Васильев Алексей Алексеевич

Приложение

Раздел “Самоуправление. Муниципальное управление” комплексной программы социального развития “Нижегородский край – XXI век”

1. Цель раздела

Муниципальное управление представляет собой составной элемент общей системы управления государством, для которого законодательно определяются сферы деятельности, полномочия и ответственность. Для муниципального управления характерно самостоятельное формирование целей и задач, органов власти и управления, бюджета, ресурсной базы, т.е. муниципальное управление реализуется самостоятельно.

Важнейшим фактором стабилизации социально-экономической и политической ситуации в стране и регионе является потенциал самоорганизации и самоуправления населения. В реформировании всей системы управления приоритетное значение имеет создание и развитие эффективного муниципального управления.

Главной целью раздела является повышение эффективности муниципального управления.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

ü завершить разработку правовой основы местного самоуправления;

ü создать необходимые условия для формирования развитой системы местного самоуправления;

ü обеспечить постепенный переход от централизованного регионального управления к децентрализованному управлению путем передачи муниципальным образованиям полномочий и ресурсов для самостоятельного решения вопросов местного значения;

ü отработать формы взаимодействия органов региональной власти и органов местного самоуправления;

ü обеспечить правовые, финансовые и ресурсные гарантии прав местного самоуправления;

ü мероприятия раздела являются механизмом непосредственной реализации социально-экономической и территориальной политики областных органов власти.

2. Актуальность проблемы.

Кризисная ситуация, сложившаяся в экономике всей России и региона, сопровождается обострением политических и социальных проблем, которые в свою очередь сдерживают социально-экономическое развитие муниципальных образований.

Экономическая проблема состоит в том, что муниципальным органам необходимо увеличивать собственную финансовую базу для реализации своих полномочий.

Политическая проблема кроется во взаимоотношениях между областью и муниципальными образованиями.

Проблемы социального характера связаны с повышением социальной защищенности, уровня и качества жизни населения муниципальных образований.

3. Состояние проблемы.

В последние годы усилились различия в бюджетной обеспеченности и экономическом потенциале районов Нижегородской области.

Этому способствовали следующие причины:

ü низкий уровень развития рыночной инфраструктуры;

ü спад инвестиционной деятельности;

ü низкая эффективность работающих предприятий, приводящая к потере рынка;

ü высокая степень монополизации ТЭК, транспорта и связи;

ü спад в реальном секторе экономики;

ü отсутствие реального эффекта от приватизации;

ü огромные масштабы просроченной задолженности по платежам в бюджет и внебюджетные фонды, взаимной задолженности предприятий, задолженности по социальным выплатам и зарплате;

ü задолженность государства дает мультипликативный эффект, когда каждый рубль задолженности оборачивается пятью на местном уровне;

ü огромные масштабы теневой экономики;

ü неблагоприятная демографическая ситуация;

ü рост безработицы;

ü предельный износ основных фондов муниципального хозяйства;

ü передача на муниципальный уровень объектов, ранее финансировавшихся из вышестоящих бюджетов или за счет средств предприятий;

ü необеспеченность местных бюджетов собственными средствами.

Районы, в которых структура экономики соответствует рыночным требованиям, оказались в относительно благоприятной ситуации. Районы с развитой, ориентированной преимущественно на ВПК промышленностью, в прошлом бюджетообразующие, испытали значительный спад производства и за несколько лет перешли из разряда бюджетообразующих в группу дотационных.

Традиционный механизм сглаживания межтерриториальных различий посредством перераспределения дотаций областного бюджета не адаптивен, и в нынешней ситуации необходимо изменить его на подход, основанный в первую очередь на прогнозе изменения экономической ситуации в каждом районе.

Не определены четкие критерии в получении трансфертных платежей в бюджеты отдельных районов. При этом существенное влияние оказывают следующие факторы: 1. Значительная разница в бюджетной обеспеченности районов не учитывается на этапе принятия областного бюджета, т.к. расчет уровня дотаций основывается в большей степени на сохранение бюджетных пропорций предыдущих лет, чем на принципе выравнивания бюджетной обеспеченности; 2. Существующая трансфертная система недостаточно учитывает изменения в текущем экономическом положении районов в процессе пополнения бюджета (кроме отдельных случаев, в которых принимаются экстренные меры). Время срабатывания трансфертной системы может приводить не только к сохранению существующей разницы в экономическом потенциале районов, но и способствовать усилению их дифференциации.

Процесс роста дифференциации районов области по уровню экономического развития имеет важное значение не только для жителей конкретных районов, которые попадают в группу депрессивных территорий. Этот процесс снижает устойчивость экономики области к внешним воздействиям.


4. Основные мероприятия.

№ п/п Наименование мероприятий Исполнитель Сроки исполнения Финансовая потребность в тыс. руб. Кто финансирует
1999 г. 2000 г. 2001 г. 2002 г. 2003 г. Всего
I. 1. Нормативно-правовое обеспечение                  
1.1 Разработать план завершения формирования областного законодательства по местному самоуправлению: ОЗС ЭСМС 1999-2001 гг.             ОБ
1.1.1 в части организации и деятельности местного самоуправления ОЗС ЭСМС 1999-2001 гг.             ОБ
1.1.2 в части формирования финансово-экономической основы местного самоуправления; ОЗС ЭСМС 1999-2001 гг.             ОБ
1.1.3 в части кадрового обеспечения местного самоуправления; ОЗС ЭСМС 1999-2001 гг.             ОБ
1.1.4 в части информационно-технического обеспечения местного самоуправления; ОЗС ЭСМС 1999-2001 гг.             ОБ
1.1.5 в части социально-экономического развития муниципальных образований ОЗС ЭСМС 1999-2001 гг.             ОБ
1.1.6 в части влияния населения на выработку управленческих решений ОЗС ЭСМС 1999-2001 гг.             ОБ
1.2 Обобщить существующую практику применения законодательства по местному самоуправлению. ОЗС ВВАГС 1999-2000 гг.             ОБ
1.3 Разработать рекомендации по совершенствованию законодательства по местному самоуправлению ЭСМС КРМС 1999-2001 гг.             ОБ
1.4. Внести изменения и дополнения в действующие законы по местному самоуправлению ОЗС ЭСМС 1999-2001 гг.             ОБ
1.5 Разработать предложения по формированию системы муниципальных нормативных правовых актов. ОЗС ВВАГС ЭСМС 1999-2000 гг.             ОБ
1.6 Разработать пакет модельных нормативных документов для муниципальных образований ОЗС ЭСМС 1999-2000 гг.             ОБ
1.7 Разработать предложения по совершенствованию муниципального нормотворчества и устранению противоречий законодательству ОС ЭСС ВВАГС 1999-2000 гг.             ОБ
1.8 Разработать закон о делегировании муниципальным органам государственных полномочий ОЗС ЭСМС 1999-2000 гг.             ОБ
1.9. Разработать комплект документов, регулирующих земельные отношения и отношения в сфере недвижимости ОЗС ЭСМС 1999-2000 гг.             ОБ
1.10 Разработать модельные нормативные акты регулирующие деятельность муниципальной системы здравоохранения и других систем социальной сферы муниципального образования ОЗС ЭСМС ОМС 1999-2000 гг.             ОБ МБ
1.11 Разработать систему областных и муниципальных грантов на разработку нормативно-методической документации АНО ВВАГС ЭСМС АМО 1999-2000 гг.             ОБ МБ
  Итого по п. 1                  
2. Финансово-экономическое и ресурсное обеспечение                 ОБ
2.1 Провести анализ бюджетной и финансовой политики муниципальных образований АНО ВВАГС 1999-2001 гг.             ОБ МБ
2.2 Сформировать муниципальную собственность, включая муниципальные земли АНО ВВАГС АМО 1999-2001 гг. (2005г.)             ОБ
2.3 Разработать принцип соответствия доходов расходам с учетом обеспечения минимальных местных бюджетов ОЗС ВВАГС АМО 1999-2000 гг.             ОБ
2.4 Разработать методику определения потенциала муниципального образования АНО ВВАГС ЭСМС 1999-2000 гг.             ОБ
2.5 Определить источники дополнительных финансовых ресурсов муниципального образования АНО ВВАГС АМО 1999 г.             ОБ
2.6 Разработать комплексные программы развития муниципальных образований АНО ВВАГС РМС 1999-2001 гг.             ОБ МБ
2.7 Определить порядок формирования и распределения областного и муниципального заказов АНО ОМС ВВАГС 1999 г.             ОБ МБ
2.8. Организовать областной маркетинговый центр АНО 1999 г.             ОБ
2.9 Разработать программы привлечения инвестиций на территории АНО ВВАГС АМО 1999-2001 гг.             ОБ МБ
2.10 Разработать программы экономии бюджетных средств за счет повышения самофинансирования отраслей и финансирования их на основе областного и муниципального заказа АНО НИЭР АМО 1999-2000 гг.             ОБ
2.11 Разработать предложения по привлечению внебюджетных источников для депрессивных территорий АНО НИЭР 1999-2000 гг.             ОБ
2.12. Разработать программу по мобилизации доходов местных и областного бюджетов АНО НИЭРОМС 1999 г.             ОБ МБ
2.13 Разработать мероприятия по увеличению доходов от использования областного и муниципального имущества АНО ВВАГС ОМС 1999 г.             ОБ МБ
2.14 Разработать рекомендации по выпуску муниципальных займов АНО ВВАГС АМО 1999-2000 гг.             ОБ МБ
2.15 Утвердить программы сокращения муниципальных расходов АНО НИЭР ОМС 1999-2000 гг.             ОБ МБ
2.16 Пересмотреть порядок предоставления налоговых льгот и налоговых кредитов ОЗС ВВАГС АНО 1999 г.             ОБ
2.17 Разработать механизм повышения эффективности от областной собственности переданной в собственность и управление муниципалитетам АНО ВВАГС 1999 г.             ОБ
2.18 Разработать антикризисные программы для депрессивных территорий АНО НИЭР КРМС ОМС 1999-2001 гг.             ОБ МБ
2.19 Завершить переход на казначейскую систему исполнения бюджета АНО НИЭР 1999-2000 гг.             ОБ
2.20 Разработать комплекс мер по формированию и реализации муниципальной промышленной политики АНО НИЭР ОМС 1999 г.             ОБ МБ
2.21 Разработать стратегию развития территорий АНО НИЭР КРМС АМО 1999-2000 гг.             ОБ
2.22 Подготовить предложения по повышению эффективности межтерриториальных и межрегионального сотрудничества АНО ВВАГС КРМС АМО 1999 г.             ОБ
2.23 Разработать мероприятия по координации политики областных и муниципальных органов в различных областях АНО НИЭР КРМС 1999-2000 гг.             ОБ
2.24 Разработать и реализовать программы содействия занятости населения ВВАГС АНО 1999-2000 гг.             ОБ
2.25 Разработать предложения по формированию конкурентной среды в муниципальных образованиях АНО ВВАГС 1999-2000 гг.             ОБ
2.26 Завершить создание бизнес-инкубаторов ВВАГС ОМС АНО 1999-2000 гг.             ОБ МБ
2.27 Сформировать рыночные структуры на территориях ВВАГС АНО ОМС 1999-2000 гг.             ОБ МБ
  Итого по п. 2                  
3. Организационно-методическое обеспечение                  
3.1 Провести управленческий аудит муниципальных образований АНО ВВАГС 1999-2000 гг.             ОБ
3.2 Организовать комиссию по развитию местного самоуправления в Нижегородской области АНО АМО ВВАГС 1999 г.             ОБ
3.3 Организовать экспертный совет по местному самоуправлению АНО 1999 г.             ОБ
3.4 Организовать ассоциации муниципальных образований АНО КРМС 1999 г.             МБ
3.5 Определить базовые муниципальные образования по отработке моделей организации местного самоуправления и методик эффективного муниципального управления АНО ВВАГС КРМС АМО 1999 г.             ОБ
3.6 Разработать мероприятия по развитию различных форм организации местного самоуправления АНО ВВАГС КРМС АМО 1999 г.             ОБ
3.7 Разработать предложения по совершенствованию территориальной и структурной организации местного самоуправления ВВАГС КРМС АМО 1999-2000 гг.             ОБ
3.8 Привлечь к управлению в муниципальных образованиях общественные организации АМО ОМС КРМС 1999-2000 гг.             МБ ОБ
3.9 Осуществлять подготовку ежегодных докладов о положении в области местного самоуправления АНО ВВАГС КРМС 1999-2001 гг.             ОБ
3.10 Организовать взаимодействие с общественными объединениями, занимающимися вопросами местного самоуправления АНО ВВАГС КРМС АМО 1999-2001 гг.             ВБИ
3.11 Провести семинары по обмену опытом муниципального управления АНО АМО ВВАГС КРМС 1999-2001 гг.             ОБ
3.12 Провести научно-практические конференции по актуальным вопросам и проблемам развития местного самоуправления ОЗС АНО ВВАГС НИЭР КРМС АМО 1999-2001 гг.             ОБ ВБИ
3.13 Разработать комплекс мер содействия деятельности ассоциаций АНО ВВАГС КРМС АМО 1999 г.             ОБ
3.14 Разработать модельные организационные структуры муниципальных образований АНО ВВАГС 1999-2000 гг.             ОБ
3.15 Разработать модельные положения о структурных подразделениях АНО ВВАГС 1999-2000 гг.             ОБ
3.16 Разработать модельные должностные инструкции муниципальных служащих АНО ВВАГС 1999-2000 гг.             ОБ
3.17 Разработать и издать методические материалы новых методов муниципального управления АНО ВВАГС КРМС 1999-2000 гг.             ОБ
3.18 Разработать модельные штатные расписания АНО ВВАГС 1999-2000 гг.             ОБ
3.19 Разработать показатели эффективности деятельности муниципальных служащих ВВАГС ЭСМС 1999-2000 гг.             ОБ
3.20 Разработать показатели эффективности деятельности органов местного самоуправления АМО ВВАГС ЭСМС 1999-2000 гг.             ОБ
3.21 Разработать направления совершенствования муниципального управления различными сферами муниципальной жизни ВВАГС КРМС 1999-2000 гг.             ОБ
3.22 Подготовить методические разработи по составлению текущих и долговременных прогнозов развития территорий НИЭР ВВАГС ЭСМС 1999-2000 гг.             ОБ
3.23 Разработать мероприятия по развитию сотрудничества с международными и зарубежными организациями и иностранными государствами в области местного самоуправления АНО ВВАГС КРМС АМО               ВБИ ОБ
3.24 Разработать рекомендации по формированию структур гражданского общества в муниципальных образованиях ВВАГС КРМС АМО 1999-2000 гг.             ОБ
3.25 Разработать мероприятия по системе контроля деятельности органов местного самоуправления и эффективности использования бюджетных средств как населением, так и госорганами АНО ВВАГС КРМС 1999-2000 гг.             ОБ
3.26 Разработать модельный бюджетный процесс в муниципальном образовании ОЗС ВВАГС ЭСМС АНО 1999 г.             ОБ
3.27 Разработать комплексную программу научно-методической поддержки муниципальных образований АНО ВВАГС КРМС АМО 1999 г.             ОБ
3.28 Провести научные исследования в области муниципального управления НИЭР ВВАГС 1999-2001 гг.             ОБ
3.29 Провести анализ хода реформы жилищного и коммунального хозяйства в муниципальных образованиях ВВАГС ЭСМС АМО 1999-2001 гг.             ОБ
3.30 Разработать рекомендации по развитию муниципальной системы социальной поддержки и содействию занятости населения Итого по п. 3 АНО ВВАГС 1999-2001 гг.             ОБ
4. Информационное обеспечение                  
4.1 Подготовить постановление администрации области по информационному и техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления АНО ВВАГС КРМС 1999 г.             ОБ
4.2 Разработать унифицированную систему показателей, характеризующих социально-экономическое развитие территорий АНО НОКГС 1999-2000 гг.             ОБ
4.3 Внедрить единую систему классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации (ЕСКК) в систему сбора и обработки информации на территориях НОКГС 1999-2000 гг.             ОБ
4.4 Подготовить методические материалы и рекомендации по совершенствованию учета и отчетности, автоматизированного сбора и обработки информации на территориях АНО ВВАГС НОКГС 1999-2000 гг.             ОБ
4.5 Разработать мероприятия по техническому, программно-технологическому и информационному обеспечению деятельности органов местного самоуправления АНО ВВАГС КРМС 1999-2000 гг.             ОБ
4.6 Разработать модельные проектные решения по информационному обеспечению деятельности органов местного самоуправления АНО ВВАГС 1999-2000 гг.             ОБ
4.7 Подготовить предложения по организации опорных территорий для отработки и внедрения унифицированных проектных решений АНО ВВАГС КРМС 1999 г.             ОБ
4.8 Оказывать организационную помощь (проводить конкурс) по поставке СВТ, связи и программного обеспечения органам местного самоуправления и статистики АНО 1999-2001 гг.             ОБ
4.9 Разработать статистические базы данных для информационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления НОКГС 1999-2001 гг.             ОБ
4.10 Разработать план организационно-технических мероприятий по созданию и внедрению ИВС для обеспечения деятельности органов местного самоуправления АНО ВВАГС 1999 г.             ОБ
4.11 Разработать программу и организовать обучение муниципальных кадров по учету, статистике и экономике, информационным системам НОКГС ВВАГС 1999 г.             ОБ МБ
4.12 Составить реестр собственников на территории НОКГС НИ 1999-2000 гг.             ОБ
4.13 Создать информационные массивы и потоки, отвечающие процессам муниципального управления АНО ВВАГС 1999-2000 гг.             ОБ
4.14 Освещать в СМИ вопросы местного самоуправления (популяризация идей, принципов и задач местного самоуправления) АМО ОЗС АНО ВВАГС КРМС 1999-2001 гг.             ОБ МБ
4.15 Наладить выпуск журнала “Местное самоуправление в Нижегородской области” АМО ОЗС АНО КРМС 1999 г.             ОБ
4.16 Проводить ежегодный конкурс работ, освещающих проблемы и достижения местного самоуправления АНО КРМС 1999-2001 гг.             ОБ
4.17 Издавать сборники материалов по проблемам и опыту местного самоуправления ВВАГС АНО АМО 1999-2001 гг.             ОБ
4.18 Внедрить систему унифицированного документооборота местного самоуправления ВВАГС АНО 1999-2001 гг.             ОБ
4.19 Создать системы информационного обмена с использованием средств телекоммуникации АНО ВВАГС 1999-2000 гг.             ОБ
4.20 Подготавливать доклады, аналитические и информационные материалы по вопросам местного самоуправления АНО ВВАГС КРМС АМО 1999-2001 гг.             ОБ
4.21 Создать кадастр государственного и муниципального имущества и недвижимости, их оценка АНО ВВАГС 1999-2000 гг.             ОБ
4.22 Разработать программу автоматизации и механизации управленческого труда ВВАГС 1999 г.             ОБ ВБИ
4.23 Организовать сайт “Местное самоуправление в Нижегородской области” на сервере Нижегородской области АМО АНО КРМС 1999 г.              
  Итого по п. 4                  
5. Кадровое обеспечение                  
5.1 Организовать учебные группы по подготовке и повышению квалификации кадров органов местного самоуправления по территориям ОМС АНО ВВАГС 1999-2001 гг.             ОБ МБ
5.2 Подготовить предложения о развитии сети средних специальных учебных заведений (групп в местных учебных заведениях), обучающих по программе “Государственное и муниципальное управление” ОМС АНО ВВАГС 1999-2001 гг.             ОБ
5.3 Разработать учебные программы в рамках государственных образовательных стандартов различного уровня (с/с, высш.) и направленности (менеджмент, финансы, юриспруденция) по специальности “Государственное и муниципальное управление” ВВАГС 1999-2000 гг.             ОБ
5.4 Организовать подготовку и повышение квалификации научно-педагогических работников, осуществляющих обучение кадров для органов местного самоуправления ОЗС ВВАГС АНО 1999-2001 гг.             ОБ
5.5 Организовать разработку и тиражирование учебной и методической литературы (учебных планов, программ, учебных пособий) для обучения муниципальных служащих ВВАГС 1999-2001 гг.             ОБ ВБИ
5.6 Оснастить действующие и вновь создаваемые учебные заведения по обучению кадров для органов местного самоуправления современными техническими средствами обучения, компьютерной и оргтехникой ОМС АНО ВВАГС 1999-2001 гг.             ОБ МБ
5.7 Создать центр по научно-методическому обеспечению и подготовке кадров высшего звена руководителей местного самоуправления ОЗС АНО ВВАГС 1999 г.             ОБ
5.8 Разработать программу и план обучения и повышения квалификации руководителей и специалистов местного самоуправления ВВАГС ОМС АНО 1999 г.             ОБ МБ
5.9 Провести выездные семинары по повышению квалификации кадров местного самоуправления АНО ОМС 1999-2001 гг. -           ОБ МБ
5.10 Определить квоты бюджетного финансирования ВВАГС. ВВАГС ОЗС 1999-2001 гг.             ОБ
5.11 Проводить конкурсы студенческих работ по тематике местного самоуправления АНО ВВАГС 1999 г.             ОБ
5.12 Разработать план подготовки и формирования резерва кадров муниципальных служащих (выявление лидеров) ОМС АНО ВВАГС               ОБ МБ
5.13 Сформировать сеть учебно-опытных полигонов местного самоуправления АНО ВВАГС 1999-2001 гг.             ОБ МБ
5.14 Провести аттестацию муниципальных служащих ОМС АНО 1999 г.             ОБ МБ
5.15 Разработать систему профессионально-квалификационного продвижения кадров местного самоуправления ВВАГС ОМС АНО 1999 г.             ОБ МБ
5.16 Разработать систему конкурсов на замещение должностей местного самоуправления ВВАГС КРМС ОМС АНО 1999 г.             МБ
5.17 Ввести контрактную систему формирования кадров муниципальных служащих ВВАГС ОМС АНО 1999 г.             ОБ МБ
5.18 Разработать и реализовать программу привлечения молодежи в местные органы власти ВВАГС КРМС АНО 1999-2000 гг.             ОБ
5.19 Разработать систему критериев и меры ответственности руководителей и специалистов за результаты деятельности ВВАГС КРМС АНО 1999-2000 гг.             ОБ
5.20 Разработать систему контроля и стимулирования работы руководителей муниципальных образований и муниципальных предприятий АМО КРМС АНО 1999-2000 гг.             ОБ
5.21 Разработать учебные программы, ориентированные на перспективные управленческие технологии ВВАГС 1999-2001 гг.             ОБ
5.22 Организовать повышение уровня компьютерной грамотности муниципальных служащих АНО ВВАГС 1999-2001 гг.             ОБ
5.23 Организовать подготовку кандидатов и участников организации избирательного процесса и других процедур прямого волеизъявления населения ОИК ВВАГС 1999-2001 гг.             ОБ
5.24 Сформировать региональный и муниципальные заказы на подготовку, переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих АНО, ОМС ВВАГС 1999-2001 гг.             ОБ МБ
5.25 Организовать мониторинг кадровой обеспеченности органов местного самоуправления АНО ВВАГС АМО 1999-2001 гг.             ОБ
  Итого по п. 5                  
  Итого по разделу                  

5. Ожидаемые результаты

Реализация перечисленных мероприятий данного раздела программы позволит достичь следующих результатов:

ü развить комплексную систему муниципального управления;

ü укрепить основы народовластия;

ü создать условия для обеспечения жизненных интересов населения муниципального образования;

ü обеспечить повышение уровня социальной защищенности населения МО;

ü стабилизировать политическую систему;

ü укрепить кадры муниципальных органов;

ü эффективно реализовывать региональную и муниципальную экономическую и промышленную политику;

ü сформировать новую идеологию бюджетного планирования;

ü позволит выявить и мобилизовать внутренние резервы территории;

ü повысить эффективность использования бюджетных средств;

ü позволит привлечь необходимые финансовые ресурсы для развития МО;

ü определить инвестиционный потенциал МО;

ü позволит создать условия для увеличения объемов производства и сбыта на территории МО;

ü реформировать муниципальное хозяйство;

ü оказать содействие развитию и углублению реформ в МО;

ü способствовать укреплению экономических основ и возобновление экономического роста в МО;

ü закрепить и развить положительные сдвиги в социально-экономическом состоянии МО;

ü развивать опыт реализации экономических инициатив в МО;

ü оказать поддержку МО в поисках внешних источников финансирования;

ü создать условия для укрепления собственной экономической базы МО;

ü повысить экономическую и социальную эффективность муниципального управления.

6. Примечания

6.1 Основные понятия

Муниципальное образование – городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, иная населенная территория, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления.

Органы местного самоуправления – выборные и другие органы, наделенные полномочиями на решение вопросов местного значения.

Муниципальное управление представляет собой целенаправленное, упорядочивающее воздействие органов местного самоуправления на муниципальное образование с целью эффективного выполнения плана социально-экономического развития территории.

Субъект муниципального управления – органы местного самоуправления.

Объект муниципального управления – муниципальное образование.

Цель муниципального управления – повышение уровня и качества жизни населения.

Муниципальный менеджмент – использование принципов менеджмента в муниципальном управлении.

Система муниципального управления – совокупность организационных форм, муниципального управления, включающие институты прямой и представительной демократии.

Муниципальное хозяйство – комплекс расположенных в муниципальном образовании предприятий, учреждений и организаций, призванных удовлетворять социально-бытовые потребности населения.

Муниципальная собственность – собственность городского, сельского поселения, другого муниципального образования.

Вопросы местного значения – вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования.

Местный референдум – непосредственное выражение воли населения по вопросам местного значения.

Организационные формы муниципального управления – различные сочетания органов местного самоуправления с соответствующим распределением полномочий и методов взаимодействия между ними.

Организационная структура муниципального управления – состав, взаимосвязи и соподчиненность совокупности структурных подразделений органов местного самоуправления, выполняющих различные функции по управлению муниципальным образованием.

Функции муниципального управления – основные направления муниципальной деятельности.

Процесс муниципального управления – порядок осуществления механизма муниципального управления.

Методы муниципального управления – способы и приемы управленческой деятельности, направленное на обеспечение жизнедеятельности населения муниципального образования.

Муниципальная служба – профессиональная деятельность на постоянной основе в органах местного самоуправления по исполнению их полномочий.

Местный бюджет – бюджет муниципального образования, формирование, утверждение и исполнение которого осуществляют органы местного самоуправления.

Эффективность муниципального управления представляет собой результативность деятельности органов местного самоуправления, которая отражается в различных показателях как муниципального образования, так и собственно управленческой деятельности муниципальных органов, которые имеют количественные и качественные характеристики.

Местные налоги и сборы – налоги и сборы, устанавливаемые представительным органом местного самоуправления самостоятельно.

Минимальный местный бюджет – расчетный объем доходов и расходов местного бюджета, учитывающий государственные минимальные социальные стандарты.

Муниципальные ценные бумаги – облигации, жилищные сертификаты и другие ценные бумаги, выпускаемые органами местного самоуправления.

Муниципальный заказ – соглашение между органами местного самоуправления и подрядной организацией о выполнении работ (об оказании услуг), финансируемых за счет средств местного бюджета.

Местные финансы – совокупность денежных средств, формируемых и используемых для решения вопросов местного значения.

6.2 Используемые сокращения

ОЗС – областное законодательное собрание

АНО – администрация Нижегородской области

ОМС – орган местного самоуправления

НИ – налоговая инспекция

НОКГС – Нижегородский областной комитет государственной статистики

ВВАГС – Волго-Вятская академия государственной службы

НИЭР – Нижегородский институт экономического развития

ОИК – областная избирательная комиссия

АМО – ассоциация муниципальных образований

КРМС – комиссия по развитию местного самоуправления

ЭСМС – экспертный совет по местному самоуправлению

ОБ – областной бюджет

МБ – местный бюджет

ВБИ – внебюджетные источники

Данный раздел разработан с учетом мероприятий Федеральных программ государственной поддержки развития муниципальных образований и создания условий реализации конституционных полномочий местного самоуправления 1995 г. и 1999 г.

Раздел разработан магистром государственного управления кафедры управления и маркетинга ВВАГС Васильевым А.А.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: