double arrow

Аренда и ее необходимость в строительстве


Конкурентоспособность продукции - такое совпадение свойств, характеристик товара и требований потребителя, при котором соблюдаются интересы производителя и потребителя, означающее полное соответствие условиям рынка.

Конкурентоспособсобность продукции

Продукция должна обладать не только набором технических, эстетических и прочих свойств, но и отвечать условиям ее реализации (цена, сроки поставки, сервис …).

       
   
 
Цена, руб.
 


3 1 2

Рис. 3. Зависимость качества от цены

Точка 1 фиксирует наибольшее отдаление кривых и получение наибольшей прибыли. Можно остановиться на качестве 2 – производство продукции очень высокого качества, пожертвовав собственной прибылью, либо решиться принять продукцию с качеством 3 –невысоким качеством, но низкой себестоимостью и ценой. Покупатель выберет конкурентоспособную продукцию – когда качество соответствует цене – точка 1.

Основная цель конкурирующих субъектов на рынке строительных услуг - реализовать свою продукцию с целью удовлетворения потребностей потребителей и получения наибольшей прибыли.




По типу конкурентных стратегий предприятия различаются:

· «виолент»

· «патиент»

· «коммутант»

· «экспелерент»

Приведенная классификация используется многими авторами, в частности, А. Юдановым. Он предложил использовать интересный и простой подход для обозначения фирм соответственно их содержательной функции. Термины заимствованы из области биологии.

Таблица 1- Общая характеристика стратегий

Тип стратегии Виоленты «бегемоты» Патиенты «хитрые лисы» Коммутанты «серые мыши» Экспелеренты «первые ласточки»
Профиль производства Массовое,стандартное безадресное Узкоспециа-лизированое Разнообразное Опытно-эксперементальное
Размер предприятия Крупный Средний Малый Малый
Экономическая устойчивость Высокая Высокая Низкая Низкая
Расходы на НИОКР Средние Высокие Низкие Высокие
Факторы силы в конкуренции Высокая ПТ Особый рынок и особые покупатели (на любителя) Гибкость, привязка к местным условиям Опережение в НТП

Наличие разнородных конкурентов делает конкурентную борьбу многоаспектной. Крупные фирмы - «виоленты», обладая преимуществами над соперниками в мощи, уступают в гибкости коммутантам; приспособленности к особым сегментам рынка «патиентам»; активности «эксплерентам».

«Виолент»

Для успеха на рынке необходимо вложить инвестиции в развитие трех направлений:

- «гордые львы» - фирма быстро растет. Причина успеха - новизна на рынке. Продукция рассчитана на среднестатистического покупателя. Она первая захватывает рынок и является лидером в отрасли.



«Преимущество первого хода».

- «могучие слоны» - на этой стадии особо крупные размеры, средний по темпам, но устойчивый рост, начало диверсификации производства. Экономическое положение стабильно.

- «неповоротливые бегемоты» - завершающая стадия. Компания сохраняет большие размеры, теряет темпы производства, слишком диверсифицирована, распыляет средства по разным направлениям, теряет лидерство.

«Патиент»

Любые идеи отбрасываются, если они выходят за рамки специализации фирмы. Известный американский экономист Р.Кан характеризовал « Сегментируй рынок. Сужай свою производственную программу, добивайся и сохраняй максимальную долю на минимальном рынке, будь крупной рыбой в мелком пруду».

Основные начала: «нишевая стратегия» - концентрация на очень узком сегменте рынка и ставка на дифференциацию производимой продукции, потребительская ценность которой очень велика.

«Коммутант»

Представители малого бизнеса. Такие предприятия не располагают современным оборудованием, высокими технологиями, высококлассными специалистами. Их удел - вполне традиционные товары, которые востребованы местными жителями. Сила в том, что хорошо знают местный спрос и соответственно строят свою стратегию на рынках.

«Коммутант» по латыни - соединить. Функции малого бизнеса - соединить разные секторы экономики в одно целое, поскольку многие необходимые потребителю виды продукции невыгодны ни «виолентам», ни «патентам».



Особенности - небольшой размер, ограниченный круг покупателей, разнородность, изменчивость.

«Экпелерент»

Фирма, которая возникает на основе научно-технических идей. Она является возмутителем спокойствия.

Одним из факторов оздоровления конкурентной борьбы является ограничение деятельности монополий (антимонопольное законодательство». ФЗ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках».

Аренда позволяет подрядным организациям вовлекать в хозяйственный оборот необходимое имущество без значительных единовременных вложений, связанных с его приобретением, предоставляя возможность им получать доход посредством сдачи в аренду временно неиспользуемых объектов, сохраняя право собственности на них.

Собственник по своему усмотрению владеет, пользуется и распоряжается принадлежащим ему имуществом, а так же может передавать свои права другим лицам.

Согласно ГК РФ (гл.34) в аренду может сдаваться как недвижимое, так и движимое имущество. Договор аренды недвижимого имущества подлежит государственной регистрации, если он заключен на срок более 1 года (договора зданий, сооружений, земельных участков).

В строительной отрасли широкое применение получила сдача в аренду действующими предприятиями строительных механизмов, машин и оборудования, транспортных средств.

Согласно законодательству в договоре аренды участвует две стороны: Арендодатель и Арендатор.

Арендодатель - собственник имущества, предоставляющий арендатору за плату во временное пользование имущество, в состоянии, соответствующим условиям договора аренды и назначению имущества.

Арендатор - получатель имущества, использующий его в своих целях в соответствии с условиями договора. В случае, если необходимость у арендатора в арендуемом имуществе исчезает, то согласия Арендодателя, он вправе сдавать имущество в субаренду. Срок действия субаренды не может превышать срок действия аренды.

Аренде в ГК посвящена 34 глава «Аренда».

1. Общие положения об аренде

2. Прокат

3. Аренда транспортных средств

4. Аренда зданий и сооружений

5.Аренда предприятий

6. Финансовая аренда (лизинг).







Сейчас читают про: