double arrow

Class employee

3

{

public:

employee(char *, long, float);

void show_employee(void);

int change_salary(float);

long get_id(void);

private:

char name [64];

long employee_id;

float salary;

};

employee::employee(char *name, long employee_id, float salary)

{

strcpy(employee::name, name);

employee::employee_id = employee_id;

if (salary < 50000.0)

employee::salary = salary;

else // Недопустимый оклад

employee::salary = 0.0;

}

void employee::show_employee(void)

{

cout << "Служащий: " << name << endl;

cout << "Номер служащего: " << employee_id << endl;

cout << "Оклад: " << salary << endl;

}

int main()

{

system("chcp 1251");

employee worker("Савин", 101, 10101.0);

worker.show_employee();

system("pause");

}

highlightSyntax('cpp_88660','cpp'); За объявлением объекта worker следуют круглые скобки и начальные значения, как и при вызове функции. Когда используется конструктор, ему передают параметры при объявлении объекта:

employee worker("Савин", 101, 1000.0);

highlightSyntax('cpp_21606','cpp'); Если потребуется создать несколько объектов employee, можно инициализировать элементы каждого из них с помощью конструктора:

employee worker("Савин", 101, 1000.0);
employee secretary("Нагель", 57, 20000.0);
employee manager("Илюхин", 1022, 30000.0);

Конструктор представляет собой специальную функцию, которую C++ автоматически вызывает каждый раз при создании объекта. Назначение конструктора заключается в инициализации элементов данных объекта. Конструктор имеет такое же имя, как и класс. Конструктор определяется внутри своей программы так же, как и любой метод класса. Единственное различие заключается в том, что конструктор не имеет возвращаемого значения. Когда объявляется объект, можно передавать параметры конструктору:




class_name object(valuel, value2, value3);

3.2. highlightSyntax('cpp_83137','cpp'); Параметры по умолчанию и перегрузка конструкторов.

C++ позволяет указывать значения по умолчанию для параметров функции. Если не указывать каких-либо параметров, функция будет использовать значения по умолчанию. Конструктор не является исключением, программа может указать для него значения по умолчанию так же, как и для любой другой функции. Следующий конструктор employee использует по умолчанию значение оклада равным 10000.0, если программа не указывает оклад при создании объекта. Однако программа должна указать имя служащего и его номер:

employee::employee(char *name, long employee_id, float salary = 10000.00)
 
{
strcpy(employee::name, name);
employee::employee_id = employee_id;
if (salary < 50000.0)
employee::salary = salary;
else // Недопустимый оклад
employee::salary = 0.0;
}

C++ позволяет программам перегружать определения функций, указывая альтернативные функции для других типов параметров. Также перегружаются конструкторы. Следующая программа перегружает конструктор employee. Первый конструктор требует, чтобы программа указывала имя служащего, номер служащего и оклад. Второй конструктор запрашивает ввести требуемый оклад, если программа не указывает его:



employee::employee(char *name, long employee_id)
{
strcpy(employee::name, name);
employee::employee_id = employee_id;
do
{
cout << "Введите оклад для " << name << " меньше $50000: ";
cin >> employee::salary;
}
while (salary >= 50000.0);
}

Внутри определения класса программа должна указать прототипы для обоих конструкторов:

class employee
{
public:
employee (char *, long, float); // Прототипы перегруженных
employee(char *, long); //функций
void show_employee(void);
int change_salary(float);
long get_id(void);
private:
char name [64];
long employee_id;
float salary;
}

highlightSyntax('cpp_47024','cpp'); Реализация программы:

3





Сейчас читают про: