личной жизни военнослужащего без его согласия.

Командиры воинских частей и соединений обязаны не реже одного раза в квартал проводить внутреннюю проверку состояния работы по рассмотрению предложений, заявлений, жалоб и принятию решений по предложениям, заявлениям и жалобам, для чего назначается комиссия. 0 результатах проверки составляется акт.

Все предложения, заявления и жалобы в день их поступления заносятся в книгу предложений, заявлений и жалоб, которая ведется и хранится в каждой воинской части.

Жалобы, заявляемые на опросе военнослужащих во время инспектирования, в книгу предложений, заявлений и жалоб не заносятся.

В книге предложений, заявлений и жалоб делается запись решения, которое последовало по каждому предложению (заявлению, жалобе).

Книга предложений, заявлений, жалоб представляется для проверки своевременности и правильности выполнения принятых решений командиру воинской части - ежемесячно инспектирующим (проверяющим) -.по ух требованию.

Книга предложений, заявлении и жалоб должна быть пронумерована, прошнурована, скреплена мастичной печатью и заверена командиром воинской части.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: