Относительным показателем является показатель, полученный путем сравнения, сопоставления показателей.
Основные виды относительных величин чаще выражаются отвлеченными числами, но могут быть также именованными относительными показателями. Построение их связано с применением различных методов статистики.
Условно относительная величина выглядит как: 
Величина, с которой проводится сравнение (знаменатель), называется базой сравнения или основанием. В зависимости от базы сравнения относительные величины могут измеряться:
А) в единицах (коэффициентах) - если база принята за единицу;
Б) в процентах - если база принята за 100 (%);
В) в промилле (
) - если база принята за 1000;
Г) в продецимилле (
) - если база принята за 10000.
Виды относительных показателей:
1. Относительные показатели структуры характеризуют долю отдельных частей в общем объеме совокупности. Для расчета этих показателей весь объем совокупности или какого-то ее признака принимается за 100 процентов и рассчитываются удельные веса (доля) отдельных частей совокупности.

Пример:
| Число человек | Доля группы в общей численности, в процентах | |
| Численность работников предприятия, в т.ч. | ||
| мужчин | ||
| женщин |

2. Относительные показатели динамики характеризуют изменение явления во времени.
3.

Относительный показатель динамики может быть рассчитан двумя методами:
- цепным, при котором уровень каждого периода сравнивается с предыдущим;
- базисным, при котором за базу сравнения принимается уровень начального периода, а остальные сравнивают с ним.
Пример:
| Объем продукции произведенной предприятием, млн. руб. | 1,7 | 2,5 | 3,7 | 4,0 |
Цепным способом:


Базисным способом:

4. Относительные величины сравнения рассчитываются путем сравнения двух одноименных величин.
Пример:
| Предприятие | Численность работников |
| А | |
| Б |

4. Относительные показатели интенсивности характеризуют степень насыщенности явления.
Пример:

5. Относительные показатели выполнения плана или договора характеризуют соотношение объема или уровня, фактически достигнутого, с запланированным на данный период.
Пример:
| Запланированный уровень | Фактически достигнутый уровень | |
| Объем прибыли предприятия, тыс. руб |

6. Относительные показатели планового задания характеризуют соотношение уровня, запланированного на будущий период и фактически достигнутого в прошлом.
Пример:
| Уровень, запланированный на 2009 год | Фактически достигнутый уровень в 2008 году | |
| Объем прибыли предприятия, тыс. руб |

7. Относительные показатели координации характеризуют соотношение объемов частей совокупности.
Пример:
| Группы работников предприятия | Число человек |
| мужчин | |
| женщин |
