Контроль – функция управления, процесс, обеспечивающий достижения организацией поставленных целей

Контроль муниципального управления – один из необходимых этапов управленческого цикла, назначение которого – выявление отклонений фактических параметров управляемой системы от желаемых (цели, задания, нормы и т.д.).

Конференция – сбор представителей (по установленной квоте) правоспособного населения определенной территории для решения местных вопросов.

Конфликт – несогласие между двумя или более сторонами (лицами или группами), когда каждая сторона старается сделать так, чтобы были приняты именно ее взгляды или цели и помешать другой стороне сделать то же самое.

Концепция - это система взглядов на что-либо, основная мысль, когда определяются цели и задачи исследования и указываются пути его ведения.

Критерий – это правило, по которому отбираются средства достижения цели. Он определяет эффективный способ достижения цели, и какой ценой она может быть достигнута.

Культура муниципального управления – системная, обобщенная характеристика управленческого труда, отражающая его качественные черты и особенности, степень профессионализма и компетентности муниципальных служащих.

Либеральный руководитель – руководитель, который дает своим подчиненным почти полную свободу в выборе стратегий в достижении определенной цели и самоконтроле.

Лидер – глава, руководитель организации, партии, группы людей, эффективно осуществляющий формальное и неформальное руководство; человек, пользующийся авторитетом и влиянием в организации и т.д.

Линейные полномочия – полномочия, которые передаются от начальника непосредственно подчиненному и далее другим подчиненным.

Личность – характерный способ мышления, поведения и приспособления, к окружающей действительности. Он содержит внутренние черты, ценности, интересы, генетические склонности, взгляды, возможности и стандарты поведения.

Лоббизм – деятельность представителей различных деловых кругов, добивающихся принятия или провала того или иного закона путем оказания закулисного влияния на законодателей и других официальных лиц.

Местная казна – средства местного бюджета, а также иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями.

Местное самоуправление – самостоятельное и под свою ответственность, непосредственно или через органы местного самоуправления деятельность населения по решению местных вопросов, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций.

Местные налоги и сборы – налоги и сборы, устанавливаемые представительным органом местного самоуправления самостоятельно.

Местные финансы – совокупность денежных средств, формируемых и используемых для решения вопросов местного значения.

Местный бюджет - бюджет муниципального образования, формирование, утверждение и исполнение которого осуществляют органы местного самоуправления.

Местный референдум – непосредственное выражение воли населения по вопросам местного значения и обязательное для исполнения муниципальными органами.

Метод исследования – способ применения старого знания для получения нового знания. Является орудием получения научных фактов.

Метод муниципального управления - это средство практического осуществления функций муниципальной деятельности, достижения ее целей.

Метод экспертных оценок – метод прогнозирования, основанный на достижении соглашения группой экспертов.

Методология научного познания – учение о принципах, формах и способах научно-исследовательской работы.

Методы муниципального управления - способы и приемы управленческой деятельности муниципальных органов, направленные на обеспечение жизнедеятельности населения муниципального образования.

Механизм муниципального управления – это совокупность органов и учреждений, посредством которых население осуществляет местное самоуправление.

Минимальный местный бюджет – расчетный объем доходов и расходов местного бюджета, учитывающий государственные минимальные социальные стандарты.

Модель – условный образ или представление предмета, системы или идеи в форме, отличной от формы целого (предмета, системы, идей и т.п.). Модели могут быть логическими, физическими, экономико-математическими.

Мораль – форма общественного сознания, общественно необходимый регулятор поведения людей, их совместной жизни и деятельности.

Муниципальная власть – это система отношений по поводу власти, реализующая функции местного самоуправления, основанная на аппарате принуждения. Она является разновидностью как социальной, так и публичной власти, действует в пределах муниципального образования, реализуется от имени местного сообщества органами муниципального управления и основана на нормах муниципального права.

Муниципальная должность - это должность, предусмотренная уставом муниципального образования, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий.

Муниципальная логистика – система организации, планирования и управления материальными и информационными потоками в подсистемах снабжения, производства, сбыта муниципального хозяйства.

Муниципальная политика – направленность деятельности муниципальных органов в политической, экономической, социальной и духовной сферах муниципального образования.

Муниципальная служба - профессиональная деятельность на постоянной основе в органах местного самоуправления по исполнению их полномочий.

Муниципальная собственность - собственность городского, сельского поселения, другого муниципального образования.

Муниципальное образование - городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, иная населенная территория, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления.

Муниципальное образование - это сложная социально-экономическая система, состоящая из нескольких тесно взаимодействующих и взаимосвязанных элементов: населения, географической среды, градообразующей базы и жизнеобеспечивающей системы, обслуживающей функционирование, сохранение и развитие самого муниципального образования

Муниципальное управление представляет собой упорядочивающее воздействие органов муниципального управления (местного самоуправления) на муниципальное образование с целью повышения уровня и качества жизни его населения.

Муниципальное управление как научная дисциплина – раздел управленческой науки, который на данном уровне ее развития, в данное время освоен и внедрен в учебный процесс высшей школы.

Муниципальное управление как научная теория – система понятий, категорий и утверждений, которые представляют собой отображение существующей действительности.

Муниципальное хозяйство - комплекс расположенных в муниципальном образовании предприятий, учреждений и организаций, призванных удовлетворять социально-бытовые потребности населения.

Муниципальные ценные бумаги – облигации, жилищные сертификаты, займы и другие ценные бумаги, выпускаемые органами местного самоуправления.

Муниципальный заказ – соглашение между органом местного самоуправления и подрядной организацией о выполнении работ (об оказании услуг), финансируемых за счет средств местного бюджета.

Муниципальный маркетинг – это организуемый органами муниципального управления систематизированный процесс, направленный на определение, прогнозирование и удовлетворение социальных потребностей населения муниципального образования.

Муниципальный менеджмент –это использование инструментов менеджмента в муниципальном управлении.

Муниципальный орган представляет собой единичную структуру местной власти, созданную населением для достижения целей и реализации функций местного самоуправления.

Народная правотворческая инициатива - это проекты правовых актов по вопросам местного значения, вынесенные населением в органы местного самоуправления, подлежащие обязательному рассмотрению на открытом заседании с участием представителей населения, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию (обнародованию).

Население муниципального образования образует местное сообщество.

Норматив минимальной бюджетной обеспеченности – расчетный показатель минимально необходимой потребности в бюджетных средствах одного жителя муниципального образования по текущим расходам.

Обращения - это индивидуальные или коллективные обращения жителей в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления по вопросам местного значения.

Общественные инициативы могут проявляться в формах проведения митингов, демонстраций, пикетирований и шествий в целях решения вопросов местного значения.

Община – первичная форма социальной организации, возникающая на основе природных, кровнородственных связей. Община – носитель всей совокупности общественных функций – производственной, семейно-бытовой, культурной и коллективистской.

Объект муниципального управления - муниципальное образование.

Объект ТОС – проблемы и вопросы, существующие на территории.

Объем управления – количество сотрудников находящихся в непосредственном подчинении руководителя.

Обязанность ТОС – это то, что оно обязано делать, согласно положения о ТОС и своего устава.

Опрос - определение мнения населения по вопросам местного значения.

Организационная структура – логические соотношения уровней управления и функциональных областей, организованные таким образом чтобы обеспечить эффективное достижение целей.

Организационная структура муниципального управления - состав, взаимосвязи и соподчиненность совокупности структурных подразделений органов местного самоуправления, выполняющих различные функции по управлению муниципальным образованием.

Организационная структура управления – схема взаимодействия между членами организации, действующими на разных уровнях управления.

Организационное проектирование – проектирование организаций и организационных изменений.

Организационные отношения – взаимодействие или противодействие между элементами организации внутри и вне ее при создании, функционировании, развитии и разрушении организации.

Организационные формы муниципального управления - различные сочетания органов муниципального управления с соответствующим распределением полномочий и методов взаимодействия между ними.

Организация (от лат. Organizo – сообща, стройный ряд, устраиваю), как процесс – это совокупность действий, ведущих к образованию и совершенствованию взаимосвязей между частями целого; как явление – это объединение элементов для реализации программы или цели и действующих на основании определенных правил и процедур. Организация – это социальная система, которая реализует себя в производстве товаров, услуг, информации и знаний.

Организация муниципального управления имеет целью создание наиболее благоприятных условий для действенного функционирования органов местного самоуправления, соответствующего интересам населения муниципального образования.

Органы местного самоуправления - выборные и другие органы, наделенные полномочиями на решение вопросов местного значения.

Органы муниципального управления – выборные и другие органы, осуществляющие управление муниципальным образованием.

Органы территориального общественного самоуправления - выборные и иные органы, наделенные полномочиями в соответствии с уставом ТОС по решению вопросов местного значения.

Главная цель муниципального управления - повышение уровня и качества жизни населения муниципального образования.

Основы ТОС – это определенные предпосылки и условия (правовые, организационные, экономические и территориальные), позволяющие организовать реальное и эффективное территориальное общественное самоуправление.

Ответственность – обязательство выполнять задания и обеспечивать их удовлетворительное завершение.

Ответственность ТОС – это действия, за которые ТОС и его органы несут ответственность перед населением и муниципальными органами согласно действующему законодательству, положению о ТОС и собственному уставу.

Оценка деятельности – формальная процедура оценки работы сотрудника в основном путем сбора информации о выполнении поставленных задач.

Петиция – коллективное обращение граждан в органы местного самоуправления, поданное в собственных интересах, в интересах других лиц, муниципального образования.

План работы органа ТОС – документ, имеющий перечень мероприятий с ответственными лицами - членами органа ТОС, составленный на определенный период времени.

План социально-экономического развития – документ, показывающий желаемое жителями социально-экономическое состояние территории.

Планирование – процесс выбора целей и решений, необходимых для их достижений.

Подразделение – определенная группа в организации, отвечающая за выполнение конкретного набора задач организации.

Политика – общие ориентиры для действий и принятия решений, которые облегчают достижение целей.

Полномочия – право использовать какие-либо ресурсы организации и направлять усилия ее сотрудников на выполнение определенных задач.

Полномочия ТОС - это закрепленные нормами муниципального права за населением, органами ТОС, права и обязанности, необходимые для осуществления задач и функций ТОС.

Положение об организации и деятельности ТОС в данном муниципальном образовании развивает основные принципы ТОС, заложенные в Уставе муниципального образования и действующем законодательстве.

Потребность – нечто, что возникает и находится внутри человека и требует удовлетворения.

Права ТОС – это то, что они могут делать, согласно положения о ТОС и своего устава.

Правило – точное определение того, что следует делать в конкретной стандартной ситуации.

Представительный орган местного самоуправления - выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования.

Представительный орган ТОС – собрание, конференция, сход (собственно сами жители).

Принцип – основное исходное положение теории, учения, науки; правило деятельности организации в какой-либо сфере или правило поведения личности.

Принципы муниципального управления - это обусловленное природой местного самоуправления коренные начала и идеи, лежащие в основе организации и деятельности органов муниципального управления.

Принципы ТОС - это обусловленные природой местного самоуправления коренные начала и идеи, лежащие в основе организации и деятельности населения, формируемых им органов ТОС в решении вопросов местного значения.

Принятие решения – это выбор рациональной альтернативы.

Проблема – это барьер, трудность, стоящая перед человеком, организацией, обществом на пути к достижению цели, соответственно под проблемой понимают либо препятствие на пути к цели, либо расхождение между желаемым и действительным. Она может быть внезапной, катастрофической, плановой, объективной, субъективной и т.п.

Прогнозирование – метод планирования, в котором предсказание будущего опирается на накопленный опыт и текущее предположения относительно будущего.

Противоречия – результат взаимодействия сторон с различной степенью восприятия и оценкой одного и того же явления или объекта, которые вместе с тем находятся во внутреннем единстве (в рамках одной системы) и являются источником развития и познания. Имеется четыре ступени противоречия: различия, поляризация, столкновения и антагонизм.

Процесс муниципального управления - порядок осуществления механизма муниципального управления; совокупность последовательных действий, совершаемых органами муниципального управления для достижения определенного результата; порядок осуществления этой деятельности.

Процесс управления – общий объем непрерывных взаимосвязей действий или функций в рамках организации.

Развитие организации – стратегическая программа повышения потенциала организации по решению различных проблем и способностей к обновлению, через повышение эффективности управления.

Ранжирование – определение важности, весомости, ранга факторов (проблем) по их актуальности, эффективности, масштабности, степени риска и т.п.

Рационализм (от лат. Ratio – разум) – усовершенствование, формирование более целесообразной организации чего-либо, например, производства, принятие решений по ранее разработанным алгоритмам, правилам, законам.

Рациональное решение – выбор, подкрепленный результатами объективного анализа. Рациональное решение в отличие от основанного на суждении не зависит от опыта, накопленного в прошлом.

Регламент органа ТОС - документ, определяющий порядок его работы и принятия решений.

Регулирующие доходы – федеральные и региональные налоги и иные платежи, по которым федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в местные бюджеты на предстоящий финансовый год, а также не договорной основе (не менее чем на три года).

Рекреация – восстановление и укрепление физических характеристик человеческого организма.

Решение – выбор альтернативы, осуществление творческого замысла, заключение, вывод из чего-нибудь.

Риск – уровень неопределенности в предсказании результата, вероятность возникновения убытков или снижения доходов по сравнению с прогнозным вариантом.

Связи между элементами системы представляет ее структуру. Они могут быть материальными или информационными.

Связующий процесс – в управлении – это процесс, необходимый для осуществления планирования, организации, мотивации и контроля. Основные связующие процессы – это принятие решений и общение (коммуникация). Руководство тоже можно рассматривать как связующий процесс.

Синергия – (содействие, сотрудничество) – процессы взаимодействия частей системы, сопровождающиеся кооперативным эффектом и самоорганизаций.

Система – это целое, созданное из частей и элементов целенаправленной деятельности.

Система муниципального управления - совокупность организационных форм и структур муниципального управления, включая взаимосвязи между ними.

Система обратной связи – в управлении – любой механизм, обеспечивающий получение данных о результатах, которые могут быть использованы руководителями для корректировки отклонений от намеченного плана.

Система ТОС - это совокупность организационных форм ТОС, посредством которых обеспечивается решение вопросов местного значения.

Система управления представляет совокупность всех элементов, подсистем и коммуникаций между ними, а также процессов, обеспечивающих заданное функционирование организации.

Ситуационный подход – концепция, утверждающая, что оптимальное решение есть функция факторов среды в самой организации (внутренние переменные) и в окружающей среде (внешние переменные).

Собрание – сбор всего правоспособного населения определенной территории для решения местных вопросов.

Собрание (конференция), сход - высший (представительный) руководящий орган территориального общественного самоуправления.

Собственность ТОС – это коллективная неделимая собственность населения самоуправляющейся территории, используемая для реализации задач и достижения целей ТОС.

Собственные доходы – налоговые и неналоговые платежи, закрепляемые за местными бюджетами полностью или частично на постоянной основе федеральными законами или законами субъектов Российской Федерации, а также вводимые представительными органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и направляемые в местные бюджеты.

Совет общественного самоуправления (СОС) - орган ТОС, избираемый непосредственно населением.

Соотношение целей и средств – модель руководства, согласно которой руководители должны реализовывать тот тип руководства, который наиболее подходит для данной ситуации.

Социально-экономическая система – любое социально-экономическое образование, обладающее определенной свободой выбора форм деятельности и представляющее собой единую организационную структуру, элементы которой взаимосвязаны и совместно функционируют для достижения общих целей (в нашем случае – муниципальное образование).

Социально-экономический паспорт ТОС – документ, показывающий социально-экономическое положение территории в определенных показателях на определенный момент времени.

Социальные нормы – показатели необходимой обеспеченности населения важнейшими жилищно-коммунальными, социально-культурными и другими услугами в натуральном и денежном выражении.

Стиль муниципального управления - это система способов и средств, форм и методов по­вседневной деятельности должностных лиц и органов муниципальной власти, основанная на соответствующих принципах и обеспечивающая рациональное и де­мократическое ведение местных дел.

Стиль руководства – способ, каким руководители управляют организацией, подчиненными в процессе достижения поставленных целей (автократический, демократический).

Стратегическое планирование – управленческий процесс создания и поддержания стратегического соответствия между целями организации, ее потенциальными возможностями и шансами в сфере деятельности. Прогнозирование собственной деятельности на длительный период.

Стратегическое управление – это деятельность, связанная с постановкой целей и задач организации, с взаимодействием между ней и окружающей средой, которые позволяют добиваться своих целей.

Стратегия – программа, план, генеральный курс, всесторонний план достижения целей в любой области деятельности.

Структура – элементы какого-либо объекта или процесса и взаимосвязи между ними, что остается неизменным в системе при переходе ее из одного состояния в другое.

Субвенции – денежные средства, выделяемые на конкретные цели и определенный срок муниципальным образованиям из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и подлежащие возврату в соответствующий бюджет в случае не использования их по целевому назначению в установленный срок.

Субъект муниципального управления - органы муниципального управления.

Субъект ТОС - население самоуправляющейся территории.

Сход – сбор домохозяев (глав семей) или их представителей, проживающих на определенной территории для решения местных вопросов.

Тактика - совокупность методов и средств по выполнению стратегических целей и задач в краткосрочный период.

Текущий контроль – этап процедуры контроля, осуществляемый непосредственно в ходе проведения работ.

Теория – учение, система идей или принципов. Совокупность обобщенных положений, образующих науку или ее тема. Она выступает как форма синтетического знания, в границах которой отдельные понятия, гипотезы и законы теряют прежнюю автономность и становятся элементами целостной системы.

Теория организаций – наука, которая изучает принципы, законы и закономерности для создания, функционирования, развития и ликвидации организаций. Это научная организация организаций.

Теория систем – концепция, в соответствии, с которой руководители должны рассматривать организацию как открытую систему взаимосвязанных частей, которая пытается достигнуть разнообразных целей в изменяющейся внешней среде.

Теория управления – наука, изучающая закономерность организации управленческого процесса и возникающих при этом отношений между людьми, определяет методологические приемы, соответствующие специфике объекта.

Территориальная община – добровольная, самоуправляемая, не имеющая членства некоммерческая организация, созданная по инициативе граждан – жителей микрорайона, квартала, улицы, двора, или иного жилого комплекса, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, определенных уставом.

Территориальное общественное самоуправление (ТОС) – самоорганизация граждан по месту их жительства, на, части территории муниципального образования, для самостоятельного и под свою ответственность решения вопросов местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления.

Территориальный референдум - непосредственное выражение воли жителей определенной территории (в границах ТОС) по вопросам местного значения и обязательное для выполнения органами ТОС.

Техническое обеспечение муниципального управления - это совокупность технических и вещественных средств труда муниципальных служащих.

Технология – любое средство преобразования исходных материалов, будь то люди, информация или физические материалы – для получения желаемых продукции или услуг.

Технология муниципального управления – это сочетание навыков, способов, методов, приемов, оборудования, инфраструктуры, инструментов и соответствующих знаний, необходимых для решения местных проблем и достижения целей муниципального управления.

Управление – функция организованной системы, обеспечивающая сохранение ее определенной структуры, поддержание режима деятельности, реализацию программ и целей.

Управление по результатам является процессом, направленным на достижение главных и поддерживающих их результатов.

Управленческая деятельность — это совокупность выработанных исто­рическим опытом, научным познанием и талантом людей навыков, умений, способов, средств, целесообразных поступков и действий человека в сфере муниципального управления.

Управленческий процесс – совокупность операций и процедур воздействия управляющей подсистемы на управляемую, осуществляется в рамках организационной структуры.

Управленческое решение представляет собой одноразовое воздействие управляющей системы на объект управления, содержащее формулировку цели действия и программу ее реализации. Управленческое решение является основной формой управленческой деятельности, необходимой для достижения определенной задачи.

Уровень жизни населения – это уровень потребления материальных благ (обеспеченность населения промышленными товарами, продуктами питания, жилищем и т.п.).

Устав муниципального образования определяет и закрепляет общие положения, принципы, формы, систему и структуру местного самоуправления муниципального образования, организацию деятельности по решению задач его социально-экономического развития, защите прав и интересов его населения.

Устав территориального общественного самоуправления - учредительный документ, принимаемый собранием (конференцией), сходом граждан и определяющий наименование, цели и задачи, организационно-правовую форму, структуру, полномочия и порядок формирования, руководящие органы и другие вопросы ТОС.

Фактор – частный показатель объекта или процесса, происходящих в системе и оказывающих влияние на выполняемую функцию.

Финансовые ресурсы ТОС – бюджетные, собственные или привлеченные средства для решения проблем и вопросов территории.

Фонд финансовой поддержки муниципальных образований – денежные средства, образуемые в бюджете субъекта Российской Федерации для оказания финансовой помощи муниципальным образованиям и распределяемые в соответствии с фиксированной формулой.

Формы управленческой деятельности - это проявления практической работы муниципальных органов как по формированию и реализации муниципальных целей и функций, так и обеспечению собственной деятельнос­ти.

Функции муниципального управления – это основные направления муниципальной деятельности.

Функции ТОС - это основные направления деятельности ТОС.

Функции управления – совокупность действий, относительно однородных по некоторому признаку, направленных на достижения частной цели и подчиненных общей цели управления.

Функциональная организационная структура – тип организационной структуры, построенной в соответствии с видами работ, выполняемых отдельными подразделениями (структурными единицами).

Функциональные полномочия – форма административных полномочий, при которой персонал может начать действия по указаниям руководителя, но может также и наложить на них вето в пределах своей компетенции.

Харизма – влияние, основанное на свойствах личности руководителя или его способности привлекать сторонников.

Целевое управление – процесс, состоящий из четырех независимых этапов: 1) выработка ясной сжатой формулировки целей; 2) разработка реалистичных планов их достижения; 3) систематический контроль и измерение качества работы и результатов; 4) принятие корректирующих мер для достижения планируемых результатов.

Цели – в организации – это конкретные конечные состояния или искомые результаты, которых она хотела бы добиться. Организации определяют цели через процесс планирования.

Цели муниципального управления – это удовлетворение потребностей и учет интересов населения муниципального образования.

Цели ТОС – это решение местных вопросов и проблем.

Централизация – условие, при котором право принимать наиболее важные решения остается за высшими уровнями управления.

Честь профессиональная – неукоснительное соблюдение муниципальными служащими своего профессионального долга, нравственных норм делового общения.

Этика – философское учение о морали, ее развитии, принципах, нормах поведения; принципы, отделяющие правильное поведение от неправильного.

Этика управления - адаптированные к нуждам управления сведения об этических понятиях, функционирования различных нравственных явлений, и моральных требований к стилю работы и облику руководителя.

Эффективность муниципального управления представляет собой результативность деятельности органов местного самоуправления, которая отражается в различных показателях как муниципального образования в целом, так и собственно управленческой деятельности муниципальных органов и должностных лиц, которые имеют количественные и качественные характеристики.

Эффективность ТОС в первую очередь,определяется эффективностью использования бюджетных, собственных и привлеченных средств на нужды жителей территории.

Эффективность управленческого решения – степень достижения запланированного результата на единицу затрат путем реализации решения.


Использованная и рекомендуемая литература:

Конституция Российской Федерации. – М.: ЮЛ, 1993.

Европейская Хартия о местном самоуправлении. Русская версия. Страсбург. №92-871-0804-8. 1990.

Постановление Межпарламентской Ассамблеи государств – участников Содружества Независимых Государств “О принципах местного самоуправления в государствах – участниках Содружества”. Приложение: Декларация “О принципах местного самоуправления в государствах – участниках Содружества” // Информационный бюллетень Межпарламентской Ассамблеи государств – участников СНГ. 1995. №6. С. 85-89.

Декларация о принципах местного самоуправления в Российской Федерации // Народный депутат. 1993. №12.

Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Закон от 28 августа 1995г, №154-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, №17-96г.).

Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранным в органы местного самоуправления: Закон от 28 ноября 1996г. №138-ФЗ //СЗ РФ,№49-96г.

О внесении дополнения в ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”: Закон от 26 ноября 1996г. №141-ФХ //СЗ РФ,№49-96г.

Гражданский кодекс Российской Федерации.

О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации: Закон.

Федеральный закон “Об основах муниципальной службы в Российской Федерации” от 8 января 1998 г. // СЗ РФ. 1998. №2. Ст. 224_ 1999. №16. Ст. 1933.

Федеральный закон “О ратификации Европейской Хартии местного самоуправления” от 11 апреля 1998 г. // СЗ РФ. 1998. №15. Ст. 1695.

Основные положения государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 15 октября 1999 г. // СЗ РФ. 1999. №42. Ст. 5011.

Федеральная программа государственной поддержки местного самоуправления. Постановление Правительства РФ от 27 декабря 1995г. №1251. //Городское управление, №2-96г.

Постановление Правительства Российской Федерации от 6 марта 1996 г. “О некоторых мерах по организации местного самоуправления в Российской Федерации” // СЗ РФ.1996. №12. Ст. 1139.

Постановление Правительства Российской Федерации от 27 июня 1996 г. “О некоторых мерах по организации взаимодействия федеральных органов исполнительной власти с органами местного самоуправления” // СЗ РФ. 1996. №27. Ст. 3282.

Федеральная комплексная программа развития малых и средних городов Российской Федерации в условиях экономической реформы. Постановление Правительства РФ от 28 июня 1996 года №762.

Федеральная программа государственной поддержки развития муниципальных образований и создания условий для реализации конституционных полномочий местного самоуправления. Постановление правительства РФ. 1999.

Устав Нижегородской области: Закон от 18 апреля 1995г. //СЗ по местному самоуправлению Нижегородской области, 1997.

Об организации местного самоуправления в Нижегородской области: Закон от 8 апреля,№27-З//СЗ, ж-л “ МС НО”, 1997.

О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления Нижегородской области: Закон от 29 апреля 1996г. №32-З //СЗ по МС НО, 1997.

Устав местного самоуправления г.Н. Новгорода. Утв. гордумой в 1998.

Абрамов В.Ф. Российское земство: экономика, финансы и культура. М.: ФГ ”Ника”, 1996.

Административное право: Учебник/ Под ред. Ю.М. Козлова, Л.Л. Попова. - М.: Юристъ, 1999.-728с.

Алексеев Ю.П., Гапоненко А.Г., Алисов А.Н. Муниципальный и региональный менеджмент. М., 1995.

Алехин А.П., Карполицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации: Учебник. - М., 1997.

Анимица Е.Г., Тартышный А.Т. Основы местного самоуправления, - М.:ИНФРА - М., 2000.-208с.

Анимица Е.Г., Тертышный А.Т. Местное самоуправление: история и современность. – Екатеринбург: Изд-во УГЭУ, 1998.

Ансофф И. Стратегическое управление. - М., 1989.

Артамонов Ю.Д., Головин Е.Г., Панышева С.А. Правовые основы государственной службы Российской Федерации: Учебно-методическое пособие. НН. ВВАГС. 1997.

Атаев А.А. Управленческая деятельность. М.: ЮЛ, 1990.

Атаманчук.Г.В. Теория государственного управления. М.1998 г.

Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник. - М., 1998.

Бакушев В.В., Ивановский В.А., Молчанов Л.А. Городское управление и самоуправление в России: эволюция столичного опыта. – М., СВАРОГ и К, 1998.

Барабашев Г.В. Местное самоуправление. - МГУ, 1996.

Бахрах Д.Н. Административное право. Учебник. М., БЕК. 1997.

Безобразов В.П. Земские учреждения и самоуправление. М., 1974.

Белокаменский В.В. Городское самоуправление в России. СП б., 1995.

Библиотека муниципального служащего. Серия. Московский общественный научный фонд. М. 1997-2000.

Бир С. Кибернетика и управление производством. – М.: Наука, 1965.

Боголюбов В.С., Стеняев В.М. Управление городским хозяйством. - Л., 1989.

Бондарь Н.С., Чернышев М.А. Муниципальное право и практика его реализации в городском самоуправлении (на примере г. Ростов-на-Дону) 1996.

Борулин В.С. Социальная философия: Учебник. - Изд. 2-е.- М. ФАИР-ПРЕСС, 1999.-560с.

Булгаков С.Н. Философия хозяйства. М., 1990.

Булыгин Ю.Е. Организация социального управления (основные понятия и категории). Словарь-справочник. М., Контур, 1999.

Булыгин Ю.Е., Волковский В.И. Основы теории организации социального управления: Учебное пособие. М., ЧеРо, 2000.

Бялкина Т.М. Муниципальное право Российской Федерации: Учебно-методическое пособие. Воронеж, 1998.

Васильев А.А. Модели местного самоуправления в зарубежных странах. // ж-л ”Местное самоуправление Нижегородской области”, №4-95г., с.61.

Васильев А.А. Муниципальное управление: Конспект лекций. - Н.Н.; ИП Гладкова О.В., 2000.-156с.

Васильев А.А. Муниципальное управление: Сборник тестов. - Н.Н.; Издатель ИП Гладкова О.В., 2000.-239с.

Васильев А.А. Организация бюджетного процесса в муниципальном образовании. //ж-л ”МС НО”, №4-97, с.29.

Васильев А.А. Правовые основы ТОС.// ж-л “МС НО” №1,2-97.

Васильев А.А. Программа “Нижегородский край – ХХ1 век.(1999-2003 г.г.) Раздел “Самоуправление. Муниципальное управление”.

Васильев А.А. Развитие городского самоуправления в России. // ж-л ”МС НО”, №№3, 5, 6 - 96г.

Васильев А.А. Система местного самоуправления в Японии. //ж-л ”МС НО”, №5-95г.

Васильев А.А. Становление и развитие ТОС в Нижнем Новгороде.// Ж-л “Местное самоуправление Нижегородской области” №3-97.

Васильев А.А. Экономические основы ТОС. Сборник документов НПК. Нижегородская Дума. 1994.

Васильев Ю.П. Управление развитием производства. Опыт США. – М., Экономика, 1989.

Велихов Л.А. Основы городского хозяйства. М.., Л. 1928.

Воронин А.Г., Лапин В.А. и др. Основы управления муниципальным хозяйством. //СП б, 1996.

Выдрин И.В. Местное самоуправление в Российской Федерации: от идеи к практике. - Екатеринбург, 1998.

Выдрин И.В., Кокотов А.Н. Муниципальное право России. Учебник для вузов. - М.:НОРМА-ИНФРА-М, 1999.-368с.

Герчикова И.Н. Менеджмент. М., ББ, 1995.

Гильченко Л.В. Местное самоуправление: долгое возвращение. Становление местного самоуправления в России. М., 1998.

Гладкий Ю.Н., Чистобаев А.И. Основы региональной политики: Учебник. - СП б.: Изд-во Михайлова В.А., 1998.-659с.

Гладышев А.Г. Правовые основы местного самоуправления. М. 1996.

Глущенко В.В., Глущенко И.И. Исследование систем управления: Социологические, экономические, плановые, экспериментальные исследования. - г. Железнодорожный, Моск. обл.: ООО НПЦ “Крылья”, 2000.-416с.

Глущенко Е.В., Захарова Е.В., Тихонравов Ю.В. Теория управления: учебный курс. М., Вестник, 1997.

Гневко В.А., Когут А.Е. Развитие местного самоуправления и проблемы кадрового обеспечения. СПб., 1996.

Горней В. Введение в науку управления: Пер. с франц. М., Прогресс, 1989.

Город как самоорганизующаяся система // Под ред. Ю.В. Кириллова. Обнинск., 1998.

Город. Проблемы социального развития. Л., 1982.

Городские финансы/ Под ред. Ю.В. Кириллова. Обнинск, 1998.

Городское развитие. Журнал. М., 1995-2000.

Городское управление. Журнал. 1996-2000.

Государственное и муниципальное управление: Справочник. - М., 1997.

Государственное управление и самоуправление в России. М., 1995.

Государственное управление и самоуправление в России: Очерки истории / Отв. Ред. В.П. Семьянинов. М., 1995.

Грейсон Дм. К., О”Делл К. Американский менеджмент на пороге XXI века: Пер. с англ./Авт. предисл. Б.Я.Мильнер. - М.: Экономика, 1991.-319с.

Демьяненко А.Н., Обушенков А.Л. Муниципальное управление: Учебное пособие. Хабаровск – Н.Новгород. ВВАГС. 1998.

Денисов А.А., Колесников Д.Н. Теория больших систем управления. Учебное пособие. Л. 1982.

Емельянов И.А. Местное самоуправление в дореволюционной России. Тула, 1997.

Емельянов И.А. Местное самоуправление в России. Генезис и тенденции развития. – М.- Тула: ТИГИМУС, 1997.

Емельянов Н.А. Становление местного самоуправления в России: Конституционные нормы и реальность. Тула, 1997.

Еремян В.В., Федоров М.В. Местное самоуправление в России (Х11 – начало ХХ вв.). - М., Новый Юрист, 1998.

Ефимчук И.В. Муниципальная собственность и ее эффективность в системе рыночных отношений: Монография. – Н.Н.: Изд-во ННГУ, 199 г. – 130 с.

Жилищная политика муниципалитета / Сост. Ю.В. Кириллов. Обнинск, 1998.

Жилищное и коммунальное хозяйство. Журнал. М., 1993-2000 гг.

Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ. 1998-2000.

Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. М., МО, 1988.

Замотаев А.А. Местное самоуправление: Основные понятия и термины. М., 1999.

Земское и городское самоуправление в дореволюционной России / Отв. Ред. В.И. Фадеев. М., 1996.

Иванова В.Н. Местное самоуправление: проблемы теории и практики. –СПб: Изд-во СпбГУ, 1995.- 262 с.

Институты самоуправления: историко-правовое исследование / Отв. Ред. Л.С. Мамут. М., 1995.

История государственного управления в России: Учебник для вузов/ Под ред. А.Н.Марковой. М., ЮНИТИ, 1997.

К гражданскому обществу через самоуправление населения. М., 1996.

Казанчев Ю.Д., Писарев А.И. Муниципальное право: Учебник. - М., 1998.

Капиталистическое управление: уроки 80-х/М.В. Грачев, А.А. Соболевская, Д.В. Кузин, А.П. Стерлин; Под ред. А.А. Дынкина. М.: Экономика. 1991.-127с.

Карданская Н.Л. Принятие управленческого решения: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ. 1999.-407с.

Ключевский В.О. О Русской истории: (Сборник)/ Сост. Авт. Предисловие. – примеч. В.В. Артемов; Под ред. В.И.Буганова. - М.: Просвещение,1993.-576с.

Кнорринг В.Н. Теория, практика и искусство управления. Учебник. - М.: НОРМА-ИНФРА. М., 1999.-528с.

Кобилев А.Г. Муниципальная собственность. Формирование, функции, управление: Автореф. дис. кэн. Волгоград, 1995.

Кобринский И.Е., Майминас Е.З., Смирнов А.Д. Экономическая кибернетика. М. Экономика. 1992.

Ковешников Е.М. Муниципальное право. – М.: Изд-во “Норма, 2000.- 284 с.

Когут А.Е. Система местного самоуправления. //СП б, 1995.

Кожурин Ф.Д. Процесс управления. - М., 1988.

Козловский В.В., Кобзев В.В., Савруков Н.Т. Логистика: Конспект лекций/СП б., “Политехника”,1998.

Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации. Часть 1./ Под рук. О.Н. Садикова. - М.: ИНФРА-М, 1998.-ХХ11,-778с.

Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации. Часть 2./ Под рук. О.Н. Садикова. - М.: ИНФРА-М, 1998.-ХХ11,-779с.

Комментарий к Федеральному закону “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”./Под ред. Ю.А. Тихомирова. - М.:НОРМА-ИНФРА - М, 1999.-460с.

Коннонов А.М. Местное самоуправление в Российской Федерации. Саратов, 1997.

Королев С.В. Теория муниципального управления. - М. ВИНИТИ., 1999.-144с.

Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. М., Прогресс, 1990.

Крапивенский С.Э. Социальная философия: Учебник для студентов вузов. - М.: ВЛАДОС, 1998.-416с.

Краснов М.А. Введение в муниципальное право. - М., 1993.

Курс экономики: Учебник. – 3-е изд., доп./Под ред. Б.А. Райзберга. -М.:ИНФРА- М, 2000.-716с.

Кутафин Р.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации. - М., 1997.-428с.

Лагуткин А.В. Местное самоуправление как форма народовластия в Российской Федерации. - М., 1995.

Лаптева Л.Е. Земские учреждения в России. М., 1993.

Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения: Учеб. - Дело, 2000.-3932с.

Лопатников Л.Н. Экономико-математический словарь. - М., Наука, 1987.

Медведев Н.П. Местное самоуправление в зарубежных странах. - М. 1994.

Менеджмент: Учебник для вузов/ М.М. Максимцев, А.В. Игнатьева, М.А. Комаров и др.; Под ред. М.М. Максимцева, А.В. Игнатьевой. - ЮНИТИ, 1998.-343с.

Мескон М.Х. и др. Основы менеджмента. - М., 1992.

Местное развитие: международный и национальный опыт. М.1992.

Местное самоуправление в Германии (на примере положения об общинах земли Баден-Вюртемберг). – М.: ДЕ-ЮРЕ, 1996.

Местное самоуправление в городах России: Рекомендации по разработке и применению регламентирующих документов. СПб., 1995.

Местное самоуправление в Нижегородской области – журнал., ОЗС. 1995-1997.

Местное самоуправление в Российской Федерации (региональный аспект). М., 1998.

Местное самоуправление в Российской Федерации: Сборник нормативных актов. –М.: Белые альвы, 1998.

Местное самоуправление в современной России: Аналитический доклад ‘Реализация законодательства Российской Федерации по вопросам местного самоуправления и основные проблемы развития местного самоуправления в современной России”. М., 1998.

Местное самоуправление в современной России: Политика, право, практика: материалы семинаров. М., 1998.

Местное самоуправление. – М.: Национальная ассоциация местных властей Дании и Союз Российских городов, 1995.

Местное самоуправление. Основы системного подхода. СПб., 1997.

Местное самоуправление. Учебное и научно-практическое пособие./В.И.Васильев.- М.: 1999.-453с.

Местное самоуправление: проблемы и перспективы: Тезисы докладов научно-практической конференции. 28-30 марта 1996 года. Тюмень, 1996.

Местное самоуправление: проблемы и решения: Материалы международного симпозиума. Москва, 1995 год. М., 1996.

Местное самоуправление: проблемы, противоречия, перспективы. М., 1994.

Местное самоуправление: проблемы, противоречия, перспективы. Материалы НПК. М. 1998.

Местное самоуправление: Российский вариант: Научно-аналитические обзоры. М., 1993.

Местное самоуправление: современный российский опыт законодательного регулирования: Учебное пособие. М., 1998.

Местные органы власти в политической системе капитализма. М.: Наука, 1985.

Мильнер Б.З. Теория организаций. М. ИНФРА. 1998.

Могилевский В.Д. Методология систем: вербальный подход. - М. “Экономика”, 1999.-251с.

Моргачев В.Н. Формы и методы территориального управления в США и Канаде. – М.: Наука, 1987.

Морозова Г.А. Управление регионом: маркетинговый подход. - НН, ВВАГС, 1999,-144с.

Муниципалитеты и экономические развитие / Сост. Ю.В. Кириллов. Обнинск, 1998.

Муниципальная власть. Журнал. 1998-1999.

Муниципальная собственность в России: проблемы становления и развития / Максимов В.А., Игнатова С.И., и др. Ростов-на-Дону: Изд-во РГУ, 1994.

Муниципальная собственность как экономическая основа местного самоуправления: Материалы российской научно-практической конференции. 8-12 декабря 1997 года. Екатеринбург, 1998.

Муниципальная экономика крупного города: Концепция, механизм управления…/А.М. Чернецкий и др. - Миасс: Геотур, 1996.

Муниципальное право России: Учебное пособие. Ю.А. Дмитриев, И.В. Мухачев, В.В. Пылин и др. СПб., 1998.

Муниципальное право Российской Федерации. Основные законодательные акты / Сост. А.В. Москалев. Пермь, 1996.

Муниципальное право Российской Федерации: Сборник нормативных актов / Сост. В.В. Рогожкина. Саратов, 1997.

Муниципальное право Российской Федерации: Учебник/ Под ред. Ю.Л.Дмитриева. - М.: МЦУПЛ, 1999.-512с.

Муниципальное право Российской Федерации: Хрестоматия// Сост. Белоусова Е.В.-М.: Юристъ, 1999.-544с.

Муниципальное право: Вопросы и ответы. Под ред. А.И.Коваленко. - М., 1998.

Муниципальное право: Учебник. Под ред. А.И. Коваленко. - М., 1997.

Муниципальные системы в станах Восточной Европы: конституционные аспекты. М., Изд-во ИНИОН РАН, 1994.

Муниципальный менеджмент. Учебное пособие для вузов. - М.:ББ, 1997.

Никифоров Н.В. Финансовая база местных органов власти западных стран. М., 1994.

Ниссинен Й., Воутилайнен Э. Время руководителя: Эффективность использования: Сокр. Пер. с фин./Авт. предисл. А.И. Китов. М. Экономика, 1988. – 192с.

Ноздрева Р.Б., Цигичко Л.И. Маркетинг: как побеждать на рынке. М., ФиС, 1991.

Об общих принципах организации местного самоуправления в российской федерации: Материалы научно-практической конференции. 25 апреля 1996 года/ Отв. Ред. С.А. Авакьян. М., 1996.

Организация городского самоуправления / Под ред. А.Н. Широкова. Обнинск, 1997.

Органы местного управления в зарубежных странах: Сравнительное исследование. – М.: ИНИОН РАН, 1994.

Органы самоуправления в странах Центральной и Восточной Европы и СНГ. - М., 1994.

Основы местного самоуправления в городах России. Под ред. А.Е.Когута. //СП б, ИСЭП. 1995.

Основы местной социально-экономической политики. Под ред. А.Е.Когута. //СП б, ИСЭП. 1995.

Основы предпринимательства. Серия “Учебники, учебные пособия”.- Ростов н/Д. Феникс, 1999.-512с.

Основы социальной работы: Учебник/ Отв. Ред. П.Д. Павленок. - М.:ИНФПА-М, 1999.-368с.

Основы управления. Под ред. В.П.Радугина. - М., 1986.

От исполнительства к стратегии развития местного сообщества. / Под ред. Т.Т. Авдеевой, С.Н. Железко, Ю.В. Филиппова. Краснодар, 1996.

Перегудов А.И., Тарасенко Ф.П. Введение в системный анализ. М., ВШ. 1989.

Планирование в городском самоуправлении. / Сост. Ю.В. Кириллов. Обнинск, 1998.

Платонов С.Ф. Учебник русской истории. СП б.: “Наука”, 1993.

Политология: курс лекций. Под ред. М.Н. Марченко. “Зерцало”. 1997.

Поршнев А.Г. Управление организацией. Учебник. М., 1998.

Постовой М.В. Муниципальное право России. - М., 1998.

Постовой Н.В. Местное самоуправление: история, теория, практика. - М., 1995.

Пригоржин А.И. Нововведения: стимулы и препятствия (Социальные проблемы инноватики). – М.: Политиздат, 1989. – 271с.

Пылин В.В. Представительные органы местного самоуправления. - М., Манускрипт, 1998.

Развитие местного самоуправления в России: Научные доклады на международной конференции “Государственное регулирование и местное самоуправление: социальная ориентация”. Санкт-Петербург, 25-27 ноября 1996 года. СПб., 1996.

Райзберг Б.А. Основы бизнеса. М. 1998 г.

Райзберг Б.А., Фатхудинов Р.А. Управление экономикой. Учебник – М.: ЗАО “Бизнес-школа “Интел-Синтез”, 1999.-784с.

Региональная политика и местное самоуправление. Самара, 1995.

Региональные особенности местного управления и самоуправления. Ростов н/Д., 1996.

Регионоведение: Учебник для вузов/ Под ред. Т.Г.Морозовой. - ЮНИТИ, 1999.-424с.

Российская Федерация. Журнал. М., 1995-2000 гг.

Рохчин В.Е., Филиппов А.И. Социально-экономическое развитие муниципальных образований. СП б., ИСЭП РАН., 1996.

Саати Т., Кернс К. Аналитическое планирование. Организация систем. - М., 1991.

Савельев А.А. Земство и власть. Из истории местного самоуправления в России. Арзамас. АПИ, 1995.

Саймон Г. и др. Менеджмент в организациях. - М.: Экономика, 1995.

Саломаткин А.С. Местное самоуправление в Российской Федерации: Текст лекций. Челябинск, 1997.

Самоуправление в Российской федерации: Сборник федеральных законов с комментарием. М., 1998.

Сборник положений об органах общественной самодеятельности. Горьковской облсовет. 1987.

Семеко Г.В. Муниципальная собственность и сфера услуг: Проблемы приватизации. М., 1994.

Силюк И.А., Веселов П.В., Галахов В.В. Организация управленческого труда: Учебник. М., Экономика, 1986.

Скрипник К.Д., Мокрянин М.Н., Воробей Л.В., Шевченко М.В. Управленческая деятельность: решения, тренинги, оценки. - М.: “Издательство ПРИОР”, 1999.-128с.

Слепенков И.М., Аверин Ю.П. Основы теории социального управления. - М., 1990.

Смирнов В.В., Пучкина Е.А. Менеджер по управлению недвижимостью. – М.: Изд-во “Аудитор”, 2000.- 124 с.

Смирнов Э.А. Основы теории организаций: Учебное пособие. М.ЮНИТИ. 1998.

Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2000.-271 с.

Современная экономика. Общедоступный учебный курс. РиД.: “Феникс”, 1998.-672с.

Социальная работа/Под общей ред. проф. В.И. Курбатова. - РнД, “Феликс”, 1999.-576с.

Социальный менеджмент: Учебник для вузов/ Под ред. С.Д. Ильенковой. - М.: ЮНИТИ, 1998.-271с.

Социальный менеджмент: Учебник/ Под ред. Д.В.Валового. - М.: ЗАО “Бизнес-школа “Интел-Синтез”, 1999.-384с.

Спиркин А.Г. Основы философии: Учебное пособие для вузов. - М.:1988.

Справочник о местном самоуправлении Российской Федерации 1998.-172с.

Становление государственности и местного самоуправления в регионах России. Саратов, 1997.

Стратегия социально-экономического развития города Нижнего Новгорода до 2001 года: - Программа развития города и пути ее реализации. Н.Н.: Издательство НИЭР, 1999.-198с.

Таболин В.В. Право муниципального управления. М., 1997.

Тарасов В.К. Персонал – технология: отбор и подготовка менеджеров. - Л.: Машиностроение. Ленингр. от-ние, 1989.- 368с.

Теория государства и права. Учебник. Под ред. В.М.Корельского и В.Д.Перевалова.М.1998.

Теория организаций и организационное проектирование: Учебное пособие. Саратов. ПАГС. 1997.

Терентьев М.В., Савруков Н.Т. Экономика фирмы. Конспект лекций. СпБ.1998 г.

Территориальное общественное самоуправление: опыт деятельности. М., 1999.

Тимофеев Н.С. Коммунальное право ФРГ. М., 1982.

Тихомиров Ю.А. Самоуправление: от теории к практике. - М.: ЮЛ, 1987.

Трофимов А.Н. Самоуправление. Орел, 1997.

Труфанов Н.Н. Проблемы управления развитием города: социальные, экологические, управленческие аспекты. Новосибирск, 1991.

Улиско А.Н., Рогожкина В.В. Российское муниципальное право: Учебное пособие. Саратов, 1997.

Управление и самоуправление в крупном городе: теория, опыт, организация. – М.: Наука, 1997.

Управление муниципальных хозяйством в условиях становления рыночных отношений: Сборник научных трудов/ Отв. Ред. В.Г. Леонтьева. СПб., 1994.

Управление организацией: Учебник/ Под ред. А.Г.Поршнева и др. – 2-е изд., перераб. и доп. –М.: ИНФРА-М, 1999.-669с.

Управление по результатам. Общ. ред. Леймана Я.А. - М.: Пр., 1993.

Управление социальной сферой / Под ред. В.Э. Гордина. Учебник. - СП б.: СПбГУЭФ, 1998.-289с.

Уткин Э.А. Профессия - менеджер. М.1992 г

Фадеев В.И. Муниципальное право России. - М.:Ю, 1994.

Фатхудинов Р.А. Разработка управленческого решения: Учебник для вузов-3-е изд., доп.—М.: ЗАО “Бизнес-школа “Интел-Синтез”, 1999.-240с.

Филиппов Ю.В., Авдеева Т.Т. Основы развития местного хозяйства: Учеб. М.: “Дело”, 2000.- 264 с.

Харлов Э. Местные органы власти в Европе / Пер. с англ. и предисл. В.И. Карамышева. – М.: ФиС, 1992.

Цыгичко В.Н. Руководителю о принятии решений. – 2-е изд., испр. и доп. - М., ИНФРА-М, 1996.-272с.

Черкасов А.И. Сравнительное местное управление: теория и практика. М., 1998.

Черкасов В.В. Проблемы риска в управленческой деятельности. Монография. –М. “Рефл-бук”, К: “Векслер”, 1999. –288с.

Черник Д.Г., Черник И.Д. Самоуправление и финансы города: исторический аспект. М., 1993.

Чиркин В.Е. Государствоведение: Учебник. – М.: Юристъ, 1999. – 400 с.

Шепель В.М. Управленческая этика. - М.: Экономика, 1989.-287с.

Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности: управление персоналом, управленческая психология, управление на предприятии. 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Высш. шк., 2000. – 304 с.; ил.

Широков А.Н., Юркова С.Н. Реформа местной власти в России. //СП б, 1995.

Шрейдер Г.И. Наше городское общественное управление. СПб.: Восток, 1902.

Шугрина Е.С. Муниципальное право: Учебник. М., Дело., 1999,-496с.

Шушашски Я. Методология рационализации: Сокр. Пер. с венгр./Авт. предис. и научн. Ред. М.А. Ревазов; Рец. и пер. Э.Э. Батиди. – М.: Экономика, 1987. – 248с.

Экономика предприятия. Учебник/ Под ред. О.И.Волкова. - 2-е изд. Пер. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2000.-520с.

Экономика предприятия/В.Я. Хрипач, С.З. Суша, Г.К. Оноприенко; Под ред. В.Я. Хрипача. - Мн.: Экономпресс. 2000.-464с.

Экономика. Справочник. М.1997.

Юкаева В.С. Управленческие решения: Учебное пособие. - М.: Издательский дом “Дашков и К”, 1999.-292с.

Юксварав Р.К. и др. Управленческое консультирование: Теория и практика/ Р.К. Юксвярав, М.Я. Хабакук, Я.А. Лейман; Авт. предисл. А.Г. Аганбегян. – М.: Экономика, 1988.-240с.

Ясюнас В.А. Местное самоуправление. Комментарии. Разъяснения. М.,1997.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: